Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Информационная культура педагога » Информационная культура личности пе

Выбор интерактивной доски: всегда ли нужно экономить?
М.Н. Приезжая, специалист компании "Инфологика”

Процесс информатизации образования немыслим без современных технических средств обучения, но бюджет школ ограничен, и, естественно, у руководителей возникает желание найти более дешевое решение, которое обеспечит тот же результат, что и интерактивная доска. При этом важно понимать, за счет чего достигается экономия, чтобы приобретение более привлекательного по цене оборудования не стало напрасной тратой денег на то, что не будет использоваться и не повысит эффективность учебного процесса.

Существуют устройства, позволяющие превратить в интерактивную доску любое приспособление с ровной поверхностью, – казалось бы, это экономичное решение. Но какая поверхность может заменить интерактивную доску? Чтобы замена была удачной, она должна выполнять те же функции, что и интерактивная доска: позволять выводить изображение через проектор и работать с ним – делать записи, рисовать, перемещать объекты.

Обычно в школах используют для этого экран либо маркерную доску. Экран позволяет получить хорошую картинку с проектора, но он нежесткий и писать на нем невозможно. Значит, нужно использовать маркерные доски? Но их поверхность делается глянцевой, чтобы с нее легко стирались надписи, и при работе с проектором на ней появляется яркое световое пятно. Это утомляет глаза, создавая повышенную нагрузку на зрение, и не способствует эффективной работе на уроке. Впрочем, некоторые не слишком добросовестные производители интерактивных досок делают и их поверхность глянцевой, как у маркерных.

Сравните такое решение с качественной интерактивной доской, например Panaboard, – преимущество ее рабочей поверхности – матовой, как экран, и прочной, как маркерная доска, – очевидно.

Эффективность работы интерактивной доски существенно зависит и от программного обеспечения. Естественно, оно должно быть разработано специально для сферы образования – позволять создавать интерактивные уроки и предоставлять учителю нужные ему инструменты. Разработка и постоянное совершенствование таких программ требует от производителя серьезных затрат и делает доску немного дороже. Зато, приобретая доску известного производителя, вы можете быть уверены в том, что программное обеспечение вашей интерактивной доски не устареет – обновления можно бесплатно скачать с сайта, а, например, у досок Panasonic это можно сделать прямо из программного обеспечения.
Выбрав более дешевую доску, вы рискуете столкнуться с тем, что производитель не тратит силы и средства на поддержку пользователя и на совершенствование и обновление программного обеспечения.

Многие альтернативные интерактивным доскам приспособления, такие как интерактивные проекторы и насадки, создавались, в первую очередь, как инструмент коммивояжеров для проведения мобильных презентаций и не комплектуются программами для создания уроков. С ними вы сможете делать пометки поверх готовых цифровых образовательных ресурсов, но разве вы не ожидаете от интерактивной доски большего?

Экономия бюджетных средств зачастую бывает необходима, но подходить к решению этой проблемы надо разумно, понимая, в каком случае можно экономить, а в каком не стоит идти на компромисс. Только тогда интерактивные доски будут надежным и удобным инструментом учителя, облегчающим его работу и позволяющим повысить эффективность обучения.


Источник: http://edu.resobr.ru/archive/year/articles/6098/
Категория: Информационная культура личности пе | Добавил: AOV (06.06.2010)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru