Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Главная » Статьи » Качество образования » Статьи российских учёных

Мониторинг качества результатов обучения



Источник: http://ftip.nspu.net/joo/index.php?option=com_content&view=article&id=903:2011-09-16-02-17-50&catid=58:-2011&Itemid=53
Категория: Статьи российских учёных | Добавил: AOV (18.12.2011)
Просмотров: 2338 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8 ЖАВДАТ  
Я согласен с тем, что надеяться ни на кого не стоит. Но как же наработать простому учителю материал по ФГОСу, если ему не хватает ни знаний, ни умений. Сейчас передо мной открыт журнал "Школа и производство" №2 2013 статья Пичугиной Г.В. "О путях и средствах достижения метапредметных результатов технологического образования" (Это под рубрикой "Готовимся к работе по новым стандартам"). Так вот, в ней сказано, что в настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения. Метапредметный подход предполагает такую переорганизацию предметного образования, при которой получилось бы транслировать необходимое содержание не как сведения для запоминания, но как знания для осмысленного использования. Любопытная деталь: в нашем училище психологи провели эксперимент, который определял диагностирование ребят на протяжении длительного времени (несколько лет). т.е. как молодой человек показывал свои результаты по нескольким предметам (контрольные срезы). Так вот, роста или качественного скачка не происходило. (И это не смотря на очень качественное обучение!). О чем это говорит? Попытки перестроить, переорганизовать образование дадут ли желаемый результат? Это, во-первых. Далее, кто и каким образом, все-таки, должен этот процесс просматривать, регулировать, корректировать, обучая. Все сказанное, относится только к малому аспекту проблемы. Поэтому и вопросы возникают. Здесь нет никакой обиды на конкретного человека, но есть честное высказывание: да, я не знаю как это делать - подскажите, пожалуйста.

7 AOV  
Коллеги, думаю, что не совсем корректно ставиться вопрос: покажите как?
Кто будет показывать? Все идём в новое, ни у кого нет опыта в проведении урока с учётом требований ФГОС...
Если бы на ФГОС наше родное Министерство переводило  всю страну после серьёзной апробации своих рекомендаций в передовых школах, опыт которых был бы доступен всем, а этих апробаторов "вели" бы сами реформаторы, тогда бы можно было бы так ставить вопрос: покажите нам...
На мой взгляд, порочная практика "реформирования" без надлежащей проработки - это плохая практика, заводящая в "угол" педагога...
А раз мы вынуждены работать в таких условиях, значит надо нарабатывать этот опыт, обсуждать наработанное, совершенствуя его сообща..., превращая мультяшный жомик в реальный...
И здесь своё слово должны сказать наша элита - педагоги-ПНПОшники, учителя высшей категории...
Ведь  их многолетний опыт, уверена, должен подсказать им варианты реализации того, что в настоящее время требуют от учителя...

Поэтому предлагаю уже сейчас начать работать сообща в рамках нашего портала и по разделам, начиная с тем первой четверти постепенно подготовить план-конспекты уроков с веделением  всех структурных элементов урока, начиная с целеполагания для учителя и ученика и кончая их рефлексией...

6 ЖАВДАТ  
Ольга Валентиновна! Как планировать урок я знаю. Думаю, что и многие другие тоже. Мне такая ситуация напоминает ступеньки к домику Вини-Пуха. Нарисованы в мультяшке красиво. А вот если действительно начать строить такую лестницу, то никогда её не построить, потому, что она, в мультике, лишена опоры! Вот и здесь также. Я прекрасно помню встречу в прошлом году у нас в ИПК, где нам раздавались папки по ФГОСам. Это все схемы, типа: ну... как-то так!... А показать, как должен выглядеть урок, соответствующий современным требованиям пока негде!  Если ФГОСы уже на пороге, то о них давно пора говорить и объяснять каким образом их осуществлять. Должна быть ясность для каждого педагога. Этому нужно учить, а не показывать домик Вини-Пуха.

3 ЖАВДАТ  
Мне думается, что Вы затронули ещё более сложный вопрос о ФГОСах. В Интернете об этом одни только красивые лекционные выступления. Практических примеров нет. А ведь главное - на каждый урок разрабатывается цель не только для учителя (что не очень сложно!), но и для учащихся. В нашем учебном учреждении попробовали, на примерах отдельных групп из разных предметов, составлять такие цели. Что получилось? Как определять: для чего данный урок нужен ученику. Этот вопрос заводил в тупик. Следующим моментом является крайне не понятная вещь: как нужно теперь оформлять  планы-конспекты. Ведь появились другие обязательные моменты. Кто предложит шаблоны? Хотел бы обратиться к ведущим (если таковые вообще имеются в природе) специалистам.

4 AOV  
Евгений Иванович, зайдите на наш "зелёный сайт"  и посмотрите материалы августовского п/совета...
Алгоритм урока мы дали уже с учётом ФГОС...
Мне немногго странно слышать от Вас то, что Вы не знаете на сегодняшний день, как планировать урок...

2 Люсьен  
Полностью с Вами согласна! Меня тоже очень интересует вопрос критериев оценивания учащихся на уроке, так как 5 классы пилотных школ идут уже по Стандартам Второго поколения... Перерыла весь интернет ничего нет, какие-то крохи... Мы в школе пошли трудным путем- создали группу учителей и стараемся выработать критерии... Работа идет очень трудно...  Л.Г.Ивлева г.Омск

5 AOV  
У нас в области Августовский п\совет 2013 года будет по критериям и средствам оценивания....

1 ЖАВДАТ  
Почему-то, к сожалению, не доступен, а было бы очень интересно. В нашем учебном заведении этому отводится первостепенное значение. Хотелось бы посмотреть как у других выглядит мониторинг. sad wacko
Например, в нашем суворовском училище я в первой четверти проводил входную диагностику у вновь принятых ребят. Результат - качество знаний 0%, т.е. дети теорию не проходят вообще! Это касается почти всей России, поскольку обучающиеся из разных уголков нашей необъятной страны. Это, кстати, ярко демонстрирует и полную безграмотность большого количества учителей технологии. Это стыдно, но приходиться в этом честно признаться. И регулярные срывы конкурсов у мужчин, проводимых на сайте, имеют под собой ту же почву. В этом году мне не хотелось даже комментировать что-либо. Например, если учитель заявляет, что у него "интерактивная", ну скажем, игра, а на уроке присутствует "компьютер и мультимедийный проектор", то ясно, что человек не понимает определения интерактивности. Имеет также место бессовестного воровства. Да, нам нужно учиться, но нас нужно еще и учить. Хотелось бы, чтобы на сайте появлялись авторы-разработчики, составители, ведущие методисты и пр. Меня на сегодняшний день волнует проблема оценивания обучающихся. Те критерии, которые имеются по другим предметам к нашему мало приемлемы. Как, например, правильно оценивать контрольные срезы? Критерии лежат в каких границах? Как правильно работать с предлагаемыми рабочими тетрадями? Какова действительная взаимосвязь ИПК ПРО и школы. Кто и как должен управлять процессом обучения и контроля учителей? Ну, и так далее...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru