Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » "Технология" глазами учащихся » Творческие проекты - так ли это необходимо? » С какого класса вы делаете в школе проекты по технологии?
С какого класса вы делаете в школе проекты по технологии?
AOVДата: Суббота, 21.02.2009, 23:41 | Сообщение # 1
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Психологи доказали: творчеству учить можно (и нужно!). И чем раньше, тем лучше.
В каком классе вы сделали свой первый проект?
 
LarisaДата: Суббота, 06.06.2009, 17:52 | Сообщение # 2
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 2
Статус: Offline
МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ БЫЛ НА КУРСАХ методиста КИПКиПРО Мелехиной С.И.
Ученики МОИ выполняют проекты с 5-го класса. СНАЧАЛА МИНИ, а потом полные.
 
AOVДата: Пятница, 16.10.2009, 19:07 | Сообщение # 3
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Larisa, а что это был за проект в КИПКиПРО? Чему он был посвящён?
 
LarisaДата: Пятница, 30.10.2009, 21:52 | Сообщение # 4
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 2
Статус: Offline
Мы были в роли учеников и должны были разработать изделие на выбор. Это был проект по разработке и созданию детского настенного коврика.
 
AOVДата: Пятница, 30.10.2009, 22:05 | Сообщение # 5
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
biggrin
 
LubоvДата: Пятница, 27.11.2009, 21:05 | Сообщение # 6
Постоянный
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 113
Награды: 18
Статус: Offline
Коллеги, добрый день, если на этом обсуждение темы завершено, то я опоздала, судя по дате. А вообще проектной деятельностью (конечно, не в полной мере) я занималась с детьми 3 класса. Например, класс принимал участие в игре, организованной ВОДОКАНАЛом , и одно из заданий было изготовление почтового ящичка на конкурс. Каждый ученик класса выполнял поэтапно свою конструкцию. Об этом опыте я делюсь на этом сайте. Удачи. biggrin

-
 
AOVДата: Суббота, 28.11.2009, 23:02 | Сообщение # 7
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
kfym, нет, не завершена....
А какие ещё проекты Вы планируете с детьми в этом году?
 
SerebryakovДата: Вторник, 08.12.2009, 19:36 | Сообщение # 8
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Когда я учился, о проектах в школе даже и речи не было. Свой первый проект выполнял на втором курсе Рижского ВВАИУ в 1975г.
С ребятами выполняем проекты с 5-го класса. В выборе темы не ограничиваю. Мини-проекты начинаем делать с первой четверти, но не заостяя на этом внимания, т.к. некоторых пугает само это слово. В четвёртой четверти многие мальчишки удивляются, что уже выполнили 2-3 проектика, и за итоговый проект берутся более уверенно.
Преподавая в начальной школе информатику практиковал проекты ("Генеалогическое древо", "Календарь" и др.) в 3 и 4 классах.
 
AOVДата: Вторник, 08.12.2009, 19:41 | Сообщение # 9
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Serebryakov, было бы очень интересно увидеть выполненные Вашими ребятами проекты... smile
Возможно ли это?
И ещё... Есть ли у Вас опыт преподавания интегрированного курса информатики и технологии?
 
VolNaДата: Суббота, 27.02.2010, 18:54 | Сообщение # 10
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Я работаю с учащимися среднего звена. Сразу, когда проекты только ввели в программу технологии - это было интересно, но постепенно мы отказались от выполнения теоретической части проекта. Но над практической мы работаем всегда. Ведь если посмотреть, творчеством можно назвать даже разработку модели фартука. Любой блок, изучаемый нами - носит именно проектный творческий характер. И я пришла к выводу, что долгосрочные проекты дети до ума не доводят, они теряют интерес и это становится головной болью учителя.
 
AOVДата: Суббота, 27.02.2010, 23:02 | Сообщение # 11
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
VolNa, знаете, я в последнее время часто думаю над таким вопросом: почему "Технология", которая начала вводиться в школы с 1993 года, и имеющая очень много новаций (многие модули были введены впервые: домашняя экономика и основы предпринимательства, робототехника, электроника, строительно-отделочные и ремонтные работы, проекты и т.д.), постепенно потеряла все эти новации... Отняли ИКТ, профессиональное самоопределение, черчение.... Вычеркнули экономику, электронику..... Проекты сейчас делают на всех предметах (и заметьте: без выделенных часов на это... wacko )... Постепенно "Технология" вернулась даже не к уровню 50-х годов ... У меня есть все программы по трудовому обучению с 1956 года - года введения трудового обучения в учебные планы школы... Я имею возможность сравнивать и поверьте мне на слово: даже не к уровню 50-х годов...
Знаете, какие мысли ко мне приходят: за счёт того, что мы многое не делаем, упрощаем..., вот и получаем от Министерства наотмаш: забираем часы, т.к. всё равно не выполняете....
Посмотрите что стало с технологией в начальной школе... Все темы перетянуты в "Окружающий мир"...
Не могу себе представить ситуацию: учитель физики не любит раздел, например, оптика.... И не включает его в свою рабочую программу... Да этого просто не может быть!!! А учитель технологии МОЖЕТ ВСЁ: урезать раздел, исключить его из программы....
Мы скатились до ремесленничества... в век информационных технологий....
Часто вспоминаю слова Виктора Дмитриевича Симоненко (Царство ему небесное!!!!): это архаичные технологии, голубушка... (это он мне говорил, когда я "защищала" часы рукоделия и доказывала ему, что не нужно вводить ни какие ИКТ..... sad

Грусные мысли... sad

 
ЦветокДата: Среда, 10.03.2010, 16:34 | Сообщение # 12
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 0
Статус: Offline
Почему так много отрицательного к ИКТ? Если правильно использовать данную технологию в нашем предмете, то наверно уже точно не вернемся "даже не к уровню 50-х годов.."
Метод проекта без ИКТ... wink В нашей школе учителя технологии одни из первых внедряли проектную и ИКТ. Интерес учащихся к нашему предмету только повышается.
 
AOVДата: Среда, 10.03.2010, 17:04 | Сообщение # 13
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Цветок)
Интерес учащихся к нашему предмету только повышается.

Елена Александровна, я это почувствовала, познакомившись с Вашимми методическими материалами.
Рада за Ваших деток!!! smile
Я считаю: "Не место красит человека, а человек - место"... Это я к нашему предмету...
Если учитель технологии будет профессионально активным, да не сможет быть равнодушной к его работе администрация, коллеги, дети, родители.... Хотя, есть, конечно, и исключения....
 
VolNaДата: Воскресенье, 14.03.2010, 14:13 | Сообщение # 14
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Мне наш предмет очень нравится. Если сравнивать с другими коллегами - у меня опыт работы совсем небольшой - 8 лет. Но в своем городке, я одна из первых осваиваю и внедряю новые технологии. А все потому, что нагрузка маленькая, и работают в этом направлении специалисты пенсионного возраста, потому что для них нагрузка уже не имеет значения или совместители, которым важен их ведущий предмет. И мне всегда так обидно, когда в наш адрес высокопоставленные чины нелицеприятно выражаются. А может проблема еще и втом, что вшколах маленьких городков отсутствует материальная база. И получается как в песне: " ... я его слепила из того, что было". Выкручиваемся, кто как может. Но я оптимист, и не останавливаюсь на достигнутом. Хотя, не стоит так скептически относиться к рукоделию. Это самый лучший способ научиться быть индивидуальной, эксклюзивной, да еще и бороться со стрессом. Все новое - это хорошо забытое старое. Не забывайте об этом, друзья! biggrin
 
гавДата: Понедельник, 15.03.2010, 18:23 | Сообщение # 15
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
проектной деятельностью занимаются учащиеся в нашей школе со 2 класса. Кроме того дети предпочитают итоговую аттестацию в 9,11 классах в форме проекта
 
AOVДата: Понедельник, 15.03.2010, 19:34 | Сообщение # 16
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
гав, Ваша школа - идеальная!!!! clap
Расскажите по-подробнее, а ещё лучше - создайте свою "Персональную страницу" и размещайте в ней свои материалы ... biggrin
 
СВДата: Четверг, 15.04.2010, 19:45 | Сообщение # 17
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Проекты со своими детьми выполняем с 5 класса. Идем от простого к сложному.
5 класс- "Сервировка стола к семейному завтраку";
6 класс- "Изготовление юбки", "Миниатюра в технике вышивки крестом";
7 класс- "Растения в интерьере кухни", "Творим добро своими руками" (вязание одежды для кукол для детского сада);
8 класс- проект "Подушка- игрушка"; проект "Изготовление панно в технике ручная вышивка";
10 класс- проект "Алтай- наш любимый край" (быт, культура алтайцев), проект "Виртуальный класс- для нас" (создание электронной кулинарной книги);
11 класс- проекты "Вывеска для кабинета", "Изготовление панно в технике биолатрика"
Это тематика проектов, которые мы выполняем во время уроков, кроме этого существует направление- работа с одаренными детьми. С ними мы занимаемся исследовательскими проектами: "Разработка школьной формы", "Влияние цвета интерьера школьных кабинетов на эмоциональное состояние школьников".
Второй год в ОУ работает "Школьная проектная лаборатория", это уже для коллег по сопровождению ученических проектов, так как любой проект начинается с педагогического проектирования.
Удачи всем !

band

 
AOVДата: Четверг, 15.04.2010, 19:56 | Сообщение # 18
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
СВ, как бы было здорово, если бы мы смогли познакомиться с работами Ваших детей... smile
Как и предыдущему педагогу, предлагаю рассказать по-подробнее, а ещё лучше - создать свою "Персональную страницу" и размещайте в ней свои материалы ... biggrin
 
СВДата: Пятница, 16.04.2010, 21:13 | Сообщение # 19
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Страница моя есть, но почти все проекты оформлены в виде презентаций и видео-роликов (вернее отчеты по проектам).
 
AOVДата: Пятница, 16.04.2010, 21:17 | Сообщение # 20
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
СВ, Светлана Владимировна, не узнала Вашего логина.... smile
Давайте будем показывать свой опыт многосторонне...
Вот закончу работу с поступившими на Конкурс материалами и возьмусь за "Страницы" педагогов, матералов которых пришло достаточно много.... smile
 
СсветланАДата: Среда, 21.04.2010, 20:29 | Сообщение # 21
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги smile На уроках технологии применяю метод проектов с 5 кл. Но особенно интересными проекты получаются у девочек 7-9 кл. К сожалению, уже второй год в 9 кл. технологии нет, в 8-1 час. Темы проектов разные: "На безымянной высоте", "Марья-Искучница", "Юбка из маминой ткани" и т.д. Содержание, т.е разделы проектов в основном остаются: обоснование возникшей проблемы; выбор модели, материалов и т.д. С течением времени в разделе "История (рукоделия, того или иного изделия)" материал стал повторяться: книги в библиотеке одни и те же, не у всех детей есть выход в интернет. Я предложила девочкам в этом разделе написать историю своей семьи, связанную с рукоделием. Девочки узнавали историю семьи, чем занимались их бабушки, дедушки, прабабушки... Часто, кроме как "бабушка Таня", дети не знают имен своих родных. Было дано задание в написании историй о семейных традициях, связанных с рукоделием, называть родных полным именем, т.е. указывать ф.и.о. Рассказы были очень интересными
 
AOVДата: Понедельник, 26.04.2010, 19:30 | Сообщение # 22
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
СсветланА, только что приехала из Н.Новгорода с командировки, вернее с учёбы по методу проектов.... Привезла очень много интересного как с самого Н.Новгорода, так и с 30 регионов России.. biggrin
Как только разберусь с материалами Конкурса (произошли накладки некоторых материалов друг на друга, т.к. имели одинаковые названия..., создам спец.раздел на "Главной" и выложу всё, что мне показалось интересным. Все коллеги, которые принимали участие в учёбе, тоже обещали выложить свои материалы... Следите за новостями на портале... smile
 
ОленкаДата: Среда, 28.04.2010, 07:25 | Сообщение # 23
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Свою проектную деятельность начала с социальных проектов. Так как по совместительству я ещё и ст. вожатая, то совместно с детьми мы разработали такие проекты как: "Алые паруса в символике детской организации", "Возрождение "Зарницы", "Село, в котором я живу". За последный проект получили диплом лауреата кревого конкурса проектов. Проект "Воспитание грамотного селянина" (авторский проект) получил грант администрации Алтайского края. Сейчас начинаю вводить интегрированные проекты в учебный процесс в 10-11 классах. В средних классах пока нет такой возможности, так как работаю в сдвоенных классах, катастрофически не хватает времени на прохождение основной программы. Поэтому с 10-11 классами (тоже сдвоенные) мы выполнили проект "Технология изготовления швейного изделия", где ученицы по заказу учителя изготовили наглядные пособия (в форме презентаций )для средних классов. Используя теперь в своей работе эти презентации, я внедряю в своей работе метот опережающего обучения в средних классах.
К 65-летию Победы 10 класс выполнил проект "Их оставалось только трое", а 11 класс - "А зори здесь тихии..." (экспозиция по книге Б. Васильева).
 
AOVДата: Среда, 28.04.2010, 09:51 | Сообщение # 24
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1680
Награды: 30
Статус: Offline
Оленка, интересный опыт Вы описали... Хотелось бы по-подробнее... smile
Два года назад возила детей нашей области на Всероссийскую олимпиаду в г.Тамбов... Много видела такого, что повторять не хочется... и опыт только что приехавшего педагога с г.Армавира в этом году только подтвердил мои тогдашние впечатления... Что имею в виду? Это когда на олимпиаду привозят коллекции моделей швейных изделий подстать коллекции В.Юдашкина... Складывается впечатление, что педагоги, везущие детей (девочек) с такими проектами, думают, что они всех "обдурили"..., и как-будто никто не понимает, как это всё делается.... Обидно, что в этом участвуют педагоги...
А вот что мне понравилось, так это проекты под девизами: "Умный дом", "Умный двор", "Умный огород" и т.д. Это что-то созвучно с Вашим направлением "Воспитание грамотного селянина".... smile
Интересен Ваш опыт и военной тематики!
Покажите нам этот опыт....
Кстати, в командировке в Н.Новгороде я встретилась с Н.Б.Фогель - методистом по технологии Алтайского края, с которой была знакома через Инет более двух лет...
Очень интересный опыт края она нам показывала!!!! biggrin
 
oleg_biosДата: Среда, 28.04.2010, 11:19 | Сообщение # 25
Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Оленка)
где ученицы по заказу учителя изготовили наглядные пособия (в форме презентаций )для средних классов.

Будем брать на вооружение. В следующем году выделяется в 10-12 кл по одному часу в неделю на "Проектные технологии" - 35 ч.

12 ч - проектирование на ПК (где их брать никто не знает) и сам проект. Классы не делятся.

Программа на укр. яз. - http://tehnologiya.at.ua/Tehn_trud/PROGRAMA_10_12.rar
Учебник для 10 кл. - http://u.to/R24D

Quote (AOV)
Что имею в виду? Это когда на олимпиаду привозят коллекции моделей швейных изделий подстать коллекции В.Юдашкина... Складывается впечатление, что педагоги, везущие детей (девочек) с такими проектами, думают, что они всех "обдурили"..., и как-будто никто не понимает, как это всё делается.... Обидно, что в этом участвуют педагоги...

Домашнее задание выполняют командой учителей и ученика, который будет выступать на олимпиаде. Каждой командой руководит методист института.

Все всё знают. Иногда проплачивается изготовление на стороне ( это плохо, но доказать невозможно).

Есть свои плюсы.
1. Создается творческая группа учителей и готовится проект. Активное участие принимает ученик. За это время он получает огромнейший опыт не только от своего учителя, но и от других участников проекта.
2. Сразу видно качество подготовки учителей-практиков. Во время аттестации не возникают вопросы.


Знания без границ
http://terpug.at.ua/
 
Форум » "Технология" глазами учащихся » Творческие проекты - так ли это необходимо? » С какого класса вы делаете в школе проекты по технологии?
Страница 1 из 212»
Поиск:


© Атаулова Ольга Валентиновна. 2007 - 2017
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru