Предложения к Конкурсу-2011
|
|
AOV | Дата: Среда, 21.07.2010, 02:13 | Сообщение # 1 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Уважаемые пользователи портала! Завершился Первый Конкурс "Мой лучший урок технологии"... Много было переживаний, много надежд... Провели "разбор полётов".... Может, пока свежи в памяти многие его моменты, начнём подготовку к следующему? Принимаются предложения по корректировке "Положения о конкурсе", конкурсным этапам, критериям оценивания, принципам формирования жюри и т.д. Включайтесь в разговор... С уважением, админ портала Ольга Валентиновна.
|
|
| |
ВерМих | Дата: Четверг, 22.07.2010, 11:13 | Сообщение # 2 |
Постоянный
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 123
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Все еще нахожусь под впечатлением проделанной нашим админом грандиозной работы по организации и проведению Первого Конкурса на портале. На создание, одной только медали, сколько ушло сил, времени, энергии да и здоровья тоже... Все участники этого конкурса получат - свидетельства, финалисты - дипломы, победители - грамоты. Не остались без внимания Ольги Валентиновны и экспертное жюри, и общественные эксперты. Админ всех участников поощрил, за проделанную работу... А сама осталась без награды... Хотя работала она намного больше всех нас. Поэтому, думаю со мной согласятся многие, необходимо и организатору Конкурса, идейному вдохновителю тоже вручать награду! Мое предложение заключается в следующем: - Сделать две медали с номером 0,одну вручить семье Симоненко, вторую - Ольге Валентиновне, за ее огромный вклад в развитие ОО "Технология", за создание самой медали. - Награждать дипломом от участников, финалистов, победителей за организацию и проведение каждого Конкурса. Думаю и Вы со мной будете согласны - админ это заслужил. Она простой человек и ей тоже нужно восполнить затраченную энергию. Да и память должна остаться о каждом Конкурсе... - В название наших Международных Конкурсов, раз есть медаль, добавить "имени В.Д. Симоненко" или "памяти В.Д. Симоненко". Можно как то по другому,предлагайте! Смысл этого предложения - связать в названии Конкурсы с именем Симоненко... - Зная, что предвидится " не за горами" конкурс кабинетов, хочу внести предложение : при составлении положения данного конкурса постораться учесть изношенность школ. Кабинеты в новых школах существенно отличаются от кабинетов в старых. Акцент делать на работу педагога. А не на старую мебель и т.д. У школ нашей необъятной России разные возможности. Нельзя сравнивать кабинеты школ в больших городах с провинциальными. А непосредственно работу учителя можно сравнить,оценить. Это очень тяжелая работа для экспертов в будущем, тут нужен индивидуальный подход, но учитель не должен себя чувствовать ущемленным по причине от него не зависящей! Предлагайте свои варианты.
|
|
| |
трудовик | Дата: Четверг, 22.07.2010, 13:45 | Сообщение # 3 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Уважаемая, Вера Михайловна, вы правы. Но я думаю, что это получится, вреде, как в басне. Может сделать таким образом, Выйти с ходатайством перед министерством образования РФ. о награждении Ольги Валентиновны государственной наградой. Ведь она является тем локомотивом, что сумел организовать вокруг себя так много единомышленников, проводит грандиозную работу среди педагогического состава России, (и не только), что, наверное, не было бы противоестественно наградить её именно государственной наградой. Вот, интересно, а г. Фурсенко хоть в курсе, что в стране имеются такие начинания и проводится такая работа? Хоть бы заглянул как гость, да дал оценку.... проводимой работе педагогами Ульяновской области... Допустим на сегодня, я лично вижу работу проводимую в данном институте, Пермский край в этом направлении пока, что где то............ И так. Я думаю, что не менее государственной награды. Пожалуйста, если что то лично от меня нужно, то я зараз.... ГОТОВ!Добавлено (22.07.2010, 13:45) --------------------------------------------- О конкурсе позже.... Надо подумать....
|
|
| |
ВерМих | Дата: Четверг, 22.07.2010, 14:40 | Сообщение # 4 |
Постоянный
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 123
Статус: Offline
| Я с ВАМИ согласна, Валерий Александрович! Не хотелось бы брать пример и быть такими же, как персонажи известной басни Крылова. Поэтому я и предложила обсудить данную тему на форуме... Одна я ее не потяну... О.В. проделала титаническую работу!!! Конечно лучший Вариант - предложенный ВАМИ! Ведь оценивать работу, тем более такого масштаба, должна вышестоящая организация... О проводимой здесь, на портале работе, эти люди не знают. И мы должны сделать так, чтобы узнали и как можно быстрее! Для этого, мы, пользователи портала и впервую очередь конкурсанты, должны поучаствовать в создании этого документа. А подписи и регионы должны показать масштаб работы, проводимой Ольгой Валентиновной на территории России. Так уж получилось, что занимаясь созданием и оформлением наградного материала,только я видела с каким вниманием, уважением наш админ относится ко всем педагогам! А это ,поверьте мне, стоит многого в нашей жизни! Ольга Валентиновна,простите меня, я знаю, что эта тема ВАМ не нравиться,не расстраивайтесь, все знают ВАС как скромного и порядочного человека. Перестаю "щипать" нервы админу... Дорогие, уважаемые коллеги, помогите мне своим мнением и подписями создать такой документ для нашей Ольги Валентиновны! Да и в конце то концов!!! В министерстве образования РФ должны узнать о существовании медали В.Д.Симоненко. Это не пустяк! Это великое дело и не каждому по плечу придумать и создать такое!!!
|
|
| |
AOV | Дата: Четверг, 22.07.2010, 15:51 | Сообщение # 5 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Уважаемые мои.... партизаны! Честно говоря, я в принципе против этой компании, которую .... начала Вера Михайловна.. Запуская портал, ведя его, организуя на нём то, что уже осуществилось, а также то, что планируется, мною, прежде всего, руководило желание помочь нашей специальности выжить... Кроме того, помочь тем педагогам, которые по разным причинам не дополучают оперативное методическое сопровождение своей профессиональной деятельности... А также организовать и ...сплотить ту часть активных педагогов технологических специальностей, которые способны ... повести за собой менее активных педагогов в силу разных причин, не всегда от них зависящих... И то, и другое, и третье - это, по сути дела, мои должностные обязанности... главного методиста по технологии Ульяновской области. Уверена, что есть методисты сильнее меня, грамотнее меня, активнее меня, добившиеся на своих территориях значительно большего... просто они не вышли на уровень Инета. А за всё вышеперечисленное я... получаю заработную плату... Кроме того, Министерство образования РФ уже отметило мою деятельность и в 2008 году наградило меня своей Грамотой !!! О существовании "Медали им. В.Д.Симоненко" будут чуть позже проинформировано Министерство образования РФ и другие организации, которых мы должны поставить в известность... Как только будет готова Медаль (изготовители обещали привести комплектующие (заготовки основной части, планку, другие детали) к пятнице следующей недели, а также когда закончит работу фотограф-ретушёр с фотографией, взятую за основу), её фотография, "Положение о ней" будут приложены к готовящемуся мною письму и в августе отправлены. Сейчас время отпусков... Поэтому, спасибо Вам за оценку моей деятельности Но настоятельно прошу Вас всё же обратить внимание на название этой ветки "Форума" - "Предложения к следующему Конкурсу"..., именно этого Конкурса, т.к. будут и другие, не менее значимые для педагога-технолога... И только Ваше активное участие в том, что организуется на портале, активное использование его контента (наполнения) в Вашей профессиональной деятельности будет способсвовать повышению роли педагога-технолога в образовании нашего подрастающего поколения вообще, и технологического образования - в частности... Вот такими высокими словами мне бы хотелось несколько изменить ракурс обсуждения этой ветки Форума... В противном случае, я закрою эту ветку...
|
|
| |
y4itel | Дата: Четверг, 22.07.2010, 22:56 | Сообщение # 6 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Внимательно прочитав выводы жюри, изучив методический инструмент, позволяющий увидеть те подходы, которыми руководствовались эксперты при оценке всех конкурсных материалов, что позволило мне как участнику ещё раз объективно проанализировать свои материалы, опираясь на данный «инструмент». Я пришёл к выводу, что неплохо бы, уже сейчас ознакомить пользователей портала с условиями проведения Конкурса, обозначить класс и разделы программ, учитывая которые его Участники должны будут представить свои материалы. Так как, действительно « на Конкурс будут представлены методические материалы, прошедшие не одну апробацию на практике». Но, зная высокий уровень Конкурса, на разработку урока придется затратить много времени. К сожалению, во время учебного года, времени катастрофически не хватает. Поэтому, у меня вот такое пожелание.
|
|
| |
Антирутинщик | Дата: Четверг, 22.07.2010, 23:08 | Сообщение # 7 |
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Уважаемая Вера Михайловна, мне кажется, что Ольга Валентиновна абсолютно права, она дала исчерпывающее разъяснение. Я действительно считаю, что Ольга Валентиновна очень много делает и эта работа должна быть вознаграждена, поэтому отправила в адресс ее руководства благодарность от школы. Собрать здесь подписи и тоже отправить ее руководству - тоже за. Ну а дальше - дело вышестоящего руководства, и в нашу компетенцию это не входит. Можно даже на прямой линии с Андреем Александровичем Фурсенко, или с кем-то из министерства, которые обязательно снова пройдут в рамках августовского педсовета, выйти с предложениями. Я уверена, это будет более продуктивно, чем рекомендовать министру зайти на этот сайт. Теперь конкретно по конкурсу. Если честно, хотела просто промолчать, но... Снова, прежде, чем начну, хочу вспомнить: "Слава подобна мячу, который перебрасывают через сетку; чтобы мяч не упал на землю, необходимо бить по нему с обеих сторон". Видимо, судьба у меня быть с обратной стороны сетки. Мне кажется, что конкурсу нужен еще и свежий взгляд со стороны. Что я имею в виду? Привлечение к экспертизе специалистов по общей методике, других предметников. Уверена, что только в интеграции с другими предметами технология сможет выжить в нынешних условиях. Только открытые системы имеют будущее, закрытые - обречены. А пока мы варимся в собственном соку, встречая "в штыки" всякие попытки отклонения от привычной нормы, а инновациями считаем банальные презентации. К сожалению, в силу сложившихся обстоятельств, я не смогла познакомиться со всеми материалами конкурса и комментариями к ним, еще меньше откомментировала сама. Мне очень понравился материал Московченко Н.Н., особенно порадовала методическая грамотность в постановке целей урока. И,все же, по прежнему считаю, что ОБЩИЙ (не отдельных педагогов!) уровень технологов пока, к сожалению, ниже, чем, например, у руссистов и математиков. Увы! Поэтому давайте учиться. Даю ссылку на свою статью по экспертизе материалов Всероссийского конкурса "Сто друзей" http://ug.ru/issues08/?action=topic&toid=2993&i_id=29
Сообщение отредактировал Антирутинщик - Четверг, 22.07.2010, 23:13 |
|
| |
AOV | Дата: Пятница, 23.07.2010, 02:29 | Сообщение # 8 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| y4itel, Ергали Саржанович! Я с Вами полностью согласна... В скором времени я назову новые номинации, тему раздела и класс, которые будут в новом Конкурсе.... Его "Положение" значительно меняться не будет... будут внесены только некоторые поправки... Критерии оценки также, по-видимому, не будут резко меняться...
|
|
| |
AOV | Дата: Пятница, 23.07.2010, 02:51 | Сообщение # 9 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Антирутинщик, Лариса Витальевна! Quote (Антирутинщик) Видимо, судьба у меня быть с обратной стороны сетки. Это хорошо, что Вы не равнодушны к нашему порталу и тем начинаниям, которые запускаются на нём... Только уверена, что Вы - не в ..."чёрных" оппонентах... Quote (Антирутинщик) Привлечение к экспертизе специалистов по общей методике, других предметников. Уверена, что только в интеграции с другими предметами технология сможет выжить в нынешних условиях. Только открытые системы имеют будущее, закрытые - обречены. А пока мы варимся в собственном соку, встречая "в штыки" всякие попытки отклонения от привычной нормы, а инновациями считаем банальные презентации. Дело в том, что специалистов по общей методике как таковых нет... Так назувается часть науки "Методика" (Дидактика"). Вузовские преподаватели, читающие "Методику преподавания..." часто читают и вопросы общей , и частной методики... Но хочу заметить, что вопросы общей методики преподавания технологии всёже имеют свою специфику, в отличии от методики преподавания, например, физики, математики и т.д. Если бы не было такого различия, то эту часть методики в вузах уже давно бы читами потоками физиков+филологов+ географов и т.д. Я 13 лет работала в Ульяновском педагогическом университете и большую часть этого времени читала и ту, и другую части "Методики..." Именно поэтому, думаю, что методистам других предметов будет труднее оценить работы технологов... Именно поэтому, как мне кажется, в различных конкурсах технологи бывают.... недопоняты, недооценены... Возможно, это моё субъективное мнение, но практика показывает именно то, о чём я говорю... Пригласить в экспертную группу педагогов-практиков других специальностей... Конечно, можно попробовать.... Да даже наши технологи, многие ведут и матетатику, и биологию ... Quote (Антирутинщик) И,все же, по прежнему считаю, что ОБЩИЙ (не отдельных педагогов!) уровень технологов пока, к сожалению, ниже, чем, например, у руссистов и математиков. Да, это очевидная проблема.... Технологам Ульяновской области я об этом твержу постоянно и пытаюсь мотивировать их профессиональный рост... Но, в общей массе мы пока, конечно, проигрываем... Quote (Антирутинщик) Поэтому давайте учиться. Наш Конкурс и был задуман как очередная учёба... За ссылочку - спасибо!
|
|
| |
Антирутинщик | Дата: Пятница, 23.07.2010, 19:45 | Сообщение # 10 |
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Quote (AOV) Это хорошо, что Вы не равнодушны к нашему порталу и тем начинаниям, которые запускаются на нём... Только уверена, что Вы - не в ..."чёрных" оппонентах... smile Да что Вы! Нет, конечно. Я изо всех сил стараюсь, чтобы мяч не упал на землю:) Quote (AOV) Именно поэтому, как мне кажется, в различных конкурсах технологи бывают.... недопоняты, недооценены... Вот я и пытаюсь это изменить уже много лет! А сотрудничество - ключ к пониманию. Может, стоит услышать и учесть замечания тех специалистов в жюри, которые нас пока "недопонимают"? Может, мы не "недопоняты", а просто не дотягиваем до определенного уровня? Смог же Крылов победить в "Учителе года"!
Сообщение отредактировал Антирутинщик - Пятница, 23.07.2010, 19:46 |
|
| |
ketmila | Дата: Пятница, 23.07.2010, 19:52 | Сообщение # 11 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу высказаться по поводу нового Конкурса. Во-первых о сроках, я не знаю определились ли Вы, Ольга Валентиновна, с датой, но считаю, что конкурс должен быть проведен к КОНЦУ первого полугодия, так как в первой четверти у учителей технологии сельской местности идет сельхозтруд, И если тема урока будет по разделу "Кулинария". Ведь урок нужно апробировать, и хорошо (а это значит правильно и методически грамотно) представить материал на конкурс. Подготовленные материалы нужно просмотреть несколько раз, чтобы избежать ошибок, неточностей, опечаток (как получилось с презентацией у меня, торопилась, дотянула до последнего). Я думаю, что многие материалы конкурса не получили должных оценок из-за того что не были МЕТОДИЧЕСКИ грамотно оформлены. Обратите, уважаемые педагоги. на это, посмотрите как правильно оформить пояснительную записку, поставить цели, может быть еще раз нужно посмотреть современные требования к уроку, не забывайте, что на уроке ребенка нужно учить САМОСТОЯТЕЛЬНО добывать знания, а не "класть в рот знания, разжевывая". Я знаю по своему опыту (являюсь руководителем РМО уже 16 лет), что много учителей технологов, не имеют педагогического образования (но руки и головы у них "золотые"), не стесняйтесь участвовать в конкурсе, обращаться за помощью к коллегам, методистам, они подскажут как грамотно оформить материал, ведь была бы ИДЕЯ!!! И еще есть такая прекрасная штука как ИНТЕРНЕТ,где можно найти ответ на любой вопрос.
|
|
| |
AOV | Дата: Суббота, 24.07.2010, 00:00 | Сообщение # 12 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Антирутинщик, не говорите мне про конкурс "Учитель года".... Во-первых, я считаю, что этот конкурс - насмешка над учительством... Почему у врачей выбирают лучшего педиатра, хирурга, ортопеда и т.д. И, кажется, 22 врача получают эту награду по специальности, а не так как педагоги... Я в приниципе не приемлю конкурс "широкого профиля"... Поэтому, и начала проводить на портале Конкурс одной специальности.... Ведь не проводятся совместные конкурсы среди токарей, пекарей, дояров ... Немного знаю "кухню" конкурса "Учитель года", на котором учителя заставляли ... кан-кан танцевать... Почему-то врачам не устраивают миниконкурсы на лучшего чтеца.... А Крылов... Где он сейчас? Вот так... Имела я возможность с ним общаться... Неординарная личность....Но после этого конкурса я больше его нигде не видела...
|
|
| |
AOV | Дата: Суббота, 24.07.2010, 00:07 | Сообщение # 13 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ketmila, Людмила Николаевна, дорогая! Не могу с Вами согласиться... причем тут Quote (ketmila) Ведь урок нужно апробировать, и хорошо (а это значит правильно и методически грамотно) представить материал на конкурс. Подготовленные материалы нужно просмотреть несколько раз, чтобы избежать ошибок, неточностей, опечаток (как получилось с презентацией у меня, торопилась, дотянула до последнего). Я ведь уже говорила, что в конкурсе должен участвовать УМК урока, который учитель уже "обкатал", а не новый, только созданный... А уж перед конкурсом, в этом обкатанном материале расставить.... запятые... И почти три месяца, как было в этом году вполне достаточно, чтобы эти запятые расставить.. Мне казалось, что на конкурс надо подавать те работы, которые были показаны на открытых занятиях, которые получили "добро" в районе, городе... Безусловно, раздел "Кулинария" уж точно не будет вынесен на следующий Конкурс...
|
|
| |
Трудовик45 | Дата: Суббота, 24.07.2010, 07:24 | Сообщение # 14 |
Заглянувший
Группа: Модераторы
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Добрый день, уважаемые коллеги! Лариса Витальевна,Quote (Антирутинщик) Если честно, хотела просто промолчать, но вы действительно поступаете правильно и поднимаете насущные вопросы. Quote (Антирутинщик) И,все же, по-прежнему считаю, что ОБЩИЙ (не отдельных педагогов!) уровень технологов пока, к сожалению, ниже, чем, например, у руссистов и математиков. Увы! Поэтому давайте учиться. Я не открою секрет если скажу, что на государственом уровне наш предмет признан третьей категории сложности, а в журнале на какой странице "Технология" - на последней, а кто работает в школах: пенсионеры, бывшие военные, рабочие с заводов. Я не вкоем случае не собираюь принижать их достоинство, потому что прийдя в школу работать учителем они уже совершили ПОДВИГ. И зачастую их дети показывают хорошие результаты, потому что сами учителя фанаты своего дела. Но не всегда им хватает методической грамотности. На местах тоже много внимания нашему предмету не уделяют. Разве не бывает случаев когда с уроков технологии снимают детей на хозяйственные работы, НО почему то этого не делают с уроками МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА . Администрация порой удивляется, когда задаёшь вопрос о материалах, инструментах для уроков технологии. А компьютеры и мультимедийное оборудование это ОГРОМНАЯ РОСКОШЬ для мастерской, опять в отличии от словесников. Quote (Антирутинщик) Поэтому давайте учиться Действительно будем учиться и прощедший конкурс со всеми своими недочётами, недостатками - первый шаг такой учёбы. И когда Ольга Валентиновна говорит "Но право, я чувствую себя неловко и мне не совсем удобно, когда на нашем портале в последнее время, с чем бы я к Вам не обращалась, начинается со слов благодарности мне " то ей кажется, что она просто делает свою работу. А нам - учителям технологии, кажется, что вы делаете гораздо больше и ваш портал превращается в своеобразное всероссийское, или международное МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, где каждый может высказать своё мнение, услышать других, обратиться с просбой и быть уверенным, что получит ответ. Ведь на местах мы этого не получаем. Да проводятся конкурсы и на уровне региональных образований, но (простят меня организаторы?) зачастую это коммерческие мероприятия, материалы которых не доступны. А цель конкурсов заработать деньги, а не оказать методическую помощь. По новому конкурсу думаю надо шире провести информационную поддержку, с привлечение если это возмжно методических журналов, СМИ, прямой рассылки информационных писем на управления образования субъектов РФ. ДА... как то официально получилось... Положение о конкурс опубликовать заранее, где -то ОКТЯБРЬ, сам конкурс ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ и к концу учебного года подвести итоги. Чем больше будет участников тем больше возможности методического роста учителей.
|
|
| |
ketmila | Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 17:12 | Сообщение # 15 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Ольга Валентиновна! Но ведь открытые уроки мы даем не всегда по заданной теме в конкурсе, да и не каждый год мы даем открытые уроки на район, город.... А в течение года не каждый урок бывает удачным, а удачные уроки не всегда попадают под тему.....
|
|
| |
Антирутинщик | Дата: Понедельник, 26.07.2010, 00:29 | Сообщение # 16 |
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Quote (AOV) А Крылов... Где он сейчас? А, действительно, где? наверное где-то в начальниках... Материалы его, опубликованные в "Школе и производстве, были интересными. Кстати, Глозман Александр Евгеньевич тоже был "Учителем года", его уроки до сих пор восторженно вспоминают и бывшие участники, и члены оргкомитета. Технологи там на очень хорошем счету, я это знаю наверняка. Quote (AOV) Антирутинщик, не говорите мне про конкурс "Учитель года".... Во-первых, я считаю, что этот конкурс - насмешка над учительством... 50/50. Особенно неприятно то, что региональные победители, чего греха таить, как правило, известны заранее. А вот в справедливость на федеральном уровне я пока еще верю. Другое дело, что конкурс этот превращается в шоу (или уже переродился?), а хотелось бы совсем иного... Но возникающее там учительское братство не описать словами. Уважаемый Николай Николаевич! Я с Вами согласна целиком и полностью, Вы все четко разложили по полочкам. Вот только уверена, что несмотря на расположение технологии на последней странице журнала, Вы - очень значимый и уважаемый человек в школе. Quote (Трудовик45) Положение о конкурс опубликовать заранее, где -то ОКТЯБРЬ, сам конкурс ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ и к концу учебного года подвести итоги. Чем больше будет участников тем больше возможности методического роста учителей. Я бы сократила выкладку материала до 1 месяца, пусть это будет январь, февраль - экспертиза, март - итоги. Там много праздников, будет время у всех. А на конец года оставлять не стоит - там такая запарка всегда!
Сообщение отредактировал Антирутинщик - Понедельник, 26.07.2010, 00:33 |
|
| |
AOV | Дата: Понедельник, 26.07.2010, 01:03 | Сообщение # 17 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Трудовик45, Николай Николаевич, Quote (Трудовик45) По новому конкурсу думаю надо шире провести информационную поддержку, с привлечение если это возмжно методических журналов, СМИ, прямой рассылки информационных писем на управления образования субъектов РФ. Вы думаете, я никуда не обращалась ? Не буду сейчас называть методические журналы, газеты, издательства, в которые я обращалась.... Всё новое - трудно... Да и что это за портал "Непрерывная подготовка учителя технологии"? Не такой раскрученный, без федеральной поддержки... Кроме журнала "Школа и производство" никто не решился... Да и то, редактору было запрещена открытая реклама нашего Конкурса..., только объявление о нём... Генеральный спонсор определился только в последние три дня.... Хотя я очень благодарна Издательскому центру "Вентана-Граф"... Но сейчас я уверена, что в будущем у нас будет больше спонсоров... Вот на управления образования я действительно не посылала письма... В этом я с Вами согласна, надо в будущем обязательно внести их в рассылку.... Результаты Конкурса сейчас позволяют официально обратиться и в Министерство образования РФ. Будем стараться...
|
|
| |
AOV | Дата: Понедельник, 26.07.2010, 14:06 | Сообщение # 18 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ketmila, Людмила Николаевна, но ведь в Конкурсе мы задаём раздел, в котором не одна тема... Как показывает практика, в любом разделе есть у педагога "любимый урок" (тема), УМК которого вот мы и хотели увидеть на Конкурсе... Хотя я в какой-то степени с Вами согласна, поэтому часто на курсах в ИПК Вам, ульяновским педагогам, говорю о любимом разделе... Но это говорится о ситуации аттестации, когда Вы должны показать и владение теорией, и практическое применение этой теории на практике, и определение эффективности Ваших нововведений. На Конкурсе же мы чуть сузили "предмет исследования" , и не просим от педагогов доказательств эффективности тех педагогических технологий, которые применяются на уроке. Вместе с тем, было бы очень хорошо, если бы педагоги в своих пояснительных записках к конкурсным материалам давали и такую информацию... Не случайно в "Методическом инструменте оценки конкурсных материалов", который был дан жюри педагогам для самоанализа к каждому компоненту УМК и элементам компонента дана такая запись "Наличие обоснованности данного компонента в УМК урока (в аннотации к уроку)". Т.е. презентация не ради презентации, а чёткое понимание педагогом функций (А их несколько) каждого компонента УМК . Мне думается, что каждый участник.... или будущий участник должен с карандашом и учебником по методике технологии (желательно последних лет изданий (авт. Е.М.Муравьёв, В.Д.Симоненко, Г.И.Кругликов) проанализировать свои материалы не только конкурсные, но и все другие, чтобы "сверить часы" в таком вопросе, как "А правильно ли я работаю с методической точки зрения?". Вот Николай Николаевич говорит о том, что многие педагоги -технологи пришли в школу, не имея базового образования... Но, ведь очень часто бывает так, что и образования нет, и самообразованием не занимаемся... И если, что-то ещё помним по технологии (деревообработки, металлообработки и т.д.), то о методике многие даже и не слушали до тех пор, пока не попадут на курсы повышения квалификации... Поверьте мне на слово, что для многих учителей технологии составление технологической карты организации учебного процесса (это новое название, а я считаю, более грамотное с методической точки зрения, тематического планирования) - это китайская грамота!!! И в лучшем случае ими составляется "темник" на три графы (№ п/п, дата, наименование темы)... Иногда на курсах я педагогам говорю: "Вы из производства ушли, а в педагогику - не пришли", в понимании того, что надо ведь не просто занимать детей чем-то, вроде похожим на обучение деревообработке, кулинарии..., а обучать с одновременным развитием, воспитанием и профориентированием... Все четыре компонента, входящих в учебный процесс, имеющие свои формы, средства, методы, условия, технологии, должны быть педагогу известны, и только тогда он начнёт ими пользоваться.... Меня, мягко говоря, удивляют такие педагоги, которые за, даже 10 лет работы в школе, в руках не держали учебник по методике технологии... >(Часто таким педагогам задаю вопрос: "Чтобы, например, подобрать сверло для выполнения каких-то работ, Вы ведь или читаете, или Вам кто-то (преподаватель в техническом училище (часто у нас педагоги имеют начальную профессиональную подготовку) рассказывал и показывал, как это делается.... Почему Вы считаете, что знание основ по технологии выполнения сверлильных работ важнее, нежели знание вопросов проведения, например, вводного инструктажа, о котором можно прочитать только в методической литературе... Вот и получается, что работаем делитански на протяжении десятков лет... Часто бывает другое: педагог имеет базовое образование, но получил его 20 лет назад..., вот и рабатает с тем богажом... Всравнении со сверлом: ведь за это время и свёрла поменялись, и станки..., и если не читать, то и будешь учить детей технологиям 80-х годов.. Я предвижу сейчас скрытое возражение некоторых педагогов, что оборудование в мастерских не то что 80-х, 50-х годов.... Да, это так и это наша с Вами беда, но при изложении нового материала учитель должен сказать и показать НОВОЕ, а для этого эти знания должны быть у учителя... Так и методика..., не так быстро, но всё же меняется.... Вот недавно я увидела сайт одного родителя, который для своего сына решил его сделать и таким образом осуществлять ликбез по различным технологиям (я давала ссылку на этот сайт http://www.school-workshops.ru/ Пишу этому отцу: "Вы используете учебник 70-х годов (автор Дубов Л.Г.), уж очень старый.., есть новее и не хуже...". Но это отец и он имеет право руководствоваться любым пособием, ему понравившимся. Мы же с Вами, "государевы люди" и должны учить новому, с опорой на эффективное старое... Это отдельный, очень серьёзный разговор... Вот так, от Конкуса - к ликбезу по методике....
|
|
| |
lukor | Дата: Четверг, 29.07.2010, 14:18 | Сообщение # 19 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Ну коллеги, Вы задели за живое! Как бы замечательно учителя технологии не работали, они всегда будут не дотягивать до определённого уровня. Началась компьютеризация школы. Всё оснащение в начальную школу, в кабинеты математики и русского языка. Не знаю у кого как, а у нас мастерская до сих пор без компьютера и мультимедиа. Хотя учителя "горят желанием" работать по-новому с применением ИКТ. Вот и "варимся в собственном соку" в интернете дома (у кого есть дома компьютер). Так что за Ваш портал огромное спасибо. Здесь впервые увидела интерактивные плакаты по предмету. Ладно не будем о грустном... А положение о конкурсе надо довести до сведения коллег заранее. К такому серьёзному мероприятию нельзя подготовиться в одночасье. Ведь на конкурс хочется лучший урок послать, а не любой.
|
|
| |
AOV | Дата: Четверг, 29.07.2010, 14:35 | Сообщение # 20 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| lukor, Здравствуйте, Людмила! (Жаль, что не знаю Вашего отчества... ) Я уже писала, что действующее "Положение" о Конкурсе будет корректироваться незначительно... Поэтому, ориентиры есть... Название раздела и класс - всё-таки позже, т.к. сейчас мы пока не закончили работы по прошедшему Конкурсу... И у нас по плану ещё два новых конкурса будут запускаться на портале в этом году... Они требуют очень серьёзной подготовки для избежания тех накладок, которые были у нас в Первом Конкурсе... Так что следите за новостной лентой на "Главной" и подпишитесь на рассылку, которая Вас вовремя предупредит обо всём, что было, есть и будет на портале...
|
|
| |
lukor | Дата: Пятница, 30.07.2010, 08:20 | Сообщение # 21 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Спасибо Ольга Валентиновна. Обязательно подпишусь на рассылку.
|
|
| |
трудовик | Дата: Среда, 04.08.2010, 22:22 | Сообщение # 22 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Думаю, следующий конкурс, может быть посвящён интегрированным урокам, хотя и сам предмет "технология" им является, но хотелось бы посмотреть. Я читал ваши отзывы об этих уроках, но не нашёл ни одной разработки (может плохо искал....). Сам лично я провёл такой урок с предметом информатика... В общем-то отзывы администрации были положительные, хотя и не обошлось без накладок. Однако мне показалось, что дети были более заинтересованы в такой подаче материала. Постараюсь в этом году выложить свою разработку данного урока, а сейчас она у меня несколько видоизменяется. До встречи на данном портале! С ув. В. Ложкин
|
|
| |
AOV | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 12:57 | Сообщение # 23 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| трудовик, Валерий Александрович, Вы же сами говорите о том,что "Технология" сама по себе очень интегрированный предмет и в "Оценочном листе" я особо выделяла выраженность межпредметности.... В этом Конкурсе мне как раз и хотелось выявить то, насколько в тех темах, которые у каждого педагога прописаны в учебно-тематических планах, реализуются и межпредметные связи, и компетентностный подход, и личностно ориентированный подход и т.д. Учитывая опыт проведения Первого Конкурса, хотела посоветоваться со всеми коллегами ещё раз (выше я об этом уже говорила): в следующем году планируется увеличить количество номинаций и ввести: - "Педагоги дошкольных учреждений"; - "Учителя начальных классов"; - "Будущие педагоги"; - "Учителя спецшкол". - "Учителя коррекционных школ"; - "Преподаватели профессионального образования"; - "Педагоги дополнительного образования". Как Вы думаеете , это целесообразно?
|
|
| |
трудовик | Дата: Вторник, 28.09.2010, 13:39 | Сообщение # 24 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Здравсвуйте уважаемая, Ольга Валентиновна! Думаю, что чем больше номинаций, тем большее число участников конкурсов. Из предложенных Вами номинаций плучается охват очень широк. Это здорово! Но вот ещё, может определить номинацию для учителя работающего в коррекционных классах общеобразовательных школ. Ведь не секрет, что такие классы в общеобразовательных школах существуют... Мне как "молодому" педагогу с пришлось сразу окунуться в эту проблему. Спасибо!
|
|
| |
AOV | Дата: Вторник, 28.09.2010, 14:25 | Сообщение # 25 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| трудовик, Валерий Александрович, я с Вами полностью согласна, что номинация "Технология в коррекционных школах" должна быть в нашем Конкурсе. Но меня останавливает тот факт, что среди пользователей нашего портала очень мало педагогов с данных школ, а также то, что я не смогу пригласить сильных экспертов - ведущих специалистов в данной области.... Чтобы потом нам не сказали: "А судья кто?".... Думаю, что за этим - будущее... А я продолжаю подбирать экспертов....
|
|
| |
|