Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Подготовка учителя в колледже, вузе » Материалы конференций

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Оценивание результатов работы студентов является одной из важных задач, стоящих перед преподавателем. Проверка знаний, умений и навыков, кроме контролирующей функции, должна выполнять обучающую и воспитывающую. 

Контролирующая функция проверки заключается в установлении преподавателем степени усвоения студентами учебного материала. Обучающая функция контроля состоит в том, что при анализе выполненной работы, преподаватель уясняет, насколько успешно студент справился с заданием, насколько удачно выбрал и применил способы учебной и практической деятельности. Воспитывающая функция заключается в том, что систематическое наблюдение за выполнением заданий, аргументированный анализ допущенных учащимися ошибок, поощрение за хорошую работу и порицание за плохую побуждает их более добросовестно и сознательно относиться к заданию, аккуратно, с меньшими затратами времени выполнять работу.

Одним из эффективных методов, позволяющих контролировать усвоенные в процессе обучения знания, является метод проектов.

Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия [1].

Метод проектов (от греческого «путь исследования») – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость [2].

Проектная деятельность – форма учебно-познавательной активности, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающего единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения. Проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, коммуникативной, учебной, теоретической и практической деятельности. Важной частью проектной деятельности учащихся является система контроля результатов этой деятельности.

В педагогике при проверке знаний, умений и навыков к оценке предъявляется ряд требований: объективность, дифференцированный характер, аргументированность.

Подготовленные и оформленные проекты допускаются к защите. В ходе защиты студенты выступают с докладом, отвечают на вопросы членов жюри, преподавателя и товарищей, делают самооценку проектов. Члены жюри с учетом качества выполнения проекта и его защиты оценивают работу каждого.

Оценка проектов с участием жюри (желательно участие внешних экспертов) предпочтительнее ранее существовавшей практики единоличного оценивания успехов одним преподавателем.

Оценивание проекта и его защита проводится по нескольким критериям. Количество критериев, рассматривающихся в различных источниках обычно может колебаться от 4 до 15.

Приведем пример критериев оценки проекта, применяемых на занятиях в НГПУ.

1. Аргументированность выбора темы. Обоснование реальной потребности проекта, актуальность проблем и задач.

2. Обьем и полнота этапов проектирования, самостоятельность выполнения, завершенность работы.

3. Уровень творчества, оригинальность темы, найденных решений, воплощаемого проекта.

4. Качество представленного изделия (как в деталях, так и в целом).

5. Потребительская ценность проекта, его осуществимость, конкурентоспособность.

6. Качество пояснительной записки: оформление проекта, качество и полнота рисунков, плакатов, чертежей и т.п.

7. Раскрытие сути проектов исходя из знаний курса программы обучения, его соответствие требованиям программы.

8. Ответы на вопросы комиссии – полнота, аргументированность, убедительность.

9. Культура речи и поведения, использование наглядных средств и пособий, чувство времени, удержание внимания аудитории.

10. Экономическая целесообразность проекта, его обоснование, глубина и качество оценки финансово материальных затрат [3].

Оценивание проекта осуществляется в балльной системе. Каждый критерий оценивается от 1 до 5 баллов. Соответственно, выводя итоговую оценку, можно воспользоваться ключом:

– «отлично» – 41 – 50 баллов;

– «хорошо» – 40 – 30 баллов;

– «удовлетворительно» – менее 30.

Чтобы объективно и всесторонне оценить творческую проектную деятельность студентов, целесообразно заполнять оценочные листы проектов, форма оформления которых может быть различной. Пример оценочного листа проекта приведен в табл. 1 [2].  Далее... 




Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=580&Itemid=28
Категория: Материалы конференций | Добавил: AOV (17.09.2009)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru