Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Lubоv

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 2
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Непрерывное образование учителя технологии » Россия

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «БАКАЛАВРИАТ – МАГИСТРАТУРА>>

Многоуровневость выступает основным атрибутом реформирования высшего образования в современной отечественной и общеевропейской системах профессиональной подготовки. Следует согласиться со словами ректора РУДН В. Филиппова, что принцип многоуровневости – это принцип соответствия запросам многоукладной экономики. 

Основными задачами, решение которых связывается с введением многоуровневой структуры высшего профессионального образования в нашей стране, являются [1]: 

– реализация новой парадигмы образования с акцентом на ее фундаментальность, целостность, открытость, нелинейность, практикоориентированность и направленность на интересы личности; 

– возможность интеграции в европейское и мировое образовательное пространство и, соответственно, решение вопроса о признании российских дипломов о высшем образовании; 

– гибкое реагирование на конъюнктуру рынка интеллектуального труда; 

– возможность эффективной интеграции со средними образовательными, начальными и средними профессиональными учебными заведениями; 

– свобода выбора индивидуальной образовательной траектории и отсутствие тупиковой образовательной ситуации; 

– широкие возможности для послевузовского образования в контексте идеи «образование через всю жизнь»; 

– повышение уровня и значимости научной деятельности как условия инновационного развития общества. 

Переход на многоуровневую систему «бакалавриат – магистратура» возможен лишь при изменении всего образовательного процесса в вузе. Как показывает практика, в основе этих изменений – высокий уровень квалификации управленческих кадров, а также психологическая готовность всех субъектов обучения. 

Немало работ посвящено проблеме обеспечения качества многоуровневого и, в частности, магистерского образования. Так, в работе [2] выделены следующие основные критерии системы обеспечения качества многоуровневого образования: 

– содержание образования; 

– уровень подготовки специалистов; 

– трудоустройство выпускников; 

– профессорско-преподавательский состав; 

– информационно-методическое обеспечение; 

– материально-техническое оснащение образовательного процесса; 

– используемые образовательные технологии; 

– научная деятельность. 
К перечисленным необходимо, на наш взгляд, добавить еще один критерий, а именно: преемственность в обеспечении непрерывного образования в системе «бакалавриат – магистратура». 

Что касается технологического образования, то ее модернизация требует существенного повышения качества подготовки будущих учителей технологии в многоуровневой системе образования. В связи с этим, актуальной становится проблема преемственности в обеспечении непрерывного технологического образования. 

Основным звеном преемственности в обеспечении непрерывного технологического образования в системе «бакалавриат – магистратура», на наш взгляд, является формирование готовности бакалавров к научно-исследовательской деятельности. Это объясняется следующим. 

Научно-исследовательская часть программы подготовки магистра должна обеспечить овладение студентами следующими умениями: 

– ставить задачи и формировать план исследования в области технологического образования; 

– выполнять библиографическую работу с использованием современных компьютерных технологий; 

– выбирать необходимые методы исследования, знать современные методики исследования и модифицировать их для целей конкретного исследования; 

– обрабатывать полученные результаты, анализировать и интерпретировать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе; 

– представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов. статей, докладов и т.д. 

Таким образом, для продолжения обучения в магистратуре, бакалавр технологического образования, должен быть подготовлен к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании. Для этого подготовка бакалавра предполагает формирование следующих умений: использование современных технологий сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владение современными методами исследований, которые применяются в области технологического образования и т.д. 

Поставленные задачи могут быть решены, с одной стороны, использованием всех форм реализации научно-иссле­довательской деятельности студентов: учебно-исследовательской, внеучебной научно-исследовательской и научно-организационной работы [3]. С другой, стороны, включением в учебный план подготовки бакалавров специальных курсов, направленных на формирование указанных умений. 
  Литература 

1. Гладченкова, Н. Н. Многоуровневость как условие интернационализации высшего образования / Н. Н. Гладченкова. – [Электронное издание] http://pi.sfedu.ru/rspu/science/conferenes/ 
2. Шафранов-Куцев, Г. Ф. Качество образования в стратегии управления классическим университетом / Г. Ф. Шафранов–Куцев, А. Ю. Деревина // Университетское управление. – 2002. – №2 

3. Организация и содержание научно-исследовательской работы студентов педагогических вузов: методическое пособие / под ред. В. И. Богословского. – СПб., Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1990. – 87 с



Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=507&Itemid=28
Категория: Россия | Добавил: AOV (07.08.2009)
Просмотров: 1647 | Теги: преемственность в непрерывной подго | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru