- Дошкольное разностороннее образование детей.
- Целенаправленное технологическое образование учащихся (страницы "Технология" в школе", «Олимпиады, конкурсы учащихся»), где, в основном, дана информация для педагогов. В тоже время, эти страницы будут интересны и родителям, т.к. родители должны быть активными помощниками педагогов.
- Для родителей учащихся всех возрастов мы создали и специальную страничку.
- Будущим абитуриентам и их родителям, а также студентам будут полезны страницы "Обучение в педагогическом колледже" и "Обучение в педагогическом вузе". Эти страницы и для профессорско-преподавательского состава данных учебных заведений, т.к. в них помещено много научно-методических материалов.
- Для работающих учителей технологии создана специальная страница "Повышение квалификации педагога", вбирающая в себя многие стороны этой проблемы. Кроме того, здесь собран большой массив классифицированных по разделам методических материалов (более 3000).
- Тем педагогам, кому интересна научно-исследовательская деятельность, мы подготовили соответствующую страницу ("Соискателям учёных степеней").
- "Глоссарий" и "Электронная библиотека", надеемся, будут интересны всем посетителям портала, т.к. здесь собраны ссылки на сайты огромного количества электронных библиотек, энциклопедий, словарей и т.д.
- Ознакомление посетителей портала с информацией об официальных встречах, конференциях, семинарах, связанными с непрерывным образованием учителя технологии, технологическим образованием подрастающего поколения мы осуществляем на странице "Анонсы "знаковых" мероприятий".
- Обратите внимание на «Тематический каталог сайтов», где нами специально отбираются по категориям лучшие сайты (более 1500), близкие нашему порталу по тематике, как российские, так и зарубежные.
- В каталоге «Научная полемика по проблеме непрерывного образования педагога» мы разместили по категориям сборники статей, посвящённые разным этапам непрерывного образования педагога, найденные нами в Интернете, а также присланные на адрес нашего портала. Обсуждению проблемы, касающейся учителя технологии, посвящена и ежегодная международная заочная научно-практическая конференция "Непрерывное образование учителя технологии...", у истоков которой стоял В.Д.Симоненко, с материалами которой можно ознакомиться на специальной странице сайта-спутника.
- В "Читальном зале» мы собрали электронные книги и журналы по педагогике, психологии, технологической направленности, видеокурсы, которые можно скачать.
- О том, чем пополнился портал за последнее время, можно узнать из «Календаря новостей портала» (вверху справа), кликнув либо на определенный день (подсвеченное число месяца), либо на месяц (активно), либо посмотреть архив (стрелка слева рядом с названием месяца).
- Здесь Вы сможете оставить нам свои вопросы, пожелания, замечания. Но и у нас есть к Вам Просьба .
Система непрерывного образования учителя технологии требует создания соответствующей информационно-образовательной среды, посредством которой заинтересованные стороны могли бы обмениваться информацией по профессиональным вопросам. Это относится как к обмену информацией внутри России, так и за её пределами. Наиболее современным, массовым, доступным и оперативным средством реализации такой информационной поддержки является Интернет.
Портал "Непрерывное подготовка учителя технологии" нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки непрерывного образования педагогов данной специальности.
Настоящая версия портала «Непрерывная подготовка учителя технологии» была создана летом 2007 года.
Структура портала разработана Атауловой Ольгой Валентиновной – заведующей кафедрой технологического образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
На этапе планирования рассматривался ряд вопросов, связанных с определением целей и задач проекта. Создание сайта по такой тематике как непрерывная подготовка учителя, является достаточно сложным процессом. Поэтому, для четкого понимания целей и задач, необходимо было ответить на ряд вопросов, например: какова целевая аудитория портала, какие цели преследуют создатели портала и т.д.
Когда делался выбор базовой классификационной схемы портала, рассматривались несколько вариантов. Для каждого варианта были построены оценки рисков, связанных с их осуществлением в условиях отсутствия финансирования и балансирования между ставкой на энтузиазм создателя портала и его помощников и ставкой на базу источников добротных материалов, взглянув на которые, пользователь навсегда сделает ссылку на этот веб-сервер со своих веб-страниц.
В настоящее время дизайн, верстка, корректирование, редактирование, выпуски, администрирование осуществляется автором портала - Атауловой О.В. при активной поддержке Членов команды портала.
Портал некоммерческий.
Основные цели функционирования портала:
– обеспечение всех заинтересованных сторон оперативной и полной информацией по вопросам, связанным с непрерывным образованием педагогов технологических специальностей;
- оказание поддержки профессиональной деятельности педагогов данной специальности;
- предоставление возможности самореализации и самоутверждения педагогам через совместное сетевое взаимодействие;
- создание и поддержка новых образовательных инициатив.
Участники проекта:
- автоматически (при отсутствии взаимодействия с порталом в течение 3 месяцев);
- по инициативе админа в следующих случаях: предоставление недостоверной информации о себе и своей деятельности (в том числе плагиат, мошенничество), употребление ненормативной лексики и проявление некорректного отношения к пользователям, взлом и нанесение ущерба программному приложению проекта порталау.
- автономный: содержательно независимы и не связанны друг с другом;
- ресурсный: взаимоиспользование ресурсов, а также ресурсов других сетевых проектов Интернета технологической тематики (результатов анализа информационных ресурсов по педагогическим проблемам, статей, аннотаций методической литературы, дидактических материалов, разработок сетевых проектов для детей и взрослых, материалов мастер-классов, дистанционных курсов, "Открытых" уроков, обсуждения проблемных педагогических вопросов, мультимедиа-разработок, программных продуктов и др.);
- сервисный: обслуживание деятельности каждого сайта, входящего в портал (экспертное, аналитическое, консультативное и т.д.).
На каждом сайте пользователями осуществляются определенные виды деятельности. Координатором этой деятельности является администратор портала Атаулова О.В. и контент-менеджеры разделов, наделённые правами модераторов.
Содержание направлений деятельности пользователей портала:
- учебная - проведение и участие в мастер-классах, дистанционных курсах, "Открытых" виртуальных уроках; участие в разборе задач на владение педагогическим мастерством; самообразование в процессе участия в обсуждении проблемных вопросов, связанных с деятельностью педагогов технологических специальностей;
- научно-методическая – инициация обсуждения проблемных педагогических вопросов.
Помимо указанных выше, возможно возникновение других направления деятельности, исходя из потребностей пользователей и специфики портала.