Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Подготовка учителя в колледже, вузе » Материалы конференций

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
 Жизнедеятельность современного человека проходит в быстро меняющемся социуме. Будущее наступает стремительно, изменяется политика, экономика, культура, социальная сфера, изменяются индивидуальные и общественные отношения, изменяется модель образа жизни и её стандарты. Адаптируясь к реальным условиям жизни, молодой человек должен научится осуществлять свою профессионально-личностную деятельность в интересах общества, и своего «Я». Одним из путей формирования личности будущего учителя является построение процесса обучения и воспитания в системе профессиональной подготовки. 

Рассмотрим понятие профессионально-педагогической компетентности. В качестве основных показателей профессиональной компетентности учителя выделены следующие:

1) способность учителя адекватно оценивать уровень профессионально-педагогической компетентности, степень профессиональной обученности, мотивацию и профессиональные потребности и запросы;

2) способность учителя к самообразовательной деятельности, включающая умения:

– рационально организовывать и самостоятельно планировать свою работу;

– приобретать знания и умения по своей специальности;

– развивать профессионально значимые качества;

– постоянно обновлять и расширять объем имеющихся теоретических знаний и методических умений;

3) уровень развития профессионального мышления, включающего умения:

– решать стратегические и тактические профессиональные задачи;

– выявлять закономерности учебно-познавательного процесса, устанавливать причинно-следственные связи;

– осуществлять системный анализ педагогических явлений;

– моделировать и прогнозировать образовательный процесс;

4) развитие творческих способностей, способности к инновационной деятельности, потребность в постоянном обновлении знаний и умений, обогащении опыта профессиональной деятельности;

5) потребность в постоянном совершенствовании педагогического мастерства, овладение педагогическими техниками и технологиями.

Выделенные показатели отражают уровень развития профессионально-педагогической компетентности как совокупности профессиональных знаний и умений, необходимых для успешной реализации педагогической деятельности.

Моделирование технологии формирования профессионально-педагогической компетентности в условиях системы профессиональной подготовки связано с модернизацией высшего профессионального образования. Профессионально-педагогическая подготовка должна быть максимально ориентирована на формирование личности педагога, его профессионально-педагогического потенциала. Выделим условия обеспечивающие развитие профессионально-педагогического потенциала:

1) усиление профессионально-педагогических целей и задач образования;

2) выявление профессионально-педагогического компонента содержания дисциплин, актуализация его возможности в развитии профессионально-педагогической компетентности будущего учителя;

3) организация профессионально-педагогического восприятия и усвоения будущими учителями содержания дисциплин;

4) моделирование в процессе образования профессионально-педагогических ситуаций.

На основе выявленных педагогических условий была разработана модель формирования профессионально-педагогической компетентности будущих учителей средствами различных дисциплин (рис. ). Далее...


Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=573&Itemid=28
Категория: Материалы конференций | Добавил: AOV (15.09.2009)
Просмотров: 939 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru