Семинар методистов по технологии в г. Нижний Новгород
C 19 по 24 апреля
издательство «Вентана-Граф» на базе Нижегородского института развития
образования организовало тематический семинар для методистов и учителей
технологии Российской Федерации по теме «Современные подходы к формированию
инновационного опыта учителя
технологии».
На семинар
прибыли педагоги в тридцати регионов России, в т.ч. из гг. Абакан, Архангельск, Астрахань,
Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Гулькевичи, Екатеринбург,
Калининград, Кемерово, Краснодар, Моздок, Москва, Набережные Челны, Нальчик,
Орел, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рязань, Санкт-Петербург,
Саратов, Северодвинск, Тула, Ульяновск, Челябинск, Южно-Сахалинск.
Программа
семинара предусматривала творческие мастерские преподавателей кафедры теории и методики обучения технологии и экономике
НИРО, мастер-классы педагогов Нижнего Новгорода, сообщения учёных г. Москвы.
Кафедрой была предоставлена возможность более детального ознакомления с
её деятельностью, принципами и формами организации её работы.
Культурная
программа семинара включала в себя автобусную
экскурсию по городу, экскурсии в музеи.
В рамках
семинара была создана возможность кратко
познакомиться с особенностями организации системы повышения квалификации
педагогов технологических специальностей в тех регионах, представители которых были на
семинаре.
В последний
день для участников был организован праздничный ужин.
Участники семинара выразили искреннюю благодарность: издательству
«ВЕНТАНА-ГРАФ» за:
-
понимание
роли технологического образования молодежи как стратегического фактора подъёма
экономики и обороноспособности страны, которое придаёт образованию системный
характер, способствует внедрению личностно-ориентированного подхода в
образовании, способствуют самореализации личности и её гражданскому
становлению;
-
понимание
того, что свёртывание этой важнейшей области знаний в школе означает
дегуманизацию и формализацию образования со всеми вытекающими отсюда последствиями;
-
понимание важности деятельности данного вида в
продвижении идей технологического
образования подрастающего поколения нашего государства.
кафедре
теории и методики обучения технологии и экономике НИРО за организацию
всероссийского семинара методистов и педагогов технологический
специальностей, позволившего увидеть
реальные результаты внедрения метода проектов в учебный процесс:
-
учреждений дополнительного профессионального
образования через организацию лекционных, практических занятий, мастер-классов,
выездных практических занятий, организацию досуга слушателей;
-
общеобразовательных учреждений и учреждений
дополнительного образования г. Нижнего
Новгорода.
Участниками семинара была высказана уверенность, что дальнейшее
сотрудничество с кафедрой будет способствовать развитию социального партнерства
родственных структур регионов России, повышению роли технологического
образования подрастающего поколения.
Организация тематических семинаров позволяет усилить внимание к
технологической подготовке школьников
как одного из существенных условий их социализации, обеспечения
экономического развития нашего государства трудовыми и
инженерно-техническими кадрами, их деятельного участия в материальном и духовном общественном производстве.
Участники семинара выражают
благодарность лично Остаховой О.А., методисту издательства, за большую проведённую
работу по организации данного семинара по всем её составляющим, и желают ей здоровья и дальнейших
успехов в её очень непростой
деятельности. Работа семинара (краткий фотоотчёт):
Первый день: - докдад "Новое в системе повышения квадификции учителей технологии Нижегородской области" (зав. кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике НИРО Тужилкина А.Ю.);
- доклад "Об этапах внедрения метода проектов в образовательных учреждениях региона" (с.преподаватель кафедры Бармина В.Я.); - доклад "УМК "Технология. Метод проектов под ред. И.А.Сасовой И.А. - технологическое образование на основе принципов развивающего обучения" (методист издательства "Вентана-Граф" Остахова О.А.). Второй день: - творческая мастерская "Совершенствование методической компетентности учителя технологии на основе использования метода проектов" (Аникина Е.Б., Холодов А.Ю., Бармина В.Я.): - проектная деятелность: сущность понятия, классификации, планирование, особенности использования в рамках технологического образования;
- упражнения и дизайн-анализ как активные методы познания окружающей действительности и способы овладения навыками;
- возможные подходы к планированию и оценке проектной деятельности учащихся;
Третий день: - мастер-классы "Организация инновационной деятельности в технологическом образовании учителями-практиками":
- особенности изучения раздела "Современное производство и профессиональное самоопределение" (МОУ СОШ № 102 Нижегородского района (Аникина Е.Б.);
- опыт совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технологии (МОУ СОШ № 186 Советского района (Доможирова И.В.).
Четвёртый день: - продолжение мастер-классов:
- изучение раздела "Технология ведения дома в 8 классе на основе метода проектов (МОУ СОШ № 79 Сормовского района (Науменко Л.П.);
- Использование упражнений для формирования навыков проектирования при изучении раздела "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов" (МОУ СОШ № 85 Сормовского района (Середухин А.И.).
- экскурсия по городу.
Пятый день: - лекция "Через технологическое образование к устойчивому развитию (необходимость учёта экологических, экономических и социальных факторов при проектировании и изготовлении изделий" (Бармина В.Я.);
- лекция "Формирование исследовательских навыков учащихся в учебном проектировании по технологии (Нагель О.И.).
Шестой день:
- круглый стол "Опыт и тенденции развития технологического образования в условиях подготовки к внедрению стандартов второго поколения" (Тужилкин А.Ю.) с участием участников семинара, учителей-тренеров, учителей-победителей ПНПО, преподавателей кафедры.
|