trudovik45 | Дата: Суббота, 07.04.2012, 16:53 | Сообщение # 1 |
Заглянувший
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Добрый день, Уважаемые коллеги! Хотелось бы продолжить начатую дискуссию по итогам и материалам прошедшего конкурса. Хотя то же рискую нарваться на негативную реакцию. Но, тем не менее, хочу сказать, что многие участники конкурса позитивно оценили участие в нём и выразили мнение, что многому научились.
Пусть наше обсуждение на форуме станет таким продолжением постижения истины. Не ущемляя и не умоляя ни чьих заслуг и интересов. Считаю, что всё сказанное и мною и моими коллегами, будет полезно не только участникам, но другим учителям.
Просматривая работы конкурсантов, заметил, что у многих вызывает трудности формулировка целей и задач урока.
Давно известно, что общая функция урока - целостное формирование личности на основе развивающего и воспитывающего обучения. Для того, чтобы урок был действительно эффективным, необходимо тщательная к нему подготовка. И прежде всего продумывание и постановка каждым учителем цели урока.
Идя на урок, мы должны представлять, чему конкретно надо научить, что начать и продолжить формировать, развивать и воспитывать у своих учеников.
Кроме целей урока учитель определяет и ставит его задачи. В чем состоит различие между целью и задачей урока? Согласно словарю педагогических терминов, цель – это запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащимся возможность раскрыть и довести до полного расцвета свои потенциальные возможности, тогда как задача – это осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
То есть, другими словами - Цель — это то, ради чего ведется деятельность. Задача — то, что мы решаем в ходе деятельности, чтобы достичь цели. Всегда в педагогике выделяли триединую цель (образовательную, развивающую, воспитательную и мы на уроках технологии добавляли профориентационную). Здесь надо оценить работу победителя Леонова Вадима Юрьевича, где действительно подробно изложены цели урока
Дидактические задачи, по моему мнению, надо ставить к каждому этапу урока. Например Организационный этап -дидактическая задача -подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели урока
Этап проверки домашнего задания -дидактическая задача -установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаний.
В представленных планах уроков часто происходит подмена понятий цель и задача. В некоторых работах задачами названы триединые цели. Особенно страдают формулировки развивающих воспитательных целей.
Мне кажется, что развивающая цель должна способствовать развитию ранее изученного материала, полученных знаний и умений. Нельзя поставить на уроке цель развивать умения в строгании, если они только изучаются. Иногда встречаются абстрактные цели, не имеющие ни какого отношения к теме.
Господа, может быть я тоже в чём- то ошибаюсь и не прав в выше сказанном. Давайте обсудим это вместе.
Так же хочу порекомендовать уже извесный надеюсь многим материал Алгоритм моделирования план-конспекта современного урока «Технологии», где прописаны рекомендации по формированию целей урока.
Сообщение отредактировал trudovik45 - Суббота, 07.04.2012, 16:54 |
|
| |