Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Повестка дня заседаний РМО
AOVДата: Суббота, 12.04.2014, 23:28 | Сообщение # 1
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Сегодня в "Новостях" наш дежурный администратор разместил новость о проведённом заседании РМО в Энгельсском муниципальном районе Саратовской области.
На обсуждение этого заседания вынесено 6 вопросов. Правда, если просмотреть их, то вынесено всё же 3 вопроса:
1. «Современные подходы к подготовке и проведению уроков технологии»,
2. «Использование технологии проектного обучения на уроках технологии»,
3. «Традиции и обычаи русского народа в нравственном становлении личности обучающихся», а ещё 3 - это в развитии второго вопроса.

Давайте обсудим эту проблему: какое количество вопросов должно выноситься на заседание РМО?
 
AntoniДата: Суббота, 12.04.2014, 23:40 | Сообщение # 2
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 19
Статус: Offline
Может я что-то не так понимаю, но считаю что тема заседания была одна - "Проектирование учебно-воспитательного процесса". А все остальные как подтемы, т.е они раскрывали основную тему заседания.
 
AOVДата: Воскресенье, 13.04.2014, 00:11 | Сообщение # 3
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
Antoni, Надежда Назарьевна, вот сейчас я с Вами полностью согласна: тема должна быть обозначена одна, а в процессе обсуждения были высказаны пути её реализации.
 
НаташаДата: Воскресенье, 13.04.2014, 04:35 | Сообщение # 4
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 16
Статус: Offline
Мне тоже кажется, что необходимо на заседание РМО выносить одну тему, и со всех сторон её обсудить и найти пути решении. Мне кажется, что
вопросы данного РМО нужно было разделить на 3-4 заседания, так как они все очень объемные и требующие серьезной работы.
 
МилалюдаДата: Воскресенье, 13.04.2014, 08:30 | Сообщение # 5
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 14
Статус: Offline
Надежда Назарьевна! А сколько по времени длится РМО? Нам вот только 1-1,5 часа на решение и рассмотрение вопросов можно планировать.
 
ЛюсьенДата: Воскресенье, 13.04.2014, 09:52 | Сообщение # 6
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 18
Статус: Offline
Полностью согласна с  Вами, Ольга Валентиновна, нет смысла выносить столько много тем на заседание РМО. У нас в Омске тема, которая выносится на обсужден6ие, рассматривается теоретически, а в выступлениях учителя делятся опытом своей работы по этой теме.
 
serzhДата: Воскресенье, 13.04.2014, 14:05 | Сообщение # 7
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Награды: 3
Статус: Offline
Конечно же, ключевой вопрос должен быть один. Рабочие вопросы можно выносить в "Разное" и обсуждать их после рассмотрения основного вопроса повестки РМО. Честно говоря, мне не очень понятно вынесение на РМО нескольких открытых уроков и мастер-классов. Чтобы реально их посмотреть и активно поучаствовать необходимо много времени, а если смотреть фрагменты уроков и мастер-классов, то практическая польза от этого очень сомнительная. Другое дело, если эти мероприятия посещались ранее, а на РМО выносится так называемый "разбор полетов".
 
oleg_biosДата: Воскресенье, 13.04.2014, 18:36 | Сообщение # 8
Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Награды: 9
Статус: Offline
Последнее городское заседание МО учителей технического труда приурочено городской выставке педтехнологий. Обсуждали 4 вопроса:

1.    Подведение итогов ІІІ  и подготовка к  ІV этапу олимпиады по техническому труду.

Представлены презентации домашнего задания для 9-х классов ("Игрушка-головоломка"), для 11 классов ("Складной стульчик для рыбалки"). В общем зачете учащиеся заняли ІІ и  ІІІ место соответственно.

2.

   а. Презентация методических пособий разработанных учителями города  для 6-х классов (обязательная и вариативная части)  по внедрению новой программы на следующий учебный год.  Пособия состоят из календарных планов,  ориентировочных конспектов занятий и технологического компонента (инструкции по организации практических работ  и изготовлению объектов труда).

   б. Презентация аналогичного методического пособия по электротехнике для 5-6 классов.

3.    Составление требований на уровне городского методического кабинета к администрациям школ по обеспечению  оборудованием и инструментом для 6-х классов (обработка проволоки и тонколистового металла). В прошлом году сделали то же для 5-х классов. Имеем положительные результаты.

4.    Презентация новых объектов труда от "Лаборатории технологий", больше на http://tehnologi.su/forum/2-179-1. 

Все по существу, вложились в 1,5 часа.

Есть заседания МО и по одному вопросу. Подготовка к городскому этапу олимпиады, например.


Знания без границ
http://terpug.at.ua/


Сообщение отредактировал oleg_bios - Воскресенье, 13.04.2014, 18:43
 
AOVДата: Воскресенье, 13.04.2014, 18:44 | Сообщение # 9
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
oleg_bios, Олег Васильевич, а вот с
Цитата oleg_bios ()
Представлены презентации домашнего задания для 9-х классов ("Игрушка-головоломка"), для 11 классов ("Складной стульчик для рыбалки"). В общем зачете заняли ІІ и  ІІІ место соответственно. 

можно поподробнее...
И это не последний мой Вопрос к Вам... smile
 
AOVДата: Воскресенье, 13.04.2014, 18:46 | Сообщение # 10
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
Люсьен, Людмила Григорьевна, и к Вам вопрос: а что значит "рассматривается теоретически"?
 
AOVДата: Воскресенье, 13.04.2014, 19:25 | Сообщение # 11
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
Милалюда, Людмила Григорьевна, мастер-классы - это уже реалии сегодняшнего дня...
На мой взгляд, их нужно переводить в повестке дня в раздел "Разное" и те педагоги, которые хотят посетить их, смогут остаться за рамками основного вопроса.
Хочу поделиться опытом проведения мастер-классов в нашей "Творческой гостиной" г.Ульяновска. Я уже неоднократно на нашем портале писала по поводу этой "Гостиной". Как мне кажется, мы нашли оптимальный вариант обучения педагогов (и не только, но и те, кто хочет освоить какую-то художественную технику обработки материалов).
Ежегодно, в ноябре мы проводим анкетирование тех, кто приходит на встречи (иногда - до 100 человек), какие-бы Вы хотели освоить техники? Ноябрь для нас особенный месяц. В этот месяц мы отмечаем день рождения нашей "Гостиной" и обязательно проводим отчётную выставку, в которой участвуют все рукодельницы (к сожадению, и я об этот тоже писала, мужчин у нас практически нет, так иногда зайдут 2-3 прикладника-резчика, походят-походят и пропадают...). Так мы собираем пожелания, а также собираем информацию о том, что хотел бы показать мастер-пракладник.
Поэтому у нас и свои ведущие мастер-классов.
Потом - распределяем их по месяцам и в декабре - утверждаем план на следующий год, где максимально учитываем пожелания и возможности нашего сообщества. Посмотрите план на 2014 год.
После "теоретического" рассмотрения вопроса (рассказ одного из прикладников с презентацией) мы предлагаем остаться после занятия на мастер-класс. Обычно остаётся 5-10 человек.
 
AntoniДата: Воскресенье, 13.04.2014, 22:41 | Сообщение # 12
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 19
Статус: Offline
Добрый вечер, коллеги! Людмила Григорьевна, отвечу на ваш вопрос - наше заседание проходило 4 часа. У нас все присутствующие были до последнего выступления.

Добавлено (13.04.2014, 22:41)
---------------------------------------------
Ольга Валентиновна, я правильно поняла, у вас занятия в "Гостиной" проходят по выходным дням?

 
AOVДата: Воскресенье, 13.04.2014, 23:09 | Сообщение # 13
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
Antoni, Надежда Назарьевна, Вы правы, "Гостиная" у нас проходит вот уже 15-й год в последнее вокресенье месяца с 10 часов до 13-13.30 в зависимости от темы.
После встречи прикладники, среди которых много учителей технологии, могут ещё поработать с литературой, которую каждый раз готовит отдел технической литературы.
 
michelin2106Дата: Понедельник, 14.04.2014, 11:34 | Сообщение # 14
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
У нас всегда обозначена одна тема. Но готовят выступление учителя из разных школ. В итоге получается развернутая тема.
 
ЛюсьенДата: Понедельник, 14.04.2014, 15:46 | Сообщение # 15
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 18
Статус: Offline
Ольга Валентиновна, хочу пояснить, теоретически это то,  как этот вопрос трактуют  разные  ученые.
 
oleg_biosДата: Понедельник, 14.04.2014, 18:23 | Сообщение # 16
Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата AOV ()
можно поподробнее...
Составляющей частью ІV этапа олимпиады есть домашнее задание. Изделие конструируется и изготовляется в школьной мастерской, под руководством учителя (команды учителей). И это не обязательно высшие категории и методисты. Подбирается творческая группа. Каждый отвечает за отведенный участок: углубленное изучение теоретических вопросов, отрабатка умений применять разнообразные соединения, генерирование идей, применение отделочных технологий и т.д. 

  Пару лет назад было много перегибов, например, в описании проектного задания. На сегодня акцентируется внимание на изделии, его фукциональности (чаще многофункциональности) и эл. презентации. С текущего учебного года, домашнее изделие обязательно сопоставляется с работой выполненной непосредственно на олимпиаде.

Некоторые призовые работы, в создании которых принимал участие:

Подставка под гарячее.



Больше  на http://terpug.at.ua/photo/5-3-0-0-2

Поднос.



Больше на http://terpug.at.ua/photo/5-2-0-0-2

Стульчик для рыбалки.





Знания без границ
http://terpug.at.ua/
 
AOVДата: Среда, 16.04.2014, 09:07 | Сообщение # 17
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
oleg_bios, Олег Васильевич, так у Вас дети не защищают проект на олимпиаде, или это домашнее задание и есть творческий проект?
Спасибо за такой развернутый ответ на мой вопрос. Хорошие домашние задания получаются у Вас thumbup
 
AOVДата: Среда, 16.04.2014, 09:09 | Сообщение # 18
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Награды: 30
Статус: Offline
Люсьен, а кто готовит эту "теорию"?
А потом что с ней делать? Вы как-то отслеживаете её в выступлениях педагогов в практической части?
Людмила Григорьевна, очень сложный вопрос мы с Вами сейчас подняли, поэтому предлагаю вынести его на отдельную ветку.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru