Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Antoni

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 1
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Главная » 2010 » Июль » 7 » Педагогическая практика студентов высшего учебного заведения в современной школе. Из опыта работы.
00:52
Педагогическая практика студентов высшего учебного заведения в современной школе. Из опыта работы.
Педагогическая практика студентов высшего учебного заведения в современной школе. Из опыта работы.

«…как бы успешно человек ни кончил педагогический
вуз, как бы он ни был талантлив, а если он не будет
учиться на опыте, никогда не станет хорошим педагогом»
А.С. Макаренко

Социальные перемены, происходящие в обществе, по-новому ставят вопрос о профессиональной компетенции учителя. Творческое мастерство учителя формируется в конечном счете в самой практической деятельности, в ходе накопления его опыта.
Важным звеном в профессиональной подготовке специалистов высшего образования является педагогическая практика. Подготовка учителя к педагогической деятельности, как к творческому процессу, приобретает в настоящее время особую значимость и остроту. При осуществлении задач школьной реформы будущим учителям предстоит освоить новое содержание учебных предметов, в том числе и технологии. Ознакомиться с новыми формами и методами обучения, овладеть компьютерными технологиями, найти более эффективные пути идейно-нравственного, эстетического и физического воспитания школьников.
Ежегодно проходят педагогическую практику в МОУ «Лицей №40» г. Петрозаводска студенты Карельской государственной педагогической академии факультета «Технология и предпринимательство». Практику проходят студенты на четвертом и пятом курсе, когда ими изучены все основные психолого-педагогические и методические дисциплины. Это позволяет практикантам осознанно и творчески применять полученные знания, организуя образовательный процесс по технологии в школе.
Учитель - руководитель практики – это, прежде всего, помощник, консультант, проводник в мир педагогической профессии. Он организовывает работу с практикантами таким образом, чтобы сначала научить их, дать время овладеть необходимыми навыками, а затем уже требовать выполнение педагогических задач на определенном уровне.
На первом собрании составляется план работы проведения практики студентов. От характера подготовки и организации практики во многом зависит ее успех, профессиональный рост будущих специалистов – учителей технологии.

У студентов, во время прохождения практики, должны быть сформированы общие способы методических действий:
• проектирование занятий в образовательной области технология;
• работать с различными информационными источниками;
• умение организовывать самостоятельную работу учащихся;
• умение обосновывать выбор тех или иных методов, методических приемов, средств, форм организации учебной и внеклассной деятельности учащихся;
• умение проводить самоанализ;
• самоорганизация, самообразование.

Каждый студент составляет свой план работы по программе технологии, учится работать с учебником под редакцией Симоненко В.Д. и другой методической литературой по предмету. Тематика занятий чаще всего близка интересам многих учащихся, чаще всего близка интересам многих учащихся, имеет практическое направление и отвечает их потребностям. На уроках технологии в самом содержании предмета заложен большой потенциал для формирования мотивации учебной деятельности. Многие педагоги учатся проводить не только традиционные уроки, но и уроки с использованием новых форм и методик преподавания, которые способствуют развитию познавательного интереса к предмету: КВН, «Что? Где? Когда?», уроки – путешествия, уроки – праздники, уроки – экскурсии и др. Они привлекают внимание необычностью формы, возможностью участия большего числа школьников, интересным содержанием. Эти уроки хорошо учитывают психологию школьного возраста, ученик ставится в центре учебного процесса.
Интересные уроки проходят, когда студенты используют различные наглядные пособия, не только имеющиеся в кабинете, но и созданные самим учителем. Студенты приносят на урок свои работы по декоративно – прикладному творчеству, проводят авторские выставки, рассказывают о том, какие выставки проходят в их высшем учебном заведении и с разрешения администрации КГПА, приносят работы студентов на урок по определенной теме. Также увлекательны и познавательны бывают уроки по изучению народной культуры Карелии, где студенты рассказывают о своей семье, приносят на урок семейные реликвии. По итогам раздела программы проходят выставки с театрализованными представлениями. Во время прохождения практики молодые учителя активно участвуют во внеклассной деятельности. Здесь им предоставляется возможность показать свои знания и умения, которые они получили в КГПА. Они с удовольствием проводят мастер – классы по бисероплетению, народной кукле, вышивке, по работе с кожей, пластиком и др. не только на уроках, но и на праздниках «Маслненица», «Пасха», «Рождество». Студенты активно участвуют в городском образовательном фестивале по технологии «Добрых рук мастерство», где они проводят выставки, мастер – классы для учителей ОУ г. Петрозаводска по декоративно – прикладному творчеству.
По окончании практики студенты собирают материалы: наглядные пособия, дидактический материал, карточки контроля знаний, и др., которые будут служить образцами для его работы в качестве учителя технологии. В качестве зачетной работы каждый студент разрабатывает электронный образовательный пакет, включающий проект урока или внеклассного занятия, использующих образовательные ресурсы Интернет, комплект дидактических материалов к разработанному уроку или внеклассному занятию.
Педагогическая практика студентов в современной школе требует активную деятельность молодого учителя с использованием новых педагогических технологий. От характера подготовки и организации практики зависит ее успех. Студенты должны освоить новые жизненно необходимые навыки, в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Учитель – наставник помогает студентам преодолеть возможные трудности при выполнении всех задач и видов работ педагогической практики, повысить профессиональный рост будущих специалистов.

Категория: Чупрова Валентина Максимовна (публикации) | Просмотров: 1160 | Добавил: promesel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru