Педагогическая практика студентов высшего учебного заведения в современной школе. Из опыта работы. «…как бы успешно человек ни кончил педагогический
вуз, как бы он ни был талантлив, а если он не будет
учиться на опыте, никогда не станет хорошим педагогом»
А.С. Макаренко
Социальные перемены, происходящие в обществе, по-новому ставят вопрос о профессиональной компетенции учителя. Творческое мастерство учителя формируется в конечном счете в самой практической деятельности, в ходе накопления его опыта.
Важным звеном в профессиональной подготовке специалистов высшего образования является педагогическая практика. Подготовка учителя к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту. При осуществлении задач школьной реформы будущим учителям предстоит освоить новое содержание учебных предметов, в том числе и технологии. Ознакомиться с новыми формами и методами обучения, овладеть компьютерными технологиями, найти более эффективные пути идейно-нравственного, эстетического и физического воспитания школьников.
Ежегодно проходят педагогическую практику в МОУ «Лицей №40» г. Петрозаводска студенты Карельской государственной педагогической академии факультета «Технология и предпринимательство». Практику проходят студенты на четвертом и пятом курсе, когда ими изучены все основные психолого-педагогические и методические дисциплины. Это позволяет практикантам осознанно и творчески
...
Читать дальше »