Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 0 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
Неразрывна связь профессионализма учителя с непрерывным ("продол- жающимся", "пожизненным", "перманентным", "возобновляющимся") образо- ванием. Смысл и концепция непрерывного образования: постоянное удовлетво- рение развивающихся потребностей личности и общества в образовании, всеохватывающем по полноте, индивидуализированном по времени, темпам, направленности, в предоставлении каждому возможностей реализации собс- твенной системы получения образования. Модель НО (непрерывного образования): 1. Временная характеристика: процесс всей жизни; 2. Пространственная характеристика: место не ограниченно; специа- лизированные учреждения - опорные пункты системы образования с возмож- ными расширениями функций; 3. Внешняя характеристика: максимальное сближение школы со всеми другими сферами общественной жизни, принцип "открытой школы"; 4. Внутренняя характеристика: сомкнутость, преемственность всех ее элементов, постепенный переход от низших ступеней к высшим, допол- нение одних форм и типов обучения другими; 5. Количественная характеристика: включает в себя подрастающее поколение, старшее поколение, являясь в принципе всеохватывающим обра- зованием; 6. Функциональная характеристика: учение - субъект самообразова- ния; 7. Характеристика развития: НО - это процесс, его ведущая тенден- ция - непрерывное обновление содержания, форм и методов обучения, ин- тенсификация учебно-воспитательных процессов. Функции и принципы НО. Диагностические функции - при наличии диагностических, консульта- ционных пунктов или центров диагностических методов. Компенсаторные функции - с помощью разнообразных форм обучения (вечернего, заочного), позволяющих получить общее или специальное об- разование в неинституциональной системе. Адаптационные функции, помогающие приспособиться при смене ступе- ней, вида образования или характера профессиональной деятельности; при этом решаются задачи взаимосвязи и преемственности всех образователь- ных структур, повышения квалификации и переквалификации профессиональ- ных кадров (особенно в связи с возникшей проблемой безработицы). Познавательные функции - удовлетворение информационных и интел- лектуальных потребностей личности. Культурологические функции - в удовлетворении культурных запро- сов, в изучении этих запросов и разработке путей их насыщения. Развивающие функции: согласование общественных и личных интересов каждой отдельной личности, предоставление возможности самоактуализиции и самовыражения; превращение системы образования их информационно-на- сыщенной в развивающую. Принципы НО: всеобщность, демократизм и доступность; непрерыв- ность; интегративность и преемственность; принцип самообразования. Подготовка учителя в структуре непрерывного образования должна строиться на следующих стратегических принципах: - непрерывность, предполагающая единство допрофессионального об- разования, базового профессионального и последующего профессионального совершенствования; - единство социально-нравственного, общекультурного и профессио- нального развития личности учителя в условиях широкой гуманизации и гуманитаризации педагогического образования; - учет тенденций перестройки, развития современной общеобразова- тельной школы и опережающей по отношению к ней характер педагогическо- го образования; - гуманизация педагогического образования, бережное, уважительное отношение к личности будущего учителя как субъекту общения, познания, социального творчества; - ориентация на творческую деятельность; - фундаментализация педагогического образования во взаимосвязи с его практической направленностью; - демократизация образования и всего уклада жизнедеятельности пе- дагогических учебных заведений; - приоритетное финансирование высшего образования, педагогических учебных заведений. Самообразование учителя в структуре непрерывного образования. Понятие самообразования: специально организованная, самостоятель- ная, систематическая познавательная деятельность, направленная на дос- тижение определенных личностно или общественно значимых образователь- ных целей. Самообразование - это система умственного и мировоззренчес- кого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусо- вершенствование. Потребность в самообразовании - признак развитой лич- ности, элемент ее духовной жизни, сознательности, высокой организован- ности, ответственности. Функции самообразования: - дополнение, углубление, уточнение, расширение базового общего и профессионального образования; - компенсация недостатков базового образования; - способствование формированию индивидуального стиля профессио- нальной деятельности; - ознакомление и осмысление самосовершенствования; - формирование положительной Я-концепции как условие самоактуали- зации и развития педагогического сознания. Содержание самообразования: - общеобразовательное; - психолого-педагогическое; - предметное; - методическое; - социальные умения; - технологические умения. Виды самообразования: - фоновое общеобразовательное; - фоновое педагогическое; - перспективное педагогическое; - актуальное педагогическое. Формы самообразования: - организационные (курсы, лектории, система повышения квалифика- ции, открытые университеты, система заочного обучения, педагогические классы, гимназии, лицеи); - самостоятельные (самообучение, исследовательско-поисковая рабо- та, научная работа; тренинги, наблюдение, посещение выставок, музеев, общение с коллегами и т.д.). Источники: - общеобразовательная и специальная литература; - педагогическая периодика, средства массовой информации, изуче- ние передового педагогического опыта. Уровни активности в самообразовании учителя: - репродуктивный (пассивный, инертный вариант, безинициативный); - эвристический (стремление к совершенствованию деятельности, го- товность к поиску); - креативный (инициативность в постановке вопросов, в стремлении выяснить причинные связи и перейти к теоретическим обобщениям, способ- ность к самоанализу и самооценке). ┴Библиография┬ Коджаспарова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования.- М.: Изд-во "Альфа", 1993.- с.117
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)