Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Главная » 2019 » Сентябрь » 28 » Обновление уроков технологии в школах Томской области
13:32
Обновление уроков технологии в школах Томской области
Как обновлять уроки технологии в школе? Какие практические навыки нужно осваивать детям в 21 веке? Эти вопросы призван решить нацпроект «Образование». Ведь одна из его ключевых задач ­– обновить содержание уроков технологии в российских школах.

В Томской области с этой задачей успешно справляется региональный проект «Территория интеллекта». Для того чтобы уже с 1 класса школьники могли окунуться в практическую науку и заняться проектной деятельностью, «Территория интеллекта» разработала 110 кейсов для исследовательских, прикладных и творческих проектов. Их можно бесплатно реализовать в томских школах на уроках технологии. 3 банка проектов для учащихся 1-11 классов сделают уроки современными и технологичными.

Чтобы внедрить новые проекты в уроки технологии, для педагогов этой предметной области были проведены 3 мероприятия.

3 и 5 сентября в Открытом молодёжном университете состоялись две рабочие встречи для педагогов 1-4 и 5-7 классов. В них приняли участие 32 самых опытных педагога технологии г. Томска из МАОУ гимназия № 6, 13, 24, 26, 29, МАОУ СОШ № 2, 4, 5, 7 23, 28, 32, 40, 42, 43, 44, 45, 49, 50, 58, а также МБОУ прогимназия «Кристина» и лицея № 1 им. Пушкина.

Вместе с методистами Информационно-методического центра г. Томска (Нина Зинченко, Надежда Андрейченко и Любовь Кан) учителя распределили все проекты по разделам учебной программы. Теперь они легко встраиваются в занятия. А значит, совсем скоро томских школьников ждут увлекательные и содержательные уроки технологии.

10 сентября в Открытом молодежном университете состоялась ярмарка проектов, где 35 томских учителей выбрали те из них, которые будут реализовывать в 5-7 классах уже в этом учебном году. Среди них:

Кристаллы-жеоды
Униполярный двигатель
Проектор для смартфона
Светодиодный браслет
Часы-будильник на arduino
Источник питания
Тестер качества воды
Миниробот
Автоматический вентилятор
И еще 30 других проектов.

Что содержится в проектах и как их использовать – об этом учителям рассказали представители проектного офиса «Территория интеллекта» Уразбаева Сауле Уалиевна и Рыжкина Изабелла Саркисовна. Также в мероприятии приняли участие методист Информационно-методического центра г. Томска Зинченко Нина Николаевна и Пустозёров Константин Леонидович из Центра «Планирование карьеры» – он станет для педагогов консультантом по внедрению банка проектов в уроки технологии.

Уже более 80 учителей технологии получили банк проектов для 1-11 классов.

Каждая образовательная организация Томской области может так же бесплатно получить материалы, оставив свою заявку на сайте tintel.ru.
И многое другое. далее
Просмотров: 206 | Добавил: Наташа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Владимир_Новиков  
А нужна ли в школа робототехника? Через неделю половину деталей потеряют, половину перепутают... Проекты? Я рад, что есть проекты... Работая с проектами, я развиваюсь вместе с учениками. С удовольствием приобрел бы лазерную резку, 3Д принтер, Токарный и фрезерный станки с ЧПУ. Вот что надо в мастерских!

2 Трудовик45  
0

Именно поэтому детям нужны настоящие уроки технологии!
А какие они настоящие уроки технологии?  Кто знает?
Нас бросают из крайности в крайность. Было трудовое обучение, производительный труд, базовые шефские предприятия –
развалили страну, развалили систему образования. Кстати – лучшую в мире.
Быстро организовали  технологию, проектное обучение. Творческий  проект стал обязательным. Но не каждый ребенок способен его выполнить на творческом уровне. Единицы – самостоятельно, с помощью родителей выполняют такие задания.
В Белоруссии – проект выполняют самые способные к этому, там нет поголовного творчества. Но живет от этого
страна не хуже.
В результате вырастил и поколение юристов и бухгалтеров. Работать не кому, производить материальные блага не кому.   Опомнились, давайте популяризировать рабочие профессии. Давайте! Нам нужны умные, творческие  инженерно – технические рабочие.
Тут новый поворот, оказывается,мы отстали от развивающегося мира лет на  50. Давайте догонять.  Когда то это уже было.  ДИП  Америку.  Срочно всех за компьютеры – создаём роботов. Это примерно, так как в Китае боролись с воробьями и массово плавили сталь в каждом дворе.
Кванториумы, точки роста и т.п.  – это прекрасно! Но не может два таких центра на область обеспечить должный образовательный уровень всем школьникам. Да придут они на экскурсию, проведут с ними пару занятий.   Всё!   Пойдут отчеты и телеграммы о  выполнении, а результата опять не будет. Нет оборудования в школах для проведения занятий по робототехнике и т. п.
Занимаются в кванториумах, те, кому это интересно. И это хорошо. Если опять всех поголовно отправить в эти лаборатории, ни чего не выйдет.
Куда деваться, и что делать тем, кто не способен или не заинтересован большой наукой?  Вот им как раз и нужны были бы те самые настоящие уроки технологии, труда, назовите как угодно. Но с современной материальной базой. И что бы наши дети и внуки – будущие строители и созидали, могли выполнять хотя бы элементарные   действия самообслуживания. Пришить пуговицу, приготовить обед, построить дом, посадить дерево, ну дальше все знают…
Но новый поворот с УМКВ. М. Казакевича, начиная с 5 класса – нацелен на воспитание безруких  гуманитариев. Два часа болтовни, а в детских глазах ещё горят искры надежды – «Когда
мы будем, что ни будь делать руками?»

Проектные работы, как таковые исчезли. Не считая приготовления и рекламы бутерброда.  Но зато мы будем знать,как запрягают лошадь, проводить на балконных грядках опыты с растениями и  изготовим игрушку «Йо - Йо».
Но с ней проблема. В учебнике сказано, это задание повышенной сложности. «Его смогут выполнить ученики, умеющие пилить ножовкой, выпиливать лобзиком, сверлить  отверстия ручной дрелью.»  ДА…. Где взять таких учеников?  Но оказывается «задание обычной сложности дано в рабочей тетради к учебнику». Отлично! Но только рабочих тетрадей к этому учебнику ещё не выпустили, нет их в природе.
Это не те уроки технологии, не настоящие. Гаснут искры в детских глазах....
Коллеги, для информации, В каких регионах России, осталась старая программа  по технологии Симоненко, Тищенко в 5 классе?  в Белгородской области –Казакевич.

1 PTV  
1
Цитата
Раньше на трудах мальчики строгали табуретки, а девочки шили фартук. 2019 год требует наличия новых умений – таких, которые пригодятся в будущих профессиях. Именно поэтому детям нужны настоящие уроки технологии!

А как без элементарных практических навыков???
Раньше в уроках технологии видели развивающее обучение, через руки (моторика) идет развитие мозга ...
А сейчас свели всё на нет. К сожалению, дети умней не стали  wink 
Ну начинают же в начальной школе с нуля: палочки, крючочки и т.д. Почему процесс трудового обучения должен начинаться "с волшебства"?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru