Повестка дня заседаний РМО
|
|
AOV | Дата: Суббота, 12.04.2014, 23:28 | Сообщение # 1 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Сегодня в "Новостях" наш дежурный администратор разместил новость о проведённом заседании РМО в Энгельсском муниципальном районе Саратовской области. На обсуждение этого заседания вынесено 6 вопросов. Правда, если просмотреть их, то вынесено всё же 3 вопроса: 1. «Современные подходы к подготовке и проведению уроков технологии», 2. «Использование технологии проектного обучения на уроках технологии», 3. «Традиции и обычаи русского народа в нравственном становлении личности обучающихся», а ещё 3 - это в развитии второго вопроса.
Давайте обсудим эту проблему: какое количество вопросов должно выноситься на заседание РМО?
|
|
| |
Antoni | Дата: Суббота, 12.04.2014, 23:40 | Сообщение # 2 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Может я что-то не так понимаю, но считаю что тема заседания была одна - "Проектирование учебно-воспитательного процесса". А все остальные как подтемы, т.е они раскрывали основную тему заседания.
|
|
| |
AOV | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 00:11 | Сообщение # 3 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Antoni, Надежда Назарьевна, вот сейчас я с Вами полностью согласна: тема должна быть обозначена одна, а в процессе обсуждения были высказаны пути её реализации.
|
|
| |
Наташа | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 04:35 | Сообщение # 4 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Мне тоже кажется, что необходимо на заседание РМО выносить одну тему, и со всех сторон её обсудить и найти пути решении. Мне кажется, что вопросы данного РМО нужно было разделить на 3-4 заседания, так как они все очень объемные и требующие серьезной работы.
|
|
| |
Милалюда | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 08:30 | Сообщение # 5 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Надежда Назарьевна! А сколько по времени длится РМО? Нам вот только 1-1,5 часа на решение и рассмотрение вопросов можно планировать.
|
|
| |
Люсьен | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 09:52 | Сообщение # 6 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Полностью согласна с Вами, Ольга Валентиновна, нет смысла выносить столько много тем на заседание РМО. У нас в Омске тема, которая выносится на обсужден6ие, рассматривается теоретически, а в выступлениях учителя делятся опытом своей работы по этой теме.
|
|
| |
serzh | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 14:05 | Сообщение # 7 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Конечно же, ключевой вопрос должен быть один. Рабочие вопросы можно выносить в "Разное" и обсуждать их после рассмотрения основного вопроса повестки РМО. Честно говоря, мне не очень понятно вынесение на РМО нескольких открытых уроков и мастер-классов. Чтобы реально их посмотреть и активно поучаствовать необходимо много времени, а если смотреть фрагменты уроков и мастер-классов, то практическая польза от этого очень сомнительная. Другое дело, если эти мероприятия посещались ранее, а на РМО выносится так называемый "разбор полетов".
|
|
| |
oleg_bios | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 18:36 | Сообщение # 8 |
Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Статус: Offline
| Последнее городское заседание МО учителей технического труда приурочено городской выставке педтехнологий. Обсуждали 4 вопроса:
1. Подведение итогов ІІІ и подготовка к ІV этапу олимпиады по техническому труду.
Представлены презентации домашнего задания для 9-х классов ("Игрушка-головоломка"), для 11 классов ("Складной стульчик для рыбалки"). В общем зачете учащиеся заняли ІІ и ІІІ место соответственно.
2.
а. Презентация методических пособий разработанных учителями города для 6-х классов (обязательная и вариативная части) по внедрению новой программы на следующий учебный год. Пособия состоят из календарных планов, ориентировочных конспектов занятий и технологического компонента (инструкции по организации практических работ и изготовлению объектов труда).
б. Презентация аналогичного методического пособия по электротехнике для 5-6 классов.
3. Составление требований на уровне городского методического кабинета к администрациям школ по обеспечению оборудованием и инструментом для 6-х классов (обработка проволоки и тонколистового металла). В прошлом году сделали то же для 5-х классов. Имеем положительные результаты.
4. Презентация новых объектов труда от "Лаборатории технологий", больше на http://tehnologi.su/forum/2-179-1.
Все по существу, вложились в 1,5 часа.
Есть заседания МО и по одному вопросу. Подготовка к городскому этапу олимпиады, например.
Знания без границ http://terpug.at.ua/
Сообщение отредактировал oleg_bios - Воскресенье, 13.04.2014, 18:43 |
|
| |
AOV | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 18:44 | Сообщение # 9 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| oleg_bios, Олег Васильевич, а вот с Цитата oleg_bios ( ) Представлены презентации домашнего задания для 9-х классов ("Игрушка-головоломка"), для 11 классов ("Складной стульчик для рыбалки"). В общем зачете заняли ІІ и ІІІ место соответственно. можно поподробнее... И это не последний мой Вопрос к Вам...
|
|
| |
AOV | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 18:46 | Сообщение # 10 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Люсьен, Людмила Григорьевна, и к Вам вопрос: а что значит "рассматривается теоретически"?
|
|
| |
AOV | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 19:25 | Сообщение # 11 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Милалюда, Людмила Григорьевна, мастер-классы - это уже реалии сегодняшнего дня... На мой взгляд, их нужно переводить в повестке дня в раздел "Разное" и те педагоги, которые хотят посетить их, смогут остаться за рамками основного вопроса. Хочу поделиться опытом проведения мастер-классов в нашей "Творческой гостиной" г.Ульяновска. Я уже неоднократно на нашем портале писала по поводу этой "Гостиной". Как мне кажется, мы нашли оптимальный вариант обучения педагогов (и не только, но и те, кто хочет освоить какую-то художественную технику обработки материалов). Ежегодно, в ноябре мы проводим анкетирование тех, кто приходит на встречи (иногда - до 100 человек), какие-бы Вы хотели освоить техники? Ноябрь для нас особенный месяц. В этот месяц мы отмечаем день рождения нашей "Гостиной" и обязательно проводим отчётную выставку, в которой участвуют все рукодельницы (к сожадению, и я об этот тоже писала, мужчин у нас практически нет, так иногда зайдут 2-3 прикладника-резчика, походят-походят и пропадают...). Так мы собираем пожелания, а также собираем информацию о том, что хотел бы показать мастер-пракладник. Поэтому у нас и свои ведущие мастер-классов. Потом - распределяем их по месяцам и в декабре - утверждаем план на следующий год, где максимально учитываем пожелания и возможности нашего сообщества. Посмотрите план на 2014 год. После "теоретического" рассмотрения вопроса (рассказ одного из прикладников с презентацией) мы предлагаем остаться после занятия на мастер-класс. Обычно остаётся 5-10 человек.
|
|
| |
Antoni | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 22:41 | Сообщение # 12 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Добрый вечер, коллеги! Людмила Григорьевна, отвечу на ваш вопрос - наше заседание проходило 4 часа. У нас все присутствующие были до последнего выступления. Добавлено (13.04.2014, 22:41) --------------------------------------------- Ольга Валентиновна, я правильно поняла, у вас занятия в "Гостиной" проходят по выходным дням?
|
|
| |
AOV | Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 23:09 | Сообщение # 13 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Antoni, Надежда Назарьевна, Вы правы, "Гостиная" у нас проходит вот уже 15-й год в последнее вокресенье месяца с 10 часов до 13-13.30 в зависимости от темы. После встречи прикладники, среди которых много учителей технологии, могут ещё поработать с литературой, которую каждый раз готовит отдел технической литературы.
|
|
| |
michelin2106 | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 11:34 | Сообщение # 14 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
| У нас всегда обозначена одна тема. Но готовят выступление учителя из разных школ. В итоге получается развернутая тема.
|
|
| |
Люсьен | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 15:46 | Сообщение # 15 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Ольга Валентиновна, хочу пояснить, теоретически это то, как этот вопрос трактуют разные ученые.
|
|
| |
oleg_bios | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 18:23 | Сообщение # 16 |
Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Статус: Offline
| Цитата AOV ( ) можно поподробнее... Составляющей частью ІV этапа олимпиады есть домашнее задание. Изделие конструируется и изготовляется в школьной мастерской, под руководством учителя (команды учителей). И это не обязательно высшие категории и методисты. Подбирается творческая группа. Каждый отвечает за отведенный участок: углубленное изучение теоретических вопросов, отрабатка умений применять разнообразные соединения, генерирование идей, применение отделочных технологий и т.д.
Пару лет назад было много перегибов, например, в описании проектного задания. На сегодня акцентируется внимание на изделии, его фукциональности (чаще многофункциональности) и эл. презентации. С текущего учебного года, домашнее изделие обязательно сопоставляется с работой выполненной непосредственно на олимпиаде.
Некоторые призовые работы, в создании которых принимал участие:
Подставка под гарячее.
Больше на http://terpug.at.ua/photo/5-3-0-0-2
Поднос.
Больше на http://terpug.at.ua/photo/5-2-0-0-2
Стульчик для рыбалки.
Знания без границ http://terpug.at.ua/
|
|
| |
AOV | Дата: Среда, 16.04.2014, 09:07 | Сообщение # 17 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| oleg_bios, Олег Васильевич, так у Вас дети не защищают проект на олимпиаде, или это домашнее задание и есть творческий проект? Спасибо за такой развернутый ответ на мой вопрос. Хорошие домашние задания получаются у Вас
|
|
| |
AOV | Дата: Среда, 16.04.2014, 09:09 | Сообщение # 18 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Люсьен, а кто готовит эту "теорию"? А потом что с ней делать? Вы как-то отслеживаете её в выступлениях педагогов в практической части? Людмила Григорьевна, очень сложный вопрос мы с Вами сейчас подняли, поэтому предлагаю вынести его на отдельную ветку.
|
|
| |
|