Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Подготовка учителя в колледже, вузе » Материалы конференций

Моделирование образовательных маршрутов предметной области «Технология»
Тенденция технологизации образования имеет глобальный характер и направлена на повышение эффективности образовательных систем и уменьшение затрат на достижение результатов. Проблемы образования, относящиеся по содержанию и технологии к учебной деятельности не разрешимы без адекватного инструментально-дидактического обеспечения особенно при освоении профессионального стандарта образования, к которым относится предметная область «Технология». Новаторский подход к проектированию и моделированию образовательных систем, основанный на принципах целостного представления объекта проектирования и изучения, как императив познавательной деятельности, позволяет максимально деперсонифицировать образовательную технологию, избежать детализации, дискриминирующей преподавателя. Следует также учитывать при моделировании образовательных систем фактор многослойности и трудоемкости решения проблем технологизации образования. Так, при рассмотрении координаты микро-проблем практической педагогики в процессе проектирования возникают сложности решения проблем системной стандартизации, разно-уровневой подготовки учащихся, конструирования экспериментальных тем и разделов, не поддержанных специальными дидактическими инструментами. Перечисленные проблемы еще более актуальны для преподавателей «Технологии» из-за отсутствия у них систематической подготовки в области психологии, педагогики и технологии подготовительной обучающей деятельности. При выборе модели образовательного процесса следует учитывать особые дидактические структуры - технологические регуляторы, которые в силу высокой степени обобщенности должны иметь каркасный характер, определять существенные свойства проектируемых элементов и в то же время допускать вариативность применения.

Высокая степень формализации педагогических параметров предметной области «Технология» дает шанс на создание образовательных систем, построенных на адекватных моделях с прогнозируемыми результатами процесса. По нашему мнению, признаками такой модели должны быть математическое представление структурных детерминизированных параметров, оптимизирующих образовательный маршрут. По учету временных зависимостей модель должна быть динамичной, по уровню интеграции - универсальная макромодель. Наиболее подходят для реализации данных признаков методы оптимизации при бесконечном плановом периоде в теории динамических оптимизационных моделей (например модель управления запасами в экономике). В таких моделях образовательные маршруты представляются сетью, рассчитываемой методом интеграции по стратегиям, представляющих формализованные педагогические параметры, адекватно отражающих учебную эффективность.

Педагогическое прогнозирование результатов прохождения образовательных маршрутов должно осуществляться по признаку изменения предметной траектории учащегося (ЗУНов), базирующихся на мониторинге педагогического и психологического состояния образовательной системы. Мониторинг учебной эффективности, основанный на валидных и надежных тестах, сведенных в технологические матрицы, основанием для сравнения которых служат статистические нормы, необходимый инструментарий формализованных методов педагогического прогнозирования при оценке перспектив получения заданного учебного результата. В этом случае данные образовательного мониторинга в виде условных стандартных оценок предполагают следующую структуру действий в прогнозном блоке управления качества образования на любом образовательном маршруте: 1. Определение входной информации по каждому участнику (педагогическую траекторию предыдущего обучения). 2. Общие рекомендации по выбору образовательного маршрута. 3. Прогноз на весь период обучения, включая эффективность деятельности преподавателя.

Выбор образовательных маршрутов, базирующихся на технологии PL, осуществляется с учетом предметных траекторий участника, а также общего параметра всех маршрутов - времени обучения. Как известно, время обучения часто ограничено стандартами программы, поэтому резервы увеличения длины маршрута имеются только в интенсивной организации самостоятельной работы учащихся.

Предлагаемые концепции моделирования образовательных маршрутов одно из направлений технологизации образования по совершенствованию учебной деятельности учащихся и студентов, обучающей деятельности преподавателя. Технологизация образования всегда опирается на адекватную информационную модель образования, включающую «технологическую память» и технологические регуляторы - модули, модели и другие инструменты, с помощью которых реализуются технологии обучения и проектирования. Данная работа - наш скромный вклад в концепции моделирования образовательных маршрутов, а конкретное содержание всех направлений разрабатывается в лаборатории «Технологизации образования» при БПГУ.

 

 



Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=308
Категория: Материалы конференций | Добавил: AOV (24.08.2009)
Просмотров: 736 | Теги: образовательный маршрут | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru