Как часто студенты, сидя на парах в огромных лекционных аудиториях с большим трудом могут понять, что же такое интересное преподаватель чертит или рисует на доске. А преподаватель в это время еще и сам прекрасно понимает, сколько времени приходиться отводить на рисунки (с точки зрения экспертов до 60% учебного времени тратиться на на очное отображение изучаемого материала на досках), которые в XXI веке уже чуть ли не входят в разряд наскальных, которые остались от древних людей. Ведь куда бы продуктивней и динамичней проходил учебный процесс в школах, колледжах, техникумах и вузах, если бы те же преподаватели были обеспечены, к примеру, компьютерами с доступом в Интернет и мультимедийными проекторами. Первое дает возможность педагогам более качественно и мобильно готовить лекционный материал, знакомиться с новыми методиками преподавания и достижениями в интересующей области, новой литературой, общаться со специалистами из других учебных учреждений, тем самым повышать свой профессионализм. Второе позволит доводить к сведению учащихся полезную информацию в более наглядном виде и в обширном мировоззренческом ракурсе, не тратя большую часть времени на попытки мало-мальски схожего воспроизведения оригинальных рисунков, схем. А если и сами школьники или студенты будут в достаточной мере снабжены компьютерным оборудованием, то это будет не только свидетельством того, что мы действительно живем в век стремительно развития информационных технологий, но и шансом молодому поколению, еще в период школьного и специального обучения приобретать навыки и познания, которые раньше приходили с несколько летней практикой. Еще в 50-х годах прошлого века, ученые акцентировали внимание, что человеческое восприятие в возрасте до 15-17 лет большей степенью ориентировано именно на зрительное получение информации в графическом виде. То есть, если ребенок увидит, к примеру, как проходит ядерная реакция на компьютерном симуляторе, он запомнит это куда лучше, чем, прочитав скучный параграф из толстой книги по химии. А что можно сказать о студентах? Иногда именно недостаточное обеспечение кафедр материальной базой перспективных и способных ребят не только ставит в затруднительное положение, но и загоняет в рамки, не давая возможности для дальнейшего интеллектуального роста. Согласитесь, это фактически моральное преступление, ведь учебные заведения как раз и существуют, чтобы желающие могли утолить жажду знаний. Очень перспективным и полезным изобретением в области информационных технологий является Интерактивная доска. Которая действительно является современной технологией. Интерактивная доска - это сенсорный экран, имеющий прямое соединение к компьютеру, информацию с которого посылает на доску проектор. Для работы на компьютере, достаточно лишь коснуться к поверхности доски. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок дает возможность работать с текстами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, производить записи «от руки» прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Согласитесь, наличие подобных результатов человеческой мысли и творения, открывают широчайшие горизонты преподавателями и студентами. Дают возможность осваивать действительно современную информацию, проводить видео конференции с учебными учреждениями других городов, стран и даже континентов, ломать стереотипы и углублять познания человека практически беспрепятственно. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Может быть, использование новых информационных технологий в образовании и не сделает молодое поколение Всезнайками, но даст шанс в дальнейшем занять достойную нишу в обществе.
Источник: http://pedsovet.su/publ/28-1-0-705 |