Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: AOV, Владимир_Новиков, Lubоv, Рыжик, Наташа, Сафари, Matafonchik, Natalika13, батик, PTV, samylenok, andron, msaidovadd

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7094
За месяц: 8
За неделю: 4
Вчера: 1
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 696
Пользователей: 6383
Из них
Мужчин: 2071
Женщин: 5023

Новости образования

Главная » 2010 » Июль » 9 » Авантюра масштабнее, чем ЕГЭ
15:06
Авантюра масштабнее, чем ЕГЭ
     6 июля на очередных слушаниях Общественная палата РФ в пух и прах разнесла              Федеральный государственный стандарт (ФГОС) общего образования, подготовленный        Минобрнауки. Как выяснилось в ходе обсуждения, этот основной для образования            документ уже утвержден и будет применяться с начала следующего учебного года, хотя    общественность видит его впервые. Более того, стандарт не апробирован. Единый              государственный экзамен – не менее масштабное нововведение – Минобрнауки семь лет    «обкатывало» в разных регионах, прежде чем ввести по всей стране. А стандарт                собираются пустить в дело прямо с колес! Председатель Комиссии ОП по развитию              образования Ярослав Кузьминов назвал такое поведение Министерства                              «авантюристической политикой». 

Стандарт основного общего образования – это документ не только для учителя, но и для родителей и учеников. Каждый, открыв его, должен уяснить себе несколько моментов. Во-первых, в стандарте описано, по каким принципам учат детей в школе с 5‑го по 9-й класс. Во-вторых, там указано, какие знания должен иметь выпускник. В‑третьих, стандарт регламентирует условия, в которых проходит обучение.

К сожалению, из ФГОСа, предложенного Минобрнауки, всего этого не могут понять даже эксперты. Документ представляет собой нагромождение неудобочитаемых формулировок, слабо соотносящихся с действительностью. Вот, например, несколько результатов изучения школьной биологии, сформулированных в стандарте: «проведение наблюдений за состоянием собственного организма, освоение приемов рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними». Из этого следует, что диплом надо выдать девятикласснику, который умеет мерить себе температуру, лежать на диване перед телевизором и убирать за кошкой.

Самое ужасное, что странные формулировки из стандарта могут реально повлиять на финансовое обеспечение образования. Согласно принятому недавно скандальному закону об изменении статуса госучреждений, бесплатными в школе должны быть только занятия, предусмотренные ФГОСом. За остальное родителям придется платить из своего кармана. Может быть, поэтому стандарты написаны так, чтобы государство могло урезать финансирование до минимума?

Эксперты нашли во ФГОСе много других недостатков. Как считает уполномоченный по правам детей в г. Москве Евгений Бунимович, стандарты следовало писать вообще с других позиций. Они должны решать проблемы учителей и учеников. К примеру, фиксировать право школьников на свободное выражение мнений, частную жизнь, защиту переписки.

Владимир Лившиц, секретарь аппарата Профсоюза образования, уверен: разработчики стандарта забыли про учителя. Они обещали, что опишут «кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия» реализации программы общего образования. На деле же в стандарте не зафиксированы ни минимальная зарплата учителя, ни требования к рабочим кабинетам, учительским, туалетам…

Директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких возмущена тем, что ФГОС не учитывает возрастных особенностей школьников. Одни и те же критерии применяются к 5-классникам и к 9-классникам, что с точки зрения физиологии является серьезнейшей ошибкой. Более того, обсуждаемые сейчас ФГОСы для 5–9-х классов очень сильно похожи на стандарты начальной школы (1–4-й класс), что можно объяснить только некомпетентностью разработчиков документа.

«Нечеткость стандарта делает его реализацию невозможной, – подводит итог председатель Комиссии ОП по развитию образования, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. – Общественная палата будет просить о встрече с министром А. Фурсенко, чтобы обсудить этот вопрос – несмотря на то, что Минобрнауки уже утвердило документ в нынешней редакции».

Впрочем, не все члены ОП настроены так же конструктивно, как г-н Кузьминов. Уж сколько раз замечания Общественной палаты никто не принимал во внимание – и ее негативные заключения отправлялись в помойку! Главное, чтобы после введения новых стандартов там же не оказалось российское образование…

Источник:
26(216) от 7 июля 2010 [«Aргументы Недели», Дарья МАРТЫНКИНА]
http://www.argumenti.ru/social/n245/67437/
Категория: В средствах массовой информации | Просмотров: 421 | Добавил: AOV | Теги: Непрерывная подготовка учителя техн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Атаулова Ольга Валентиновна. 2007 - 2018
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru