Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 2
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2015 » Январь » 24 » «Возможности совершенствования содержания Всероссийской олимпиады школьников по технологии»
21:07
«Возможности совершенствования содержания Всероссийской олимпиады школьников по технологии»
Уважаемые коллеги!

Представляем Вам на обсуждение статью Ю.Л.Хотунцева  «Возможности совершенствования содержания Всероссийской олимпиады школьников по технологии» (см. далее, сообщение № 48).

Проблема очень актуальная, поэтому просим высказать свои соображения.

Главный редактор портала - Атаулова О.В.

Категория: Новости портала | Просмотров: 588 | Добавил: AOV | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 AOV  
0
Жмакин О.А. - учитель технологии МКОУ «Афанасьевская СОШ» Курчатовского района Курской области


Сомнительна целесообразность включения в теоретический тур творческого задания, предусматривающего,по сути, выполнение технологического этапа практико-ориентированного творческого проекта по заданной теме. Такая задача (выбор технологии изготовления изделия)  выполняется участником олимпиады в ходе подготовки творческого проекта  и оценивается на третьем этапе олимпиады (на этапе защиты творческого проекта).
Таким образом, наблюдается дублирование данного задания. Творчества в содержании олимпиады по технологии вполне достаточно. Так, из трёх туров олимпиады «Проект» - полностью творческий конкурс. Изготовление изделия, даже по заданным чертежам,  для участника олимпиады тоже можно считать творческим заданием, так как он делает это изделие впервые.
Участникам олимпиады предоставляется выбор практического задания из пяти направлений. На теоретическом туре участник олимпиады решает тестовые задания с элементами творчества. До сих пор самым объективным конкурсным испытанием олимпиады считался теоретический тур, как самый «не творческий». С внесением предлагаемого творческого задания в теоретический тур олимпиады, с добавлением ещё одного направления практической работы (робототехника) следует ожидать повышения роли субъективной оценки результатов конкурсных испытаний. Такой чрезмерно творческий, всеобъемлющий характер заданий создаёт трудности в организации олимпиады и не позволяет объективно оценивать результаты. Да и участник олимпиады должен быть «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Совершенствования требует не только содержание заданий олимпиады (в частности с целью их конкретизации), но и методика их оценивания с целью повышения объективности. Подобное творческое задание может быть использовано как элемент содержания третьего тура олимпиады: «Творческий проект». Например, можно таким образом определить условия для домашнего творческого проектирования участникам олимпиады. В качестве одной из  целей проведения олимпиады заявлено «выполнение конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и  художественного творчества». В связи с вышесказанным, такое сужение поля творческого проектирования для участников олимпиады видится положительным. Кроме того выполненные проекты по направлению технического и художественного творчества найдут практическое применение на уроках технологии. Также предлагается полезное изменение в тестовых заданиях: применение тестов открытой формы, тестов на тему «Перспективные современные технологии». Можно только предложить оценивать задания открытой формы не одним баллом, как остальные тесты, а двумя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru