Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Подготовка учителя в колледже, вузе » Материалы конференций

ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ФАКУЛЬТЕТА ТЕХНОЛОГИИ И Предпринимательства
Необходимость внедрения дистанционных технологий обучения в образование предъявляет особенные требования к процессу автоматизации российских вузов для разрешения ряда противоречий между: 

– необходимостью овладения современным специалистом разнообразными способами работы с информацией и отсутствием соответствующих технологий для профессиональной подготовки; 

– тенденциями развития вуза как корпоративной замкнутой системы и усложнением требований к подготовке кадров, вовлечению специалистов в открытую информационную среду; 

– стихийным потоком информационных услуг и слабым контролем процесса автоматизации. 

Разрешение этих противоречий сегодня возможно на основе комплексной автоматизации системы обучения в вузе. Современные информационные технологии позволяют организовать базу для создания единой информационно-образовательной среды, а также представляют собой мощный инструмент организации сопровождения учебного процесса [1]. 

Однако рассматриваемая проблема требует значительных усилий при создании информационной среды, при этом существует совокупность определенных базовых условий и факторов, без выполнения которых нужный эффект от использования автоматизированных информационных систем не может быть достигнут. 

Шесть обязательных условий, когда внедрение автоматизированных информационных систем приносит реальный эффект в образовании, выглядят следующим образом: 

– соответствие возможностей внедряемых информационных систем образовательным технологиям, используемым в вузе; 

– оперативное отслеживание изменяющихся условий и содержания предметных областей; 

– тесная координация между стратегическим планированием деятельности вуза и архитектурой информационных систем; 

– наличие развитой информационной инфраструктуры корпорации 

– кадровое обеспечение внедрения и сопровождения информационных систем; 

– массовая подготовка пользователей – сотрудников и учащихся образовательных учреждений. 

В случае частичной автоматизации вуза наиболее подходящим является комплексный, поэтапный подход к развитию единой информационной среды. Данный метод подразумевает интеграцию различных систем на стыках информационных потоков между организационными структурами, отличающихся родом деятельности или видами используемой информации. Так, например, бухгалтерские системы отличаются распространенностью, высокой интеграцией с системами государственных учреждений при предоставлении какой-либо отчетной информации, а также распространенностью центров сервисной поддержки. Эти системы в силу перечисленных факторов являются безальтернативными и наиболее приемлемыми вариантами решения автоматизации бухгалтерии. Однако при этом возникает проблема нерешенности задачи автоматизации других подразделений, например, занятых организацией обеспечения учебного процесса. Работа по их автоматизации обусловлена иными требованиями к хранению, распространению и обработке данных, а также характерной насыщенностью различными видами информации в учебном процессе. 

Для облегчения управления учебным процессом требуется организация централизованного сбора и представления информации [2]. Решение этой задачи можно значительно упростить путем использования информационной системы, основные функции которой заключаются в хранении и своевременном изменении информации о прохождении студентами этапов образовательного процесса. Наиболее рациональным представляется проектирование системы с учетом особенностей работы каждого подразделения. Функции информационной системы должны включать следующие возможности: создание документов, соответствующих требованиям учебного отдела вуза (ведомости, приказы, учебные планы и т.д.), централизованный контроль соответствия обучающих материалов образовательным стандартам, а также координация работы преподавателей по обновлению информационных ресурсов. 

Значительную часть указанных функций обеспечивают различные системы дистанционного образования, являющиеся, как правило, независимыми разработками сторонних производителей. Доработка таких СДО необходима, прежде всего, в области их согласования с информационной системой факультета (интеграция СДО как самостоятельной программной разработки с базой данных на студентов вуза). Для этой цели желательно обеспечить синхронизацию данных о статусе и оценках участников учебного процесса. Одним из возможных путей решения этой задачи является обмен данными о преподавателях и студентах между информационной системой факультета и системой СДО. 

На факультете технологии и предпринимательства НГПУ в рамках перехода к полномасштабному использованию технологий дистанционного обучения решена задача интеграции СДО «Moodle» и факультетской информационной системы. Система дистанционного обучения изначально разрабатывалась для обучения студентов по индивидуальному графику, а не в академических группах согласно учебному плану. Открытость исходного кода СДО «Moodle» и накопленный опыт в проектировании автоматизированных информационных систем позволил нам разработать и апробировать технологию переноса учетных данных студентов, реализующую традиционное для российских вузов групповое обучение. 

Учебные планы, кадровая информация, данные о статусе студентов хранятся и изменяются в факультетской информационной системе, которая. состоит из клиентской части, реализованной в MS Access, и серверной части, разработанной в среде MS SQL Server 2000. Система включает: 

– справочники, в которых содержится информация о физических лицах (контактная информация, паспортные данные), о подразделениях, их организационной структуре и сотрудниках. 

– учебные планы, где отражена структура учебных планов и хранится информацию о входящих в каждый план дисциплинах. 

– контингент, где находятся данные об академических группах (учебных планах, по которым проходит обучение, назначенных администраторах учебных групп и секретарях учебной части), а также о студентах, входящих в состав академических групп. 

Таким образом, в факультетской информационной системе содержится первичная информация, которая может регулярно экспортироваться в систему дистанционного образования с целью актуализации данных об обучающихся. На основе первичных данных по заданному алгоритму генерируются учетные записи преподавателей и студентов для дистанционного обучения. Эти данные экспортируются во временную таблицу базы данных MySQL из клиентской программы, написанной на Access, после чего при помощи разработанного PHP-скрипта загружаются в базу данных системы дистанционного образования. При этом структура базы данных СДО полностью сохраняется. В результате к ресурсам СДО студенты и преподаватели получают доступ строго в соответствии с правилами, зафиксированными в факультетской информационной системе, что значительно облегчает контроль использования ресурсов СДО. 

По результатам первого опыта внедрения такого подхода можно сделать вывод, что предложенная технология обеспечивает поддержку актуальной учебной информации при небольших затратах на процедуру отслеживания статуса студента. Ближайшими задачами в процессе дальнейшего внедрения являются обучение методистов использованию факультетской информационной системы. Весьма актуальным является также повышение квалификации преподавателей в области использования дистанционных технологий. 

  

Литература 

1. Двоеглазов, Д. В. Информационные системы в управлении информсредой образования. проектирование ИС: учебно-методический комплекс интегративной дисциплины «Информсреда образования» (в трех частях) / Д. В. Двоеглазов, В. Т. Матчин, В. А. Мордвинов, С. В. Свечников, Н. И. Трифонов, А. М. Филинов, А. Ю. Шленов. – М. – 2002. – Ч. 3. 

2. Захаров И. Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования / И. Г. Захаров// Педагогика. – 2002. – №1. 

 



Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=539&Itemid=28
Категория: Материалы конференций | Добавил: AOV (19.08.2009)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru