Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
сайт посвященный детскому и школьному творчеству
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 2
За неделю: 1
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания
(по областям и уровням образования) 

Номенклатура специальностей > 13.00.00 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ > 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) 


Формула специальности

Содержанием специальности 13.00.02 — "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" является разработка теоретико-методологических основ теории, методики и технологии предметного образования (обучения, воспитания, развития) в разных образовательных областях, на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики. Области исследований и разработок отражают основные структурные компоненты научной отрасли "Теория и методика предметного образования", определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем предметного образования. Области знания: математика, физика, химия, литература, биология, социология, политология, русский язык, родной язык, русский язык как иностранный, иностранные языки, информатика, изобразительное искусство, история, обществознание, культурология, экология, география, музыка, гуманитарные и общественные науки (уровень начального образования), естественно-математические науки (уровень начального образования), менеджмент. Уровни образования: общее образование, профессиональное образование.

   

Область исследования

1. Методология предметного образования: - история становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования; - вопросы взаимодействия теории, методики и практики обучения и воспитания с отраслями науки, культуры, производства; - тенденции развития различных методологических подходов к построению предметного образования; - проблемы разработки теории предметного обучения и воспитания, в том числе на междисциплинарном уровне; - возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного обучения; - специфика познания при усвоении содержания образовательных областей, дисциплин, предметов, курсов; - прогнозирование развития методических систем по различным образовательным областям, дисциплинам, предметам, курсам. Анализ инновационной и опытно-экспериментальной деятельности учителей-предметников как источник развития методологии, теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования; - анализ зарубежного опыта предметного образования и разработка путей его использования в отечественном опыте обучения. 2. Цели и ценности предметного образования: - разработка целей предметного образования в соответствии с изменениями современной социокультурной и экономической ситуации в развитии общества; - развивающие и воспитательные возможности учебных дисциплин; - проблемы формирования положительной мотивации учения, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира у субъектов образовательного процесса; - профориентационные возможности различных образовательных областей в общеобразовательной школе; - аксиологическое обоснование учебных предметов в структуре образования в разных областях и на разных уровнях. 3. Технологии оценки качества предметного образования: - проблемы мониторинга оценки качества обучения по разным предметам; - теоретические основы создания и использования новых педагогических технологий и методических систем обучения, обеспечивающих развитие учащихся на разных ступенях образования; - теоретическое обобщение передового опыта предметного обучения и воспитания; - сравнительные исследования теории и методики предметного образования в различных педагогических системах; - оценка профессиональной компетентности учителя-предметника; - различные подходы к разработке постдипломного образования учителя-предметника; - разработка содержания предметного образования; - теория и практика разработки государственных образовательных стандартов различных уровней и областей предметного образования; - разработка методических концепций содержания и процесса освоения образовательных областей; - взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов в структуре общего и профессионального образования; - проблемы моделирования структур и отбора содержания учебных курсов; - теория, методика и практика разработки учебных программ разных типов и уровней; - разработка учебных программ по предметам для образовательных учреждений разного вида; - анализ эффективности реализации учебных программ различного уровня и содержания; - технология создания учебных программ в системе основного и дополнительного образования; - методическая эволюция учебных программ; - методы, средства, формы и технологии предметного обучения, воспитания и самообразования; - история становления, анализ эффективности, классификация, оптимизация, разработка, практическое внедрение методов и технологий предметного обучения, воспитания и самообразования; - проблемы разработки новых методических систем обучения и воспитания в соответствии со стратегическими направлениями обновления отечественного образования; - теория и методика использования технических средств обучения в различных областях знания; - проблемы теории и практики создания учебно-методических комплексов; - разработка методических требований к новому поколению учебной литературы по предмету; - проектирование предметной среды образовательных учреждений разного типа; - теория и методика разработки виртуальных систем предметного образования; - теория, методология и практика создания и использования компьютерных, обучающих, тестирующих, диагностирующих систем и методик, в том числе электронных средств образовательного назначения; - разработка средств и систем автоматизации процессов обработки результатов учебного исследовательского эксперимента; - теоретико-методологические основы разработки и применения научно-методического обеспечения жизнедеятельности "виртуальных" систем педагогического образования; - проблемы конструирования содержания, методов и организационных форм предметного обучения и воспитания в современных условиях информационного общества и глобальных коммуникаций; - анализ положительных и отрицательных последствий (в образовательном аспекте) использования новых информационных технологий в предметном обучении; - разработка средств и систем автоматизации процессов обработки результатов учебного исследовательского эксперимента. 4. Теория и методика внеурочной, внеклассной, внешкольной учебной и воспитательной работы по предметам: - теория и практика руководства самодеятельным творчеством; - теория и методика дополнительного образования по предмету; - методика организации предметных олимпиад, конкурсов, общественных инициатив; - разработка вариативных форм взаимодействия общего и дополнительного образования по предмету; - подготовка учителя-предметника к работе в системе дополнительного образования.

   
Отрасль наук    педагогические науки

Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru