Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Владимир_Новиков, rus1970, Рыжик, Наташа, Antoni, Люсьен, Сафари, Ферзиково2012, samylenok, andron, msaidovadd, Нади, evgeniya_0905, vilkovaulia04, OlgaTu

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7095
За месяц: 8
За неделю: 2
Вчера: 0
Сегодня: 1
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 696
Пользователей: 6384
Из них
Мужчин: 2071
Женщин: 5024

Новости образования

Главная » 2010 » Июль » 13 » О долгах и не только…
23:19
О долгах и не только…
Пуля, просвистевшая на дюйм от цели, так же бесполезна, как та, что не вылетала из дула.
Фенимор Купер

Пожалуй, даже самый непродвинутый и ленивый сегодня знает, что такое информатизация и какова ее роль в образовании. Не счесть публикаций, сайтов, программ, электронных учебников написанных и разработанных учителями и для учителей. Огромное количество всевозможных курсов предлагают свои услуги педагогам. В школу буквально хлынуло новое оборудование: компьютеры, проекторы, интерактивные доски… А между тем, приходится признать, что работать на нем (именно работать, а не тыкать кнопки!) могут единицы. Это тот случай, когда количество, увы! не перешло в качество.
Повальное увлечение наших учителей презентациями (одна моя коллега похвасталась, что у нее их более 200!) уже давно вызывает у учеников скептические улыбки. Чего греха таить, для многих педагогов «использование информационно-компьютерных технологий» сводится к обязательному сопровождению урока или внеклассного мероприятия «мертвыми» картинками-слайдами (их вполне могли бы заменить и заменяли таблицы и другие наглядные пособия), часто даже неотформатированными, низкого качества, перегруженными анимационными и (или) звуковыми эффектами. Считаю, что работа сторонников «меловой» технологии, совсем не использующих компьютер, гораздо более эффективна, чем подобные «инновации».
По собственному опыту знаю, что не лучше обстоит дело и с использованием предлагаемых медиа-ресурсов. Не потому, что выпускаемые диски плохие, а потому, что для конкретного урока учителю нужна конкретная (только для данного класса и урока) разработка. Безусловно, использовать накопленный опыт нужно и полезно, но при этом с преломлением, с поправкой, дифференцированно. А для этого педагогу необходимо умение «изменить», «поправить», или «исправить» имеющийся продукт, и иногда даже создать свой авторский. И именно здесь использование информационно-компьютерных технологий открывает неограниченные возможности. НО (!) только для тех, кто действительно ИКТ владеет.
«В каждой школе учитель информатики должен помогать учителям-предметникам в подготовке к урокам!», «В школе должна быть налажена более тесная связь между информатиками и предметниками», «Кабинет информатики должен работать до 17.00, чтобы учителя-предметники имели доступ к компьютерам», «В кабинете информатики в первой половине дня должен работать учитель информатики, во второй - находиться лаборант, чтобы учителя-предметники всегда могли получить необходимые консультации и помощь», - эти высказывания я прочла на форуме конференции «ИТО-Ростов». Подобные по смыслу реплики – не редкость, их часто можно встретить как в устной, так и письменной форме. Они свидетельствуют о том, что многие учителя-предметники уже поняли преимущества ИКТ, почувствовали необходимость воплощения своих идей в конкретные учебные пособия и разработки, а параллельно с этим – и свою беспомощность, недостаточную компетентность, нехватку знаний и навыков в области информатики. Но, уважаемые коллеги, нам никто ничего не должен! И до тех пор, пока во главу угла мы будем ставить чей-то долг, дело не сдвинется с мертвой точки.
Компьютер - всего лишь инструмент, использование которого должно органично «вписываться» в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока. Пока учитель-предметник не осознает необходимость самостоятельного изучения необходимых ему азов компьютерной грамотности (здесь каждый сам определяет свою программу минимум), и не приступит к изучению, он не научится владеть этим инструментом на должном уровне. К каждому учителю-предметнику не приставить программиста, который будет воплощать его замыслы, тем более не под силу воплотить замыслы всех учителей школы учителю информатики, пусть даже очень талантливому и отзывчивому. С другой стороны, ни один программист не сможет создать универсальный продукт, который устроит абсолютно всех педагогов, к тому же, как правило, программисты недостаточно владеют (если владеют вообще!) педагогическими технологиями и не знают проблемы школьного образовательного процесса «изнутри». Следовательно, выход один – научиться самим!
Понимаю, что сейчас на меня обрушится шквал осуждения, совершенно обоснованные заявления о катастрофической загруженности учителей, нехватке времени и средств, но иного пути нет. В противном случае, все наши разговоры об информатизации образования так и останутся разговорами.

Категория: В школах России, Зарубежья | Просмотров: 463 | Добавил: Антирутинщик | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 10
9  
Уважаемые коллеги, полностью согласен, что "В школу буквально хлынуло новое оборудование: компьютеры, проекторы, интерактивные доски…"во всяком случае в нашей школе. Каждый кабинет, в том числе и мастерские технического и обслуживающего труда оснащены проектором и компьютером, подключен интернет, на 50 кабинетов около 20 принтеров и МФУ, 10 интерактивных досок. Это не считая 2 кабинетов информатики и 2 лингафонных кабинетов иностранного языка.
А что касается их использования здесь действительно большую роль играет человеческий фактор. Ну не каждый способен использовать их в полной мере, особенно трудно учителям старшего возраста. Пусть сегодня презентации, а завтра может будут электронные учебники. Не всё сразу и не все! Главное процесс пошел.... Сейчас идут в школу (мало но идут ) молодые учителя, которые владеют мультимедийной техникой лучше многих нас и ВСЁ ПОЛУЧИТЬСЯ! biggrin

10  
Николай Николаевич! Дорогой Вы мой коллега!
Очень рада за Вас, что Вам созданы прекрасные условия для работы!
Хоть в Белгороде есть технологи, которые обеспечены минимально.
И это не могло не сказаться на результатах Вашей работы... smile
И то, что Вы делаете, достойно похвалы!

6  
Коллеги, спасибо огромное, что не промолчали, высказали свое мнение. Иногда чувствуешь себя вопиющим в пустыне, а когда получаешь отклик на свой "крик души", жить легче. Как правильно заметил Олег Васильевич, оборудование осело в... А еще оно бездумно приобретается, не для дела, а для показухи. Я, например, не понимаю, зачем в школе 3-5 интерактивных досок, которые, как правило, используются на 5% в лучшем случае (заявляю с полной ответственностью, имея звание "Образцовый учитель SMART") На эти бы деньги проекторы с экранами во все кабинеты приобрести (и в технологии а том числе!) Ведь один компьютер - это уже совершенно недостаточно, почти ничего. Хотя, конечно, если для "мертворожденных" презентаций, то и этого много.
wacko wacko

4  
Прекрасная статья!
Отличная статья!
Хочется добавить свое мнение в поддержку этой статьи, в подтверждении правильности взглядов автора на насущную проблему образовательного процесса.
Почему сразу - проблему?
Да потому, что информатизация в некоторых учебных заведениях проходит только на бумаге, в отчетах, буксует не только в кабинетах предметников, среди учителей, но и среди администрации школ. Грустно осознавать тот факт, что не все директора, замы у нас «продвинутые». И там, где учителя заполонили учебный процесс «безжизненными» презентациями, на педсоветах и совещаниях рассматриваются вопросы об информатизации учебного процесса путем записи о посещении кабинета информатики в классных журналах. По количеству посещения учителю выносится благодарность или порицание. О качестве ЦОР речи нет, только о количестве. Но количество еще никогда не являлось качеством!
Для каждого учителя необходимы изучение и практика в использовании компьютерных технологий. Многочисленные курсы, предлагаемые сейчас повсеместно в школах, дают только основу, базовый уровень знаний. Дальнейшее развитие информационной компетентности находится в руках самого учителя. Отношения к инновациям в обучении во многом зависит от личной позиции учителя. Применение презентаций на уроках это уже вчерашний день. Сегодня актуально разрабатывать электронные учебные комплексы.
ЭУК – это дидактическая система, целью которой является обучение по учебным программам с управлением обучающего процесса. В него входит набор модулей, отражающих основные стороны учебного процесса, при необходимости дополняемые другими модулями, например, классным журналом.
Главной особенностью урока с ЭУК является наличие многократно увеличенной «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа.
Компьютерные средства обучения интерактивны, они обладают особенностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступают» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видеофильмов. Правильное использование видеоинформации и анимации значительно усиливают обучающий эффект
Учителю необходимо использовать компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. А не только листать во время урока слайды…
И надо учиться, так разработать сценарий урока для учащихся, что бы компьютер выполнял во время урока различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды. Вот тогда дети не будут скептически улыбаться. Потому что, подготовка учебного материала на современном уровне, в визуально привлекательной и занимательной форме, являясь одновременно и средством обучения, и примером использования новейших информационных технологий, позволяет значительно повысить мотивацию обучения.

"Человек, желающий учиться, найдет 100 способов,
а не желающий - 100 причин!"


5  
Уважаемая Вера Михайловна!
Искренне рада, что Вы "поднимаете" проблему информатизации учебного процесса на уроках технологии на более высокую ступень!
Действительно, если для отдельной части педагогов даже использование презентаций на уроках является "высшим пилотажем" и пределом мечтаний, то наши педагоги-наваторы прекрасно понимают, что это уже прошлый век и думать надо об электронных комплексах, один вариант из которых, как я знаю, Вы уже создали и успешно используете!!!
Я искренне рада за Тульскую область, г Ефремов, где есть такой педагог, который вживую может показать работу этого комплекса, и не просто на отдельно взятом уроке, а системно на протяжении раздела.
Это дорогово стоит!
Я часто думаю о наших педагогах-технологах, сравниваю их работу с работой педагогов других специальностей и, поверьте, в чём-то мы и проигрываем, отстаём, но в некоторых вопросах - технологи впереди всей России!!!
Я знаю, что говорю! На физиков, математиков, химиков и т.д. работают огромнное количество университетов, институтов, лабораторий. Не всегда это идёт напрямую, но педагоги этих специальностей могут с успехом использовать эти инновационные наработки.
На технологов не работает НИКТО!!!
Даже разработчики этих пресловутых интерактивных досок!
Два года назад нам демонстрировали интерактивные доски (не буду называть чьи, чтобы не делать им рекламы), где и для матеатики, и для химиия, и для географии и т.д. показывали пакеты программ, от которых у моих коллег - методистов дух захватывало..., не говоря обо мне, не специалисту в этих вопросах. Но когда я попросила показать мне технологию, то разработчики замялись и сказали, что тут у нас проблемы.....
Поэтому таким педагогоам как Вы, Вера Михайловна, надо при жизни ставить памятники, а уж медали на грудь - каждый день! И устилась дорогу, по которой Вы ходите, красными правительственными дорожками.
И очень жаль, что есть ещё люди, руководители образовательных учреждений, которые не видят, НЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ очевидного факта высочайшего профессионализма таких педагогов.
К радости нашей, таких педагогов, как Вера Михайловна, Лариса Витальевна у нас всё больше и больше.
Хочу ещё раз назвать имя Васина Евгения Константиновича, учителя технического труда гимназии г. Пучеж Ивановской области (к нашей радости, участника Первого профессионального Конкурса, проведённого только для учиетелей-технологов на нашем портале), который также активно внедряет информационные технологии, по электронному учебнику которого учиться вся Ивановская область!!!
Браво, коллеги!
Бог Вам в помощь!
И наш портал - тоже!

7  
Спасибо, Вера Михайловна, я не сомневалась, что Вам это близко tongue

8  
Всегда рада и готова поддержать своего коллегу и единомышленника!!!
biggrin

2  
О пулях.

"В школу буквально хлынуло новое оборудование: компьютеры, проекторы, интерактивные доски…"

Хлынули и осели в кабинетах информатики-15, администрации-5, бухгалтерии -2, социально-психологической службы-2, учителей предметников-2. Это количественная картина наличия ПК в моей школе. А учителю технологии еще нужен принтер, сканер... Представляю, что делается на селе...

«В каждой школе учитель информатики должен помогать учителям-предметникам в подготовке к урокам!»

Согласен, но информатики тянут только на уровне владения ПК и то не всегда. Да извенят меня информатики.

По предмету необходимо создавать !!предметные!! информационно-методические центры возглавляемые "продвинутыми" учителями-предметниками, создавать поурочные ИМ пакеты, помогать учителям в их реализации на уроке. ...дорога ложка к обеду, тем более в условиях "взлет-посадки" (в 5,6,9-х классах занятие по 45 мин.).

А в целом согласен biggrin


3  
Олег Васильевич, дорогой Вы наш "Друг"!!! biggrin
Я даже и не сомневалась, что Вы не сможите промолчать по поводу сказанного... Т.к. у Вас тоже "душа кричит"... wacko , а руки..., нет - голова с руками, делает!!!
Ваш сайт - тому подтверждение... biggrin
Я очень хорошо понимаю то, о чём Вы говорите...
Но где взять "продвинутых"? Их не так много, желающих ...продвигаться sad
Не в укор будет сказано нашим педагогам: им лучше одному поработать...электриком, другой... сшить очередное платье на заказ... wacko
Я понимаю, что это не от хорошей жизни..., но ведь нельзя допустить, чтобы ученики были... продвинутей учителя...

1  
Что сказать по поводу данного "крика души"...
Я обеими руками за такой подход к самосовершенствованию педагогов-технологов...
Когда я читаю на "Персональных страницах", созданных на нашем портале, темы методического самообразования, у меня душа радуется....
И надо отметить, что много сейчас таких учителей, кто уже понял необходимость осваивания компьютера smile
Этому подтверждение - пользователи нашего портала! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Атаулова Ольга Валентиновна. 2007 - 2018
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru