Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Lubоv

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 2
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Непрерывное образование учителя технологии » Россия

Непрерывное образование учителя
Неразрывна связь профессионализма учителя с непрерывным ("продол-
жающимся", "пожизненным", "перманентным", "возобновляющимся") образо-
ванием.
  Смысл и концепция непрерывного образования: постоянное удовлетво-
рение развивающихся потребностей личности и общества в образовании,
всеохватывающем по полноте, индивидуализированном по времени, темпам,
направленности, в предоставлении каждому возможностей реализации собс-
твенной системы получения образования.
  Модель НО (непрерывного образования):
  1. Временная характеристика: процесс всей жизни;
  2. Пространственная характеристика: место не ограниченно; специа-
лизированные учреждения - опорные пункты системы образования с возмож-
ными расширениями функций;
  3. Внешняя характеристика: максимальное сближение школы со всеми
другими сферами общественной жизни, принцип "открытой школы";
  4. Внутренняя характеристика: сомкнутость, преемственность всех
ее элементов, постепенный переход от низших ступеней к высшим, допол-
нение одних форм и типов обучения другими;
  5. Количественная характеристика: включает в себя подрастающее
поколение, старшее поколение, являясь в принципе всеохватывающим обра-
зованием;
  6. Функциональная характеристика: учение - субъект самообразова-
ния;
  7. Характеристика развития: НО - это процесс, его ведущая тенден-
ция - непрерывное обновление содержания, форм и методов обучения, ин-
тенсификация учебно-воспитательных процессов.
  Функции и принципы НО.
  Диагностические функции - при наличии диагностических, консульта-
ционных пунктов или центров диагностических методов.
  Компенсаторные функции - с помощью разнообразных форм обучения
(вечернего, заочного), позволяющих получить общее или специальное об-
разование в неинституциональной системе.
  Адаптационные функции, помогающие приспособиться при смене ступе-
ней, вида образования или характера профессиональной деятельности; при
этом решаются задачи взаимосвязи и преемственности всех образователь-
ных структур, повышения квалификации и переквалификации профессиональ-
ных кадров (особенно в связи с возникшей проблемой безработицы).
  Познавательные функции - удовлетворение информационных и интел-
лектуальных потребностей личности.
  Культурологические функции - в удовлетворении культурных запро-
сов, в изучении этих запросов и разработке путей их насыщения.
  Развивающие функции: согласование общественных и личных интересов
каждой отдельной личности, предоставление возможности самоактуализиции
и самовыражения; превращение системы образования их информационно-на-
сыщенной в развивающую.
  Принципы НО: всеобщность, демократизм и доступность; непрерыв-
ность; интегративность и преемственность; принцип самообразования.
  Подготовка учителя в структуре непрерывного образования должна
строиться на следующих стратегических принципах:
  - непрерывность, предполагающая единство допрофессионального об-
разования, базового профессионального и последующего профессионального
совершенствования;
  - единство социально-нравственного, общекультурного и профессио-
нального развития личности учителя в условиях широкой гуманизации и
гуманитаризации педагогического образования;
  - учет тенденций перестройки, развития современной общеобразова-
тельной школы и опережающей по отношению к ней характер педагогическо-
го образования;
  - гуманизация педагогического образования, бережное, уважительное
отношение к личности будущего учителя как субъекту общения, познания,
социального творчества;
  - ориентация на творческую деятельность;
  - фундаментализация педагогического образования во взаимосвязи с
его практической направленностью;
  - демократизация образования и всего уклада жизнедеятельности пе-
дагогических учебных заведений;
  - приоритетное финансирование высшего образования, педагогических
учебных заведений.
  Самообразование учителя в структуре непрерывного образования.
  Понятие самообразования: специально организованная, самостоятель-
ная, систематическая познавательная деятельность, направленная на дос-
тижение определенных личностно или общественно значимых образователь-
ных целей. Самообразование - это система умственного и мировоззренчес-
кого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусо-
вершенствование. Потребность в самообразовании - признак развитой лич-
ности, элемент ее духовной жизни, сознательности, высокой организован-
ности, ответственности.
  Функции самообразования:
  - дополнение, углубление, уточнение, расширение базового общего и
профессионального образования;
  - компенсация недостатков базового образования;
  - способствование формированию индивидуального стиля профессио-
нальной деятельности;
  - ознакомление и осмысление самосовершенствования;
  - формирование положительной Я-концепции как условие самоактуали-
зации и развития педагогического сознания.
  Содержание самообразования:
  - общеобразовательное;
  - психолого-педагогическое;
  - предметное;
  - методическое;
  - социальные умения;
  - технологические умения.
  Виды самообразования:
  - фоновое общеобразовательное;
  - фоновое педагогическое;
  - перспективное педагогическое;
  - актуальное педагогическое.
  Формы самообразования:
  - организационные (курсы, лектории, система повышения квалифика-
ции, открытые университеты, система заочного обучения, педагогические
классы, гимназии, лицеи);
  - самостоятельные (самообучение, исследовательско-поисковая рабо-
та, научная работа; тренинги, наблюдение, посещение выставок, музеев,
общение с коллегами и т.д.).
  Источники:
  - общеобразовательная и специальная литература;
  - педагогическая периодика, средства массовой информации, изуче-
ние передового педагогического опыта.
  Уровни активности в самообразовании учителя:
  - репродуктивный (пассивный, инертный вариант, безинициативный);
  - эвристический (стремление к совершенствованию деятельности, го-
товность к поиску);
  - креативный (инициативность в постановке вопросов, в стремлении
выяснить причинные связи и перейти к теоретическим обобщениям, способ-
ность к самоанализу и самооценке).
┴Библиография┬
Коджаспарова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического
самообразования.- М.: Изд-во "Альфа", 1993.- с.117



Источник: http://edu.redline.ru/data/751.txt
Категория: Россия | Добавил: AOV (31.08.2009)
Просмотров: 1845 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru