Завершилась очередная интернет-викторина, первая в данном учебном году.
В проекте участвовали 75 учащихся 1-11 классов. Впервые в викторине участвовали дети начального звена.
Подводя итоги XXXIV этапа проекта "Интернет-викторины" учащихся среднего и старшего звена, хочется отметить, что, несмотря на некоторые недостатки в ответах, в целом учащиеся справились с работой, предлагали правильные и развернутые варианты ответов. Есть интересно, эстетично оформленные ответы с удачно подобранным фоновым решением – это, прежде всего, работы Черняевой Александры, Баженовой Анастасии, Булышевой Юлии, Воробьевой Ники, Погудиной Ольги, Боровых Анастасии и др. Приятно проверять такие работы. Молодцы!
Ответы среднего звена в основном без оформления и иллюстраций.Согласна, что это дополнительно потраченное время, но с фотографиями работа смотрится завершенная и можно заработать дополнительные баллы.
Хотелось бы, чтобы все участницы викторины перед ответом писали вопросы, желательно выделяя их другим цветом, а ответы были короткие. В правилах написано, что ответ должен быть точный, конкретный, без лишних деталей и подробностей, но есть ответы на один вопрос на двух и более листах. В таком объеме найти правильный ответ очень сложно.
С вопросом № 1 большинство участников справились, назвав правильно, что называют подарком.
Многие ответили правильно только на одну часть вопроса № 2. У некоторых в ответе нет информации о том, что раньше, по обычаю, человек всегда должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». В результате получили только 0,6 баллов.
В ответе на вопрос № 3, многие писали, что лучшим подарком было серебро и о том, что было принято дарить в крестьянской Руси. Вопрос был про эпоху царской Руси. На успешность ответа повлияло невнимательное и поверхностное прочтение вопроса.
С вопросом №4 справились почти все участники. Некоторые к ответу добавили пример из литературы: Жена раскрыла свёрток, лукаво вскинув бровь. Не дорог мол, подарок, но дорога любовь (А. Твардовский, "Семейный спор”).
В вопросе № 5 надо было назвать поводы для подарков. Хорошо с этим заданием справились учащиеся 8-11 классов, большинство из них перечислили 25 поводов для подарков.
Сложным оказался вопрос №6. У многих в ответе есть упоминание о пряниках, поэтому ответ оценен в 0,6 баллов. Только небольшое количество участников викторины указали, что пряники были с надписями.
С вопросом № 7 и 8 не справились только две участницы. Хохленко Александра дополнительно перечислила около 30 пословиц и поговорок о подарках.
С вопросом № 9 не справилась только одна участница.
Самым сложным оказался вопрос№ 10 о праздновании 14 февраля в Японии. Полный ответ должен был включать информацию о том, что женщины подносят в дар своим возлюбленным подарки из темного шоколада. В ответ на это японские мужчины в Белый День одаривают своих подруг сладкими сюрпризами из белого шоколада.
С вопросами №11, 12,13 все участники справились. Только три участницы не дали верного ответа об авторе пейзажей.
На все задания вопроса № 15 ответили полностью не многие.К большому сожалению, затруднение вызвала иллюстрация с изображением хордового стежка или хордовой вышивки. Эта вышивка внешне схожа с техникой изонить, поэтому ответ оценен как правильный.
Ученики начальных классов принимали участие в данной викторине впервые. Всякое начало трудно. Хочется отметить активность ребят школ №122 и 137 г. Казани. Школа №122 представила работы целого класса, причем все эти дети - первоклассники.
Для учеников начальных классов были предусмотрены 10 первых вопросов. Дети проявили себя с хорошей стороны: ответы были развернутые, полные, точные. Чувствуется большая работа с информацией, первоисточниками, энциклопедиями.
Точные ответы были на вопросы 1, 4, 7, 8, 9. Затруднения вызвали вопросы 2, 3. А самыми трудными оказались вопросы № 6 и 10 (про подарки на Масленицу и на «Белый день»).
Некоторые замечания касаются оформления работ. Для этого нужно было внимательно прочитать Правила оформления. За их несоблюдение присуждались штрафные баллы. Основными ошибками в оформлении были: не выполнено выравнивание текста по ширине; отсутствие «Красной строки»; текст не заархивирован; неверно назван файл с ответами.
Дорогие ребята! Если вы не увидели свою фамилию в числе победителей, не отчаивайтесь. Это только начало. В другой раз учтите рекомендации и замечания и строго следуйте Правилам оформления работ.
Итоги викторины:
Номинация "1 классы"
I место - Капитонова Камилла Денисовна, ученица 1 класса гимназии №122 им.Ж.А.Зайцевой г.Казань (педагог-наставник: учитель Гурьянова Ольга Владимировна) (18.10.2015, 19.57)
II место - Пименов Егор Артемович, ученик 1 класса МБОУ «Гимназия № 122 имени Ж.А. Зайцевой» г.Казани (педагог-наставник: классный руководитель Гурьянова Ольга Владимировна) (20.10.2015, 18.07)
III место - Киреева Элеонора Тимуровна, ученица 1 класса МБОУ «Гимназия №122 имени Ж.А Зайцевой» Московского района г. Казани (педагог-наставник: учитель Гурьянова Ольга Владимировна) (18.10.2015, 23.53)
Номинация "2 классы"
I место - Мусина Лиана Ильсуровна, ученица 2 класса МБОУ«СОШ №32» Кировского района г. Казани (педагог-наставник: учитель Худякова Нина Николаевна) (20.10.2015, 21.38) (Команда "Пчёлка")
Номинация "3 классы"
I место - Золотов Илья Николаевич, ученик 3 класса МБОУ «Средняя школа № 19» г. Иваново (педагог-наставник: учитель технологии Петрушина Татьяна Викторовна) (20.10.2015, 00.00) (Команда «Пчёлки»)
II место - Насыров Даниэль Русланович, ученик 3 класса МБОУ СОШ № 137 с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района г. Казани (педагог-наставник: педагог-наставник: Королёва Валентина Ивановна– учитель начальных классов Команда «Почемучки») учитель начальных классов) (20.10.2015, 10,48)
III место - Садыкова Ляйсан Ильшатовна , ученица 3 класса МБОУ СОШ № 137 с углубленным изучением отдельных предметов Кировского района г. Казани (педагог-наставник: учитель начальных классов Королёва Валентина Ивановна)(20.10.2015, 10.44) (Команда « Почемучки»)
Номинация "4 классы"
I место - Черняева Александра Евгеньевна, ученица 4 класса МОБУ СОШ № 30 им. В.И.Кузьмина г.Якутска (педагог-наставник: учитель технологии - Кочетова Лина Владимировна) (18.10.2015, 13.23) (Команда «Ритм»)
Номинация "5-7 классы"
I место - Проворкина Анастасия Андреевна, ученица 7 класса БОУ г. Омска «СОШ №142» (педагог-наставник: учитель технологии Ивлева Людмила Григорьевна) (18.10.2015, 17.30)
Номинация "8-11 классы"
I место - Воробьева Ника Ивановна, ученица 9 класса МОУ Красноборская СОШ Тереньгульского района Ульяновской области (педагог-наставник: учитель технологии - Редькина Анна Сергеевна) (19.10.2015, 19.05) (Команда «Технозвёзды»)
Рейтинг команд:
I место (среди команд начальных классов) - Команда «Очумелые ручки», педагог-наставник: учитель начальных классов Арискина Маргарита Адольфовна, МБОУ «СОШ № 137» с углубленным изучением отдельных предметов, г.Казани.
II место (среди команд начальных классов) - Команда "Пчёлка", педагоги-наставники: учителя начальных классов :Дудырева Людмила Евгеньевна, Вербицкая Ирина Александровна, Худякова Нина Николаевна, Гиниятова Гульчачак Камилевна МБОУ«СОШ №32» Кировского района г. Казани
III место (среди команд начальных классов) - Команда "№122", педагог-наставник: Гурьянова Ольга Владимировна, учитель начальных классов «Гимназия №122 имени Ж.А. Зайцевой»
I место (среди команд среднего звена) - Команда «ТЕХНОЗВЕЗДЫ», педагог-наставник: учитель технологии Редькина Анна Сергеевна, МОУ Красноборская СОШ Тереньгульского района Ульяновской области.
Мы благодарим всех участников Викторины, а также их наставников за интерес к проекту!
Отдельная благодарность педагогам из г.Казани: Арискиной Маргарите Адольфовне, Самерхановой Гульнаре Рашидовне, Королёвой Валентине Ивановне, Родиной Юлии Геннадьеве, Гурьяновой Ольге Владимировне, которые привлекли большое количество учащихся к проекту.
И как всегда - личная благодарность от главного редактора портала, председателя оргкомитета проекта Атауловой О.В. автору и главному эксперту Сайрановой Марине Борисовне, учителю технологии МБОУ «Школа №32» г. Казани и Дудыревой Людмиле Евгеньевне - эксперту-новичку этапа проекта портала, учителю начальных классов МБОУ «Школа №32» г. Казани, а также автору значков-баннеров - Левитиной Любови Семёновне.
Дальнейших вам успехов!