продолжение текста
Раздел № 4: СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (не менее 4 ч)
Тема 1: Сферы производства и разделение труда (не менее 2 ч)
Сферы и отрасли современного индустриального производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Виды сквозных профессий по отраслям индустриального производства.
Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Тема 2: Профессиональное образование и профессиональная карьера (не менее 2 ч)
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Профессиональные качества личности. Профессиональный отбор кадров. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.
Источники получения информации о профессиях и путях и уровнях профессионального образования. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Примерный перечень лабораторно-практических и практических работ. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.