Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Подготовка учителя в колледже, вузе » Материалы конференций

К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
Курс «Электротехника» является теоретической базой для ряда других дисциплин, а именно электроники, автоматики, вычислительной техники и др. Без знания основных законов электротехники, принципов работы электротехнических устройств и приборов невозможно овладеть этими дисциплинами. 

Студенты заочной формы обучения технолого-экономических факультетов педагогических вузов изучают курс электротехники как общетехническую дисциплину. Курс электротехники делится на две части: первая – посвящена основам теории однофазных и трехфазных электрических цепей переменного тока, вторая – принципу действия и основным характеристикам электроизмерительных приборов, трансформаторов, электрических машин и других электротехнических устройств, основам электропривода и электроснабжения.

У студентов-заочников на самостоятельную работу времени значительно меньше, чем у студентов очной формы обучения, им трудно пользоваться существующими учебными пособиями, задачниками и методическими указаниями, предназначенными, прежде всего для студентов очной формы обучения. Поэтому студентам-заочникам особенно важно активно и систематически работать в часы учебных занятий во время экзаменационной сессии: составлять конспекты лекций и практических занятий, выполнять лабораторные работы и решать контрольные работы, систематически готовиться к сдаче зачетов и экзаменов.

Для усвоения курса электротехники студентам необходимо проработать соответствующий материал, рассмотренный на лекциях и приведенный в соответствующих учебных пособиях, выписать основные определения, вывод формул, начертить основные векторные диаграммы и характеристики, ответить на контрольные вопросы. Это даст возможность самостоятельно проверить усвоение материала и запомнить основные элементы изучаемой темы. Систематические записи приводят, в конечном счете, к составлению полноценного конспекта всего курса.

При изучении теории электрических цепей и машин особое внимание следует уделять анализу явлений, происходящих в цепях и устройствах.

Понимание теории электрических процессов требует знания многих разделов курса математики и физики. Из курса математики студенты должны знать алгебру комплексных чисел, уметь решать простейшие дифференцированные уравнения, производить операции с векторами, свободно пользоваться соответствующим математическим аппаратом. Из курса физики студенты должны знать основные электрические и магнитные величины (ток, напряжение, потенциал, магнитную индукцию, напряженность магнитного поля и др.) и законы, их связывающие (законы Ома и Кирхгофа, электромагнитной индукции, электромагнитной силы и др.).

Теория однофазных и трехфазных электрических цепей переменного тока – один из наиболее трудных для усвоения разделов электротехники. Расчет однофазных и трехфазных цепей возможен только при отличном знании основных расчетных формул, поэтому их изучению и усвоению следует уделять должное внимание.

Важно обратить внимание студентов на порядок построения векторных диаграмм, которые дают наглядное представление об ЭДС, токах и напряжениях. Векторные диаграммы являются концентрированным выражением теории соответствующих цепей и устройств.

Правильно построить векторную диаграмму можно лишь в том случае, если имеется глубокое понимание сущности и причин обусловленности происходящих в цепях и устройствах физических явлений. В этой связи правильно построенная векторная диаграмма является критерием усвоения теории.

После усвоения теории по изученной теме нужно разобрать решенные задачи, относящиеся к данной теме, самостоятельно решить задачи, предназначенные для самоконтроля, и домашние контрольные задачи по теме.

Решение задач следует рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как одну из главных форм усвоения курса электротехники. Такова же цель, но в ином плане, лабораторных занятий. Проводимые в лаборатории электротехники относительно несложные исследования дают возможность непосредственно наблюдать явления и процессы, теория которых дается на лекциях и в соответствующих учебных пособиях.

Правильное сочетание лекций с решением задач и выполнением лабораторных работ обеспечивает высокое качество подготовки студентов-заочников по курсу электротехники.


Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=566&Itemid=28
Категория: Материалы конференций | Добавил: AOV (11.09.2009)
Просмотров: 1481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru