Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: samylenokoa

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Информационная культура педагога » Информационная культура личности пе

Компьютерные средства обучения при изучении дисциплины «Основы творческо-конструкторской деятельности»
Переход современного общества от индустриального к информационному этапу развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой образования, задачу формирования и совершенствования знаний основ информационной культуры. Знания современных информационных технологий становятся неотъемлемой частью любой предметной области. Одно из современных требований к учебному процессу в Вузе является использование компьютера при изучении различных дисциплин. Работа преподавателя и студента, организованная с использованием ПК становится более наглядной, интересной, а также значительно экономит учебное время. 

В настоящее время существует большое разнообразие обучающих программ, электронных энциклопедий, которые с успехом можно применять в учебном процессе. В то же время существуют сложности по их использованию на занятиях, обусловленные необходимостью адаптации компьютерных средств обучения к нуждам конкретных дисциплин. В связи с этим актуальна задача разработки методических рекомендаций по их применению в учебном процессе. 

Целью дисциплины «Основы творческо-конструкторской деятельности» является формирование у студентов установки на творческий подход к решению проблем из любой сферы человеческой деятельности, на развитие своих творческих способностей и творческих способностей своих учеников. Студенты должны познакомиться с общими методами достижения поставленных целей, этапами проектирования. Обучение студентов осуществляется путём сообщения теоретических основ дисциплины на лекционных занятиях, путём закрепления теоретических знаний на лабораторно-практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов. При освоении теоретического материала по дисциплине особое внимание следует обратить на формирование устойчивых знаний и понимания основных понятий по психологии творчества и проектной деятельности, без которых невозможно успешное изучение последующих тем дисциплины и выполнение лабораторно-практических работ. В ходе изучения теоретического материала студенты должны усвоить методы поиска и оценки информации, этапы проектной деятельности, основные методы поиска решений творческих задач, способы защиты интеллектуальной собственности, а также сведения по основам дизайна: роль дизайна в профессиональной деятельности учителя технологии и предпринимательства, особенности воздействия цвета на человека, средства композиции и композиционные приемы.

Одной из главных задач курса является знакомство студентов с творческими методами поиска решении различных проблем, в том числе педагогических, управленческих, технических и выполнения комплекса специальных заданий для развития творческих способностей. Для решения данной задачи мы рекомендуем использовать активные методы обучения (дискуссия, проектирование, интерпретация, тренинги общения, психотехнические упражнения, элементы психогигиены и пр.). Кроме того, лабораторно-практические работы предусматривают выполнение студентами заданий на развитие творческих способностей и несложных проектов по выполнению изделий из различных материалов. 

Особое место в дисциплине «Основы творческо-конструкторской деятельности», на наш взгляд, занимает тема «Интуитивные и рациональные методы поиска решений», в которой студенты изучают такие методы, как мозговой штурм (А. Осборн), функционально-стоимостный анализ, методы гирлянд случайностей и ассоциаций (Г. Я. Буш), метод фокальных объектов (Ч. Вайтинг), синектика, морфологический анализ, методы контрольных вопросов (Т. Эйлоарт, А. Осборн, Квинтилиан) и т.д. При выполнении лабораторно-практических работ студенты приобретают практические навыки применения выше названных рациональных и иррациональных методов для решения разнообразных творческих задач; учатся адаптировать изученные методы и упражнения к возможностям и уровню знаний школьников различных классов.


Источник: http://tp-ulgpu.narod.ru/comp_sredstva.htm
Категория: Информационная культура личности пе | Добавил: AOV (29.08.2009)
Просмотров: 1477 | Теги: Компьютерные средства обучения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru