Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Нужен ли данный модуль в программе?
подсолнухДата: Вторник, 06.10.2009, 23:06 | Сообщение # 26
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
Ольга Валентиновна, а нельзя как то ещё раз продублировать УМК Симоненко В.Д. Т.к. в магазинах ни разу не встречала ни каких материалов по "Домашней экономике" или что то подобное. а Школу и производство сохранила только с 2004 года и то не все номера.
 
AOVДата: Вторник, 06.10.2009, 23:16 | Сообщение # 27
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
Думаю, что не получится, т.к. все материалы, которые я выше назвала, изданы в виде больших книг (в 100-200 стр.) и у них есть авторские права Виктора Дмитриевича.
Вообще у меня есть большой диск, подаренный мне самим Виктором Дмитриевичем в Брянске в 2005 году, материалы с которого он мне лично разрешим размещать на сайте, о концепции которого я тогда ему рассказывала. Но лишь в 2007 я смогла начать работать над сайтами...
Надо посмотреть, возможно есть на нем и эти его пособия...
Поставьте галочку под этой записью, чтобы, если я найду и выложу на сайте, здесь дам информацию, а Вы получите о ней тоже информацию...
Нужно будет еще тогда связаться с его дочерью Натальей Викторовной Матяш (д.пед.н., проректор Брянского университета) и поставить её в известность.
Я это всегда делаю, когда что-то перепечатываю с подаренного диска. На нём очень много уникальных материалов, в том числе, например, и "Ученые в образовательной области "Технология", по которым у нас на сайте создана целая страница
 
подсолнухДата: Среда, 07.10.2009, 16:58 | Сообщение # 28
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
Да, было бы не плохо познакомиться с материалами. будем ждать.
 
ялатанДата: Среда, 07.10.2009, 22:13 | Сообщение # 29
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 12
Статус: Offline
Уважаемая , Ольга Валентиновна! У меня думаю есть все материалы Симоненко В.Д. так как имела такую удачу приобрести их у Вас.
Но я говорю о том, что в основном в сельских школах учителя без образования ведут первый год или 3-4 года в лучшем случае. При чём по 2-3 класса вместе. Как быть им? Есть ли у них возможность подготовиться творчески к каждому уроку?
Я веду обслуживающий труд, руководитель РМО и мы, когда встречаемся, обсуждаем интресующие вопросы. Делимся опытом. Могу с уверенностью сказать, что у нас в районе учителя (обслуживающего труда) ведут данный предмет.
Мне же самой, он очень нравится. Дети, на первых уроках, не понимают, скучают, но затем с азартом выполняют задания.
 
AOVДата: Среда, 07.10.2009, 22:44 | Сообщение # 30
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
ялатан, я с Вами полностью согласна, что работать в малокомплектных школах оооочень тяжело. Дело в том, что если что и готовится для учителей технологии, то в основном для полного класса, а не для малокомплектного... Опыт использования таких материалов в малокомплектном классе никто не обобщает... Пыталась я несколько раз привлечь к этому сельских учителей нашей Ульяновской области... Практически ничего не получилось, т.к. очень неохотно они идут на обсуждение своей работы...
Да и собрать только педагогов сельской школы в одну группу не удаётся... Пыталась я и это делать... Так учителя малокомплектных школ тоже остались недовольны, т.к. им хочется познакомиться с работой городских школ...
Если же группа смешенная, то педагогам городских школ неинтересно вникать в проблемы сельчан... Да и не понимают они проблем сельчан... Всё познаётся в сравнении...
ялатан, хочу к Вам ещё раз обратиться с просьбой: давайте обобщим опыт работы учителей Вашего РМО по ведению этого модуля и в полном классе и в малокомплектном... Возьмите эту тему как общерайонную... на два-три года. Я готова Вам оказывать любую методическую помощь... smile
 
ялатанДата: Пятница, 09.10.2009, 23:08 | Сообщение # 31
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 12
Статус: Offline
Я вынесу ваше предложение на РМО и сообщу Вам.
Понимаю почему учителя отказываются заниматься талько в группе для сельских учителей. У сельских детей нет таких возможностей развиваться, как в городе, поэтому мы пытаемся узнать больше сами и передать детям, а они у нас очень любознательные.
А с последних курсов наши учителя приехали с хорошей информацией и Вам благодарны за них. tongue
 
AOVДата: Суббота, 10.10.2009, 00:10 | Сообщение # 32
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
ялатан, буду ждать новостей от Вас. smile Я так понимаю, что это будет не раньше осенних каникул? wacko
Что касается групп только сельских учителей... ялатан, Вы не правильно поняли меня: в группе сельских учителей и выездные занятия в опорные школы, и "Круглые столы", и другие виды занятий проходят с участием городских учителей и в городских школах. Единственное отличие - это на лекциях, практических занятиях мы бы разбирали только методику проведения занятий сельского варианта программы, педагогические ситуации сельской школы... , чего не происходит в смешанной группе... sad
За добрые слова о пользе курсов - спасибо огромное!!! Это дорогово стоит!!! biggrin
 
ялатанДата: Понедельник, 12.10.2009, 22:10 | Сообщение # 33
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 12
Статус: Offline
Соглашусь с вами. что такие курсы надо smile
 
VolNaДата: Суббота, 27.02.2010, 18:36 | Сообщение # 34
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Мне этот модуль очень понравился. Несколько лет назад, он изучался только в разделе "Технология" учащимися 8-х классов. Но школьная программа меняется так быстро, что мы начинаем отставать с изучением этих разделов. В школьной программе провели ряд изменений. Курс обществознания ввели с 6-го класса. И как раз в 7-м классе они подробно изучают разделы домашней экономики, и получается, что в 8-м классе - это, к сожалению, уже не актуально.
 
AOVДата: Суббота, 27.02.2010, 23:26 | Сообщение # 35
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
VolNa, вот видите, я же только что говорила Вам о том, что "Технологию" "растащили" по другим предметам, ....и педагоги тех специальностей их с успехом освоили, а технологи ...- считают этот модуль лишним....
Сейчас началось обсуждение проектов новых программ по технологии... и один педагог так и сказал: "Хорошо бы, чтобы не было таких разделов как экономика...... Боже мой!!! Домашняя экономика кому-то из педагогов "не по плечу"....
Неужели педагоги не понимают, что сдавая позиции ещё и по этому направлению.... мы "закапываем" себя.... cry
 
radugaДата: Пятница, 05.03.2010, 14:33 | Сообщение # 36
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 4
Статус: Offline
Прочитала все ответы на вопрос, мнения разные как и мы сами... Мое мнение, модуль необходим, если мало хороших методических разработок можно встретить, то в наших силах это исправить, давайте приложим усилия и разработаем такие материалы, проще конечно надеяться на Интернет, а самим что слабо, мы же педагоги, мы изучали дидактику и методологию...
 
AOVДата: Пятница, 05.03.2010, 22:57 | Сообщение # 37
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
raduga, да есть и хорошие пособия..., много уже разработано... Вот только что толку от этих пособий, если педагоги не хотят заниматься экономикой... Да и не экономикой, а домашней, семейной экономикой....
У нас в Ульяновской области, уже давно разработаны и используются рабочие тетради для ученика и методические рекомендации для учителя, которые были основой той большой работы, которую ведут педагоги по разработке методики преподавания всех тем этого модуля. Но не все педагоги ведут это модуль...И особенно "противятся" учителя технического труда... sad
Если же 8-ой класс заберут, то .... sad
 
ПАНавиаторДата: Пятница, 19.10.2012, 20:58 | Сообщение # 38
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 1
Статус: Offline
У нас в республике рождаемость всегда была высокой, а после гос демографической программы вообще возросла наша гимназия рвется по швам классы переполняются, а скоро придут дети материнского капитала- это будет вообще неизвестно что. И на ряду с этим заметно ощущается деградация генофонда с каждым годом все больше и больше в школу приходят дети из неблагополучных семей. Даже в гимназических классах уровень подготовки детей недостаточный многие не воспринимают сложный материал не говоря о детях из классов с усиленной педагогической поддержкой. В общеобразовательных классах дети не справляются с творческой проектной деятельностью и даже не хотят прилагать для этого ни каких усилий. Приходиться брать на измор чредой карандашных двоек и приглашения родителей.
А с домашней экономикой дела обстоят еще хуже дети даже прибегают к бунту требуя дать практическую работу.
Мой взгляд на данную программу. Она рассчитана на отборных детей у которых родители занимаются воспитанием, проверкой домашних заданий и полностью выполняющих свои обязанности. Но не может быть пока в нашей стране такого чтобы все семьи были сознательными, благополучными и выполняли свой долг перед детьми. И на мой взгляд прежде чем вводить сложные программы в школах и чесать всех под одну гребенку нужно сначала причесать отношение государства к семье и лечить не со школы, а с семьи.
А предмет Технический труд всегда был практико направленный и пусть семейную экономику дают историки у них на экономику в вузах большой акцент. У меня в универе велась экономика на как ознакомительный курс. И на самом деле для практика предмет нудный.
У меня УМК составлен по Казакевичу где семейная экономика только в восьмом классе, где нагрузка всего 1 час в неделю.


ПАНавиатор
 
AOV-1Дата: Пятница, 19.10.2012, 21:02 | Сообщение # 39
Группа: Удаленные





ПАНавиатор, странно, что Вы считаете, что домашняя экономика - нудный предмет... sad
 
ПАНавиаторДата: Суббота, 20.10.2012, 06:58 | Сообщение # 40
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 1
Статус: Offline
Я целиком согласен с тем, что этот предмет необходим для изучения но не в курсе технология так как предмет является теоретическим и связан с технологиями только косвенно его можно было немного касаться только в модуле творческой проектной деятельности, а не выводить отдельным модулем. Я считаю, что программы пишут теоретики ни разу не проработав даже пару лет в школе. Я перелопатил множество учебников разных авторов и удивляюсь как так можно преподносить технический труд чтобы для практических занятий времени не оставалось. Пятиклассники приходят первый раз на урок надеясь, что они начнут работать руками, а я их до сих пор пичкаю теорией. И я слышу из урака в урок вопросы детей "а когда мы начнем работать руками" smile Давайте ребята пройдем тему графические документы и поработаем. И вот настал долгожданный момент ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА начинаем чертить детали планера "Сойка" и тратим целый урок, чтобы разделить лист картона осевой линией на 2 равных части surprised Вопрос: Чему учат в младшей школе? Мама дорогая мы даже делений линейки не знаем? Какая тут домашняя экономика.
Пошли дальше 6 класс пол учебника токарных работ где их изучать у нас он всего один, а класса мастерские 2. В одном СТД-120М в другом ТВС-7 разве может идти разговор о практике. Наша гимназия самая лучшая школа города в других школах есть мастерские где из оборудования только голые стены.
Еще одна проблема: работать не кому наш педколледж каждый год выпускал учителей технологии студенты постоянно приходили на практику. Да им не только проводить уроки нельзя давать инструменты дать опасно элементарно ручной лобзик для него неизвестный прибор. ПУСТЬ ВЕДУТ ЭКОНОМИКУ СЕМЬИ ИСТОРИКИ wink

Добавлено (20.10.2012, 06:58)
---------------------------------------------
На курсах ИПК для районных учителей меня просили провести мастер класс пришло ко мне 40 с лишнем чел. Поделился всем, чем мог программы, методички, чертежи и т. д компакт диски всем записал. Студенты ушли и вместе с ними ушли минирубанки, резаки, а я покупал их и делал сам.
Так и будут трудовиков по Ц. Т. высмеивать. Потому что есть за что.
Что то меня понесло не в ту сторону как прочитаете я все грохну. У вас такой классный сайт и мои откровения здесь не нужны.


ПАНавиатор
 
подсолнухДата: Суббота, 20.10.2012, 08:36 | Сообщение # 41
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
добрый день! сайт классный, и вас несёт точно в ту сторону в которую надо! так что не переживайте. я в этом году решила не экспериментировать с планированием. взяла именно то что рекомендованно. так ведь на практике это планирование не даёт возможности давать знания детям. на машиноведение в 5 классе отведено 6 часов, 2 из них - на изучение истории создания швейных машин! а как же практика и отработка навыка?! лицевавя и изнаночная стороны изучается в 6 классе, а в 5 можно и без этих знаний что ли?
да вот только эти наши крики души ни кому не нужны! говорят что во многих школах нет условий для оборудования мастерских - на олимпиаде дают практическую часть по швейному делу.
хочется сказать тем от кого зависит судьба предмета - люди будте проще и ближе к народу и одевать тогда нас будут российские производители , а не рабсила из китая. ну вобщем меня тоже понесло!
 
ПАНавиаторДата: Суббота, 20.10.2012, 09:57 | Сообщение # 42
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (подсолнух)
хочется сказать тем от кого зависит судьба предмета - люди будте проще и ближе к народу и одевать тогда нас будут российские производители , а не рабсила из китая. ну вобщем меня тоже понесло!

И не только одевать, скоро не станет технически грамотных людей и нам как в недалеком прошлом в америке придется высококлассных токарей, слесарей, столяров нужно будет приглашать из за границы.
Просто спросите детей кем они хотят стать. И станет страшно: киллер, банкир, ФСБшник. Где же космонавты, строители, монтажники, инженеры, геологи. У нас после всеобщего экономического развала в городе остался работать только пивзавод, а остальные организации разорились, разграбились, обанкротились. Специалисты воспитанные в СССР тащат на себе всю работу, а молодые сидят в компьютерах и разбирают пасьянс.
И виновата в этом далеко не школа, а само государство, поставив образование в целом, влочить нищенское существование.


ПАНавиатор

Сообщение отредактировал ПАНавиатор - Суббота, 20.10.2012, 09:59
 
AOV-1Дата: Суббота, 10.11.2012, 14:04 | Сообщение # 43
Группа: Удаленные





Уважаемые коллеги!
Вчера по центральному радио в утренней передаче "Взлётная полоса" с ужасом для себя услышала, что Министерство образования начинает раскрычивать идею введения нового факультативного курса "Финансовая грамотность"....

Очень делитантски шло обсуждение, начиная от монологов ведущих и кончая консультацией эксперта, приглашённого на передачу...
Шёл разговор о том, что подавляющее большинство населения не знает, что такое банковский процент, депозит и т.д.....

К сожалению, не смогла дозвониться до ведущих!!!

Но, коллеги, это ещё раз указывает на то, что мы с Вами опять терпим поражение на фронте преподавания модуля "Домашняя экономика".... cry
Если бы это делалось повсеместно, то я на 100 % уверена, таких бы вопросов просто не появлялось.... Вот почему у нас забрали 1 час в 8 классе в новом ФГОС ....Мы не ...доказали, что это час нам очень нужен, чтобы обеспечить ...экономический лигбез, что-ли.... для всех учащихся ещё до того, как дети перейдут в старшую школу....

Я хочу докричаться до каждого учителя технологии: срочно активизируйте свою работу по улучшению преподавания модуля "Домашняя экономика" (в некоторых школах этот курс называется "Семейная экономика")

Коллеги, ведь о банковских процентах и депозитах мы с Вами рассказываем детям на теме "Доходная часть семейного бюджета" ... И не только...

Коллеги, я со своим внуком-шестиклассником , ещё не изучающему "Проценты" в курсе математики и модуль "Домашняя экономика" в технологии, "прошла" эту тему пропедевтически , показывая как выгодно положить лишние его деньги (подаренные на день рождения, а не потраченные на подарки, которые через месяц, забываются, в коммерческий банк и как начисляются проценты на его положенную сумму...
Уверена, что через 3 года, когда он в 9 классе будет изучать тему "Доходная часть...", (если, конечно, учитель технологии даст этот раздел, а не заменит его часами деревообрабоки и т.д. (не менее важные, но которые должны были быть в другое учебное время), он уже сможет посчитать на сколько возросла его сумма, сколько "съела" инфляция, почемы не выгодно держать деньги в сбербанке....

Очень надеюсь, что Вы выскажите здесь свои мысли по поднятой мною проблеме...
 
ПАНавиаторДата: Суббота, 10.11.2012, 15:10 | Сообщение # 44
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 1
Статус: Offline
Каждому учителю дорого то, что бы урок был интересным и завлекал учеников на новые поиски и остался на всегда в памяти ребенка. А составленный модуль добивает, и так перегруженных науками детей, новыми формулировками, правилами, расчетами. Если есть люди которые ведут данный модуль и после каждого урока хотя бы несколько детей ему говорят " СПАСИБО ЗА УРОК", то я снимаю перед ним шляпу. И где же такой учитель? Пусть он здесь заявит о себе и научит других?????????????????

ПАНавиатор
 
ChalkinaДата: Суббота, 10.11.2012, 18:28 | Сообщение # 45
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Награды: 5
Статус: Offline
Добрый день всем! Внимательно познакомилась со всеми мнениями педагогов. Хочу сказать, что мне нравится модуль "Домашняя экономика" и веду я его в 8 классе с 2001 года. С самого начала честно скажу не нравилось, считала, что нет в этом необходимости, но со временем убедилась детям эти знания необходимы, они экономически безграмотны и многих понятий не знают. Да и на ЕГЭ по обществознанию встречаются довольно много вопросов, которые мы рассматриваем в модуле "Домашняя экономика". Конечно же этот модуль необходим! Вопрос на мой взгляд лишь в том, как его преподавать. Можно просто объяснить материал и через день школьники его забудут, а можно организовать на уроке деловую игру, где дети сами находят вопросы на поставленные вопросы. У меня в этом году неделимый 8 класс. С самого первого урока я разделила детей на "семьи", они сами распределили роли, а дальше каждый урок они получали задания и учились считать свои доходы, планировать свой бюджет, правильно делать покупки, вкладывать деньги, правильно выбирать банк и т. д., убеждаясь в процессе игры, как это сложно сделать. Дети активно после урока обсуждали, куда "потратили" деньги, какие покупки сделали и т.д. Были уроки удачные, были такие, над которыми стоит еще поработать. Но что самое главное, дети всегда приходили на урок с вопросом: "А мы сегодня играть будем?" И получив положительный ответ, радовались.
Сама являюсь руководителем РМО и точно знаю, что многие учителя технологии не ведут этот модуль, хотя каждый раз обсуждаем это на заседании, посидят послушают, покивают, а "воз и ныне там". Я думаю- это не о того, что они не знают как его вести, а просто убеждены, что в этом нет необходимости.
Ольга Валентиновна, есть предложение, а может конкурс "Мой лучший урок технологии" провести по модулю "Домашняя экономика" совместно и технический труд и обслуживающий, а потом записать диск с уроками. Это же здорово будет!
 
AOV-1Дата: Суббота, 10.11.2012, 23:15 | Сообщение # 46
Группа: Удаленные





Chalkina, Людмила Николаевна, я была уверена, что Вы - активный сторонник этого модуля.... biggrin
Вы предугадали моё желание V конкурс провести по модулю "Домашняя экономика"... tongue
 
ПАНавиаторДата: Воскресенье, 11.11.2012, 07:11 | Сообщение # 47
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 1
Статус: Offline
Допускаю, что девочки более усидчивы и любознательны. Но с мальчиками все по другому. Попробуй их разделить на семьи они драку устроят. Приходит 8 "ж" где 23 мальчика, где каждый урок провожу как надзиратель, лишь бы не подрались. Вот таким детям практические занятия не дашь, просто не хватает ни инструментов, ни рабочих мест. А теория и семейная экономика в том числе, просто выход, чем больше озадачишь, тем меньше нервов истратишь.
В ГМО есть учителя у которых в школах материально техническая база отсутствует полностью. Я спрашивал, как вы работаете? Учат учебники. Я не сторонник учебников, но при странной политике формирования классов (всех петушков в один курятник) ничего не поделаешь.
По поводу конкурса по модулю. Я думаю участников не наберется. Если только в приказном порядке, как не редко у нас поступают. Стараются шагать впереди планеты всей.


ПАНавиатор
 
подсолнухДата: Воскресенье, 11.11.2012, 11:36 | Сообщение # 48
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
добрый день, коллеги! ну как ещё активизироваться. говорим - не слышат, пишем - не читают. сколько было активности по поводу программы! ничего! а как закон об образовании рассматривался! ну надоедает уже стучать в наглухо заваренные двери cry !!! если уж умных людей в Москве не слышат, то нас, так сказать из далека ни кто и никогда даже на заметит! руки опускаются и хочется только хоть как то доработать до пенсии. а учащихся жаль. родителям до наших проблем тоже дела нет, а значит и от родительской общественности поддержки ждать нечего. девочки уже с полной ответственностью заверяют. что "маме некогда помочь подобрать ткань для фартучка". ну что тут поделаешь - значит будет девочка шить себе фартук из старой заношеной (спасибо постиранной) папиной футболки. вот вам и домашняя экономика и эстетика и культура внешнего вида. тут бы хоть основную направленность предмета сохранить, и предмет вообще, а уж модуль один.... sad
 
AOV-1Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 12:50 | Сообщение # 49
Группа: Удаленные





ПАНавиатор, нет, в приказном порядке на нашем портале в конкурсах не участвуют.... smile
подсолнух, это про какую ещё пенсию Вы говорите? cry
Трудности - они всегда были... sad
 
ПАНавиаторДата: Воскресенье, 11.11.2012, 13:00 | Сообщение # 50
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 1
Статус: Offline
На пенсию из образования не уходят. Не проживешь. По этому у нас учителя работают в школе пока смерть не придет. Бедные старушки еле кандыляют, а на работу идут. И молодые специалисты не торопятся занять место пенсионеров.

ПАНавиатор
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru