Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 1 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
6. Три педагога (Чупрова В.М., Боброва Л.В. и Мамаева Л.Е.) прислали 27 фотографий на конкурс на самую интетесную фотографию.
7. Рецепты блюд с уроков:
- Боброва Л.В. Настоящие русские блины.
Я, как автор проекта, благодарю всех педагогов, принявших участие в нём.
К сожалению, то, что планировалось - не всё получилось...
Не состоялись заявленные конкурсы, кроме конкурса фотографий.
Я как автор проекта, решила не разрабатывать "Положения" конкурсов заранее, т.к. планировала это сделать тогда, когда будут конкурсные материалы, ведь и уроки, и внеурочные мероприятия имеют определённые известные структуры.
Поэтому, приняла такое решение: все, кто откликнулся на участие в данном проекте, могут заказать "Свидетельства" участников, а вот конкурс фотографий - провести.
Для этого в течение недели скомплектую жюри из пользователей нашего портала, которое и определит 3 самых интересных фотографий (1, 2 и 3 место). Информацию об этом сообщу в "Новостях".
Вместе с тем, думаю, что этот проект по всем тем направлениям, которые были обозначены с самого его начала, будем продолжать и в будущем, что позволит нам собрать на портале методический материал по данному народному празднику.
Поэтому, предлагаю пользователм портала, учитывая тот факт, что Праздник будет проводится и на следующий год, начать подготовку к нему заблаговременно.
17 марта 2011 года на базе Государственного образовательного учреждения
Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья VIII вида»в
рамках деятельности II этапа экспериментальной площадки прошёл межрегиональный
научно-практический семинар для руководителей коррекционных учреждений VIII вида
Чувашской Республики по теме: «Использование народных промыслов в
профориентационной работе сельской школы-интерната VIII вида».
Практические материалы данного семинара являются материалами промежуточного
отчета в рамках аудита экспериментальной работы, проводимого ГОУ ДПО (ПК) С
«Марийский институт образования»....
Вот и завершился первый Праздник, объявленный на нашем портале в честь "Широкой Мастелицы" в рамках большое проекта нашего портала "Народный календарь", проводимого тоже впервые....
Многое на нашем портале проводится в этом году впервые... И будем надеяться, что начинание перерастёт в традицию...
Каковы же итоги Первого Праздника?
Они неплохие! В его проведении приняло участие 9 педагогов из разных городов: Петрозаводства и г. Балакова Саратовской области, Курска и г. Строителя Белгородской области, Ульяновска, Омска, г. Заводоуковска Тюменской области... На страницах портала размещено 26 материалов...
Спасибо всем, кто откликнулся!
Каковы планы на будущее? Развивать этот Праздник дальше!!!! И развивать по тем направлениям, которые нами обозначены: "История праздника", "Видеофрагменты" мероприятий, уроков, сценарии уроков-праздников, внеурочных мероприятий, фотогрофии, рецепты блюд, используемые на уроках...
Предлагаю всем педагогам, учитывая тот факт, что Праздник будет у нас ежегодным на портале, к следующему году начать подготовку заблаговременно.
Учитывая то, что я не учитель и проводить массовую работу в рамках праздника "Масленица" не могу (лишь мотивирую педагогов на эту деятельность, методически её обеспечивая, сопровождая, корректируя), представляю то, что смогла увидеть на улицах своего города, что, возможно, будет полезным для коллег при организации подобных мероприятий.
Правда есть ребёнок, чью деятельность я активно направляю - это мой любимый внук Владимир!
Вот так в этом году мы с ним провожали Масленицу: катанием на качелях, приплясыванием в такт народным песням, которые пели очень голосистые молодые люди, катанием на маленькой пони и настоящей красавице лошади, и, конечко, поеданием сладкой "ваты", которой мы также поделились с прекрасными лошадками!!!
В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы, который в разных губерниях России заключался как в сожжении чучела Масленицы (Марены), так и в его символических похоронах. Сожжение чучела было традиционно для северных, центральных и поволжских губерний. Чучело Масленицы везли участники масленичного поезда (иногда в нём насчитывалось несколько сот лошадей). В костёр с горящим чучелом бросали традиционную поминальную пищу (блины, яйца, лепёшки). В Поволжье, в частности в Татарстане, также существует традиция бросания в костёр специальных масленичных кукол, с которыми уходили все невзгоды.
В южнорусских, среднерусских, западных и ряде поволжских губерний был распространён ритуал похорон Масленицы. В различных губерниях ритуал отличался. Наиболее архаичным является обряд при котором действия участников носят эротическую окраску: В Онежском у. Архангельской губ. в последний день праздника по селу таскали поставленную на старые дровни шлюпку в которой лежал заголенный сзади вымазанный суриком мужик. На р. Тавде распорядители проводов — Масленица и Воевода, совершали после объезда деревни пародию на очистительный от напастий обряд. Они раздевались до гола и в присутствии всех собравшихся зрителей имитировали своими движениями мытье в бане. В других местностях «король» праздника иногда произносил положенные ему по чину торжественные речи на морозе в полностью обнаженном виде или кривляясь оголял при всех «срамные» части тела.
В других губерниях прощание с Масленицей выступало как пародия похоронной процессии. Её участники носили по деревне чучело в корыте, люльке или специальном ящике-гробе. В процессии участвовали «поп» (девушка в ситцевой ризе с бородой из пеньки или шерсти; роль мог исполнять и мужчина), «дьякон» с «дьячком», а также группа плакальщиц, замыкавшая шествие. В ряде случаев такое прощание с Масленицей приобретало черты масленичного поезда в котором чучело помещали в сани, которые часто везли не лошади, а мужчины, после её сжигали по поверьям что это принесёт хороший урожай.
В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица.
Понедельник — встреча Начало Узкой Масленицы. Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались снежные горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался малоимущим на помин усопших. В понедельник из соломы, старой одежды и других подручных материалов сооружалось чучело Масленицы, которое насаживали на кол и возили в санях по улицам. Вторник — заигрыш В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!». Среда — лакомки В этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. В этот день тёща демонстрировала расположение мужу своей дочери. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. Четверг — разгуляй (другие названия: Разгул, Широкий разгул, Перелом, Широкий четверг, Разгульный четверток) С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, устраивались катания на лошадях, кулачные бои, различные соревнования, которые завершались шумными пирушками. Главное действие в четверг — штурм и дальнейший захват снежного городка. Смысл широкого четверга, как и всей Масленицы — выплеск накопившейся за зиму негативной энергии и разрешение различных конфликтов между людьми. Пятница — тёщины вечёрки В этот день с ответным визитом тёща приходила в гости к зятю. Блины в этот день пекла дочь — жена зятя. Тёща приходила в гости со своими родственниками и подругами. Зять должен был продемонстрировать своё расположение к тёще и её близким. Суббота — золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, если сестры мужа уже были замужние, то невестка звала свою замужнюю родню. Невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок. Воскресенье — проводы Также называется Целовальник, Прощенный день, последний день Масленицы — Прощёное воскресенье. Кульминация всей масленичной недели. В воскресенье происходило заговенье перед началом Великого поста. Все близкие люди просили друг у друга прощения за все причиненные за год неприятности и обиды. Вечером в Прощеное воскресенье поминали усопших. В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, полученный пепел рассыпали по полям. В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения (настоятель просит прощения у других клириков и прихожан). Затем и все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения и в ответ на просьбу произносят «Бог простит». Начинают совершать великопостные службы. На следующую неделю иногда проводились «тужилки по Масленице».
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)