продолжение текста
Раздел № 2: ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (не
менее 24 ч)
Тема № 1: Технологии ремонта и ухода за деталями
интерьера, одеждой и обувью (не менее 4
ч)
Способы ухода за различными видами половых покрытий, лакированной и
мягкой мебели, их мелкий ремонт.
Средства для ухода за раковинами и посудой.
Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода
за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.
Экологические аспекты применения современных химических средств и
препаратов в быту
Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Уход за окнами.
Способы утепления окон в зимний период.
Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Примерный перечень
лабораторно-практических и практических работ. Выполнение мелкого ремонта
обуви, мебели, восстановление лакокрасочных покрытий и сколов. Удаление пятен с
одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.
Тема № 2:
Эстетика и экология жилища (не менее 2 ч)
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,
теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном)
домах. Правила их эксплуатации.
Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме.
Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и
состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Способы определения места положения скрытой электропроводки.
Современные системы фильтрации воды.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с
учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Примерный перечень
лабораторно-практических и практических работ. Оценка микроклимата в доме. Определение
места положения скрытой электропроводки. Разработка плана размещения
осветительных приборов. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.
Разработка вариантов размещения бытовых приборов.
Тема № 3: Бюджет семьи (не менее 4 ч)
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека.
Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина
одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе
актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской
деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или
услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей
местного населения и рынка в потребительских товарах.
Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи.
Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.
Подбор на основе анализа рекламной информации современной бытовой
техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской
корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен.
Примерный перечень
лабораторно-практических и практических работ. Оценка имеющихся и возможных источников
доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с
учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации
расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа
совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности:
обоснование объектов или услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Тема 4: Технологии
ремонтно-отделочных работ (не менее 8 ч)
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения
ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для
выполнения малярных работ.
Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.
Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии
наклейки обоев встык и внахлест.
Способы размещения декоративных элементов в интерьере.
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных
работ.
Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении
ремонтно-отделочных и строительных работ.
Примерный перечень
лабораторно-практических и практических работ. Подготовка поверхностей стен помещений под
окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и
составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Окраска
поверхностей. Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид
обоев. Наклейка различных типов обоев (на лабораторных стендах).
Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами.
Оформление эскиза приусадебного (пришкольного)
участка с использованием декоративных растений.
Тема 5: Технологии ремонта
элементов систем водоснабжения и канализации (не менее 6 ч)
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система
канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их
назначение, способы и приемы работы с ними.
Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов,
вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных
бачках. Способы ремонта запорной аппаратуры.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации.
Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или
ремонтно-отделочных работ.
Примерный перечень
лабораторно-практических и практических работ. Ознакомление со схемой системы
водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими
инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки канализационных
труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными
буксами. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих
колец в запорных устройствах со сменными буксами.
Далее... Назад... |