Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Подготовка учителя в колледже, вузе » Материалы конференций

ФОРМИРОВАНИЕ IT-КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ
В «Стратегии модернизации Российского школьного образования» говорится о том, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, гражданской, правовой, коммуникационной, информационной и других сферах. 

Компетентностный подход отражает потребность в новом качестве образования – соответствии целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к открытому обществу с рыночной экономикой, что предполагает ориентацию на повышение уровня востребованности обществом результатов школьного образования во внешкольной и послешкольной деятельности учащихся.

В последние годы понятиям «компетенция» и «компетентность» уделяется большое внимание, но однозначного и устоявшегося определения этих понятий нет.

Задачами современной школы является подготовка конкурентоспособного выпускника, повышение общего уровня компетенций и компетентностей, в т.ч. компетенций информационных технологий (IT-компетенций), которые в настоящее время входят в состав ключевых компетенций выпускника школы.

Компетенции информационных технологий включают прием, переработку, выдачу, преобразование информации; массмедийные, мультимедийные технологии; компьютерную грамотность; проявляются в деятельности при решении задач с применением средств телекоммуникации, интерактивного оборудования, сети Интернет и др. [1].

Хуторской А. В. под «компетенцией» понимает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом, под «компетентностью» – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и к предмету деятельности [2].

В настоящее время рассматриваются различные виды компетенций: базовые, ключевые, специальные, актуальные и др. В данной работе мы останавливаемся только на IT-компетенциях.

Под компьютерной компетентностью П. В. Беспалов [3] понимает интегральную способность личности, проявляющуюся в освоении, владении, применении, преобразовании и создании новых информационных технологий. Он выделяет следующие уровни компьютерной компетентности: компьютерная грамотность, компьютерная компетентность, компьютерная зрелость.

Под информационной компетентностью А. Н. Завьялов [4] понимает обладание знаниями, умениями, навыками и опытом их использования при решении определенного круга социально-профессиональных задач средствами новых информационных технологий, а также умение совершенствовать свои знания и опыт в профессиональной области. Он выделяет следующие уровни информационной компетенции: уровень языка интерфейса, уровень синтаксиса языка программирования, уровень логики функционирования и характеристик оборудования, уровень предметно-специфических задач, требующих творческого, межпредметного подхода.

Мы, на основе вышеизложенного, под IT-компетенциями будем понимать способность личности решать поставленные задачи с использованием современных информационных технологий.

Информационные технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, что обеспечивает среду формирования и проявления как ключевых компетенций, так и, в первую очередь, информационных. Современные информационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе образования.

В ГОУ «Средняя общеобразовательная школа менеджмента и маркетинга» г. Новокузнецка формированию компетенций информационных технологий уделяется большое внимание.

Компетентностный подход требует изменения учебного процесса, так как для формирования компетенций необходимо создать определенные условия, которые могут быть реализованы в специальных учебных средах, позволяющих учителю моделировать и осуществлять эффективный контроль за деятельностью обучаемого. Эта проблема, на наш взгляд, может быть решена при активном применении адекватных инновационных форм и методов обучения.

Для формирования IT-компетенций школьников в школе менеджмента и маркетинга используются индивидуализированный, дифференцированный подход, метод проектов, деятельностно-практический, проблемный методы. Наибольшую эффективность дает сочетание вышеперечисленных подходов и методов обучения с использованием современных информационных технологий.



Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=565&Itemid=28
Категория: Материалы конференций | Добавил: AOV (10.09.2009)
Просмотров: 1191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru