Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: samylenokoa

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 1
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Главная » 2010 » Март » 1 » Владимир Шадриков: "Программы педвузов должны стать ближе к школе..."
19:10
Владимир Шадриков: "Программы педвузов должны стать ближе к школе..."
Одно из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» - развитие учительского потенциала. О том, какими должны быть современные учителя и как их нужно готовить, в интервью РИА Новости говорит директор Института содержания образования Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), академик РАО Владимир Шадриков.

- Владимир Дмитриевич, каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

- Он должен обладать общей культурой и любить свою работу, но самое ценное его качество – способность разбудить в ребенке желание учиться. Сам по себе ребенок этого не захочет, и учитель должен его мотивировать, а для этого – верить в его творческие способности, ведь неспособных людей нет. Неудача – это повод поискать ее причины и придти к успеху.

Учитель должен чувствовать внутренний мир ребенка, видеть в нем не объект обучения, а субъект, равную себе личность, быть открытым к мнениям других. Он не должен стоять на позиции единственной истины, а если ребенок с ним не согласен, то переубеждать его или наказывать. Так искажается мотивация: школьник будет учиться, чтобы не получить «2», чтобы его не ругали…

И учитель должен владеть методикой: например, суметь поставить перед детьми цель, не смешивая ее с темой урока. Так, одно дело сказать детям, что на уроке они будут читать «Сказку о рыбаке и рыбке», и другое - предложить им назвать черты характеров персонажей. Вот тогда ученик по-настоящему, с интересом включится в работу, начнет сопоставлять, анализировать.

- Придут ли в школы именно такие учителя в ситуации, когда педвузы набирают абитуриентов по остаточному принципу, а в некоторых из них вообще недобор?

- Необходимо создать условия, чтобы в педвузы пошли талантливые абитуриенты. Почему они предпочитают экономические и юридические специальности? Потому что понимают: потом смогут хорошо зарабатывать. В Москве учитель может заработать 30 тысяч рублей и выше, уже есть очередь из желающих работать в школе, но есть регионы, где учителя по-прежнему получают около 5 тысяч рублей. Пойдут ли способные и талантливые дети в педвуз, зная эти «последствия»?

Исследование, проведенное Высшей школой экономики, подтверждает: средние баллы ЕГЭ абитуриентов, поступающих в педвузы, одни из самых низких. Хотя многие ребята желали бы стать учителями и лишь в силу низкой учительской зарплаты выбирают другие профессии.

- Что нужно менять в содержании педагогического образования?

- В его основе должно быть содержание школьного образования, а не университетский курс. Когда-то в нашей стране было обязательным семилетнее школьное образование, для подготовки педагогов достаточно было учительских институтов. Затем, при переходе на всеобщее среднее образование, многие из них были преобразованы в педвузы, взявшие за основу обучения университетские программы. Но последние рассчитаны на подготовку не школьных учителей, а научных и научно-практических работников. В результате педвузы и учителей готовили плохо, и до уровня классических университетов не дотягивали – ведь и с кадрами там проблема, и студенты более слабые.

Конечно, у педагогического и университетского образования должны быть совпадающие части, но во многом они должны отличаться, поскольку решают разные задачи. Педвузы должны закладывать фундамент всестороннего и глубокого видения педагогом содержания школьного учебного предмета. Если студент учится на учителя физики, он сначала должен в совершенстве освоить школьный курс, пусть даже на это потребуется целый семестр, а затем в курсах общей физики, теоретической физики формировать физическое мышление и углубленные знания по разделам физики, связанным со школьным образованием.

Эксперимент, проведенный мной и моими коллегами на базе Ярославского педагогического университета, подтверждает: подготовка учителей на базе школьного образования обеспечивает его лучшее качество. Но наряду с предметной подготовкой обучение в педагогическом вузе предполагает глубокую психолого-педагогическую подготовку, позволяющую эффективно организовать учебно-воспитательную работу.

Этому не учат в классических университетах. И я не разделяю идею о необходимости сохранения ограниченного числа педагогических центров и преобразовании педвузов в факультеты при университетах. Эта мера только ухудшит качество педагогического образования.

- В прошлом году были приняты новые стандарты высшего педагогического образования…

- Основное внимание в них уделено требованиям к структуре образовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Но министерство должно организовать разработку примерных образовательных программ, чтобы те служили ориентиром для вузов при разработке основных. Пока примерные образовательные программы не опубликованы. В результате вузы остались без рекомендаций по реализации стандарта, а в отсутствии технологий стандарт едва ли будет оказывать серьезное влияние на педагогическое образование.

Материал подготовила Мария Грачёва (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости
Категория: В Министерстве образовании и науки | Просмотров: 878 | Добавил: AOV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru