ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1. Общие положения
Должность преподавателя относится к категории специалистов и педагогического персонала.
На должность преподавателя принимается лицо, имеющее: либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Преподаватель принимается и освобождается от должности директором учреждения.
Преподаватель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы по должности и специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении; основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функциональные обязанности
Преподаватель: проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы); использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные; содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры; обеспечивает достижение обучающимися соответствующих уровней образования (образовательных цензов); оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности; соблюдает права и свободы обучающихся; поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство обучающихся; осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т. ч. с ведением документации в электронном виде; вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении; принимает участие в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров; участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы; осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими; разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие высокое качество воспитания и подготовки обучающихся, несет ответственность за их реализацию в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права
Преподаватель имеет право: участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство; свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся; представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности; получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
Кроме того, преподаватель имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4. Ответственность
Преподаватель несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Источник: http://edu.resobr.ru/archive/year/articles/6101/ |