Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » III Интернет-конкурс "Мой лучший урок технологии" » Отзывы участников III Интернет-конкурса » Цели и задачи урока. (Грамотное формулирование целей - залог успешности урока.)
Цели и задачи урока.
trudovik45Дата: Суббота, 07.04.2012, 16:53 | Сообщение # 1
Заглянувший
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, Уважаемые коллеги! Хотелось бы продолжить начатую дискуссию по итогам и материалам прошедшего конкурса. Хотя то же рискую нарваться на негативную реакцию. Но, тем не менее, хочу сказать, что многие участники конкурса позитивно оценили участие в нём и выразили мнение, что многому научились.

Пусть наше обсуждение на форуме станет таким продолжением постижения истины. Не ущемляя и не умоляя ни чьих заслуг и интересов. Считаю, что всё сказанное и мною и моими коллегами, будет полезно не только участникам, но другим учителям.

Просматривая работы конкурсантов, заметил, что у многих вызывает трудности формулировка целей и задач урока.

Давно известно, что общая функция урока - целостное формирование личности на основе развивающего и воспитывающего обучения. Для того, чтобы урок был действительно эффективным, необходимо тщательная к нему подготовка. И прежде всего продумывание и постановка каждым учителем цели урока.

Идя на урок, мы должны представлять, чему конкретно надо научить, что начать и продолжить формировать, развивать и воспитывать у своих учеников.

Кроме целей урока учитель определяет и ставит его задачи.
В чем состоит различие между целью и задачей урока? Согласно словарю педагогических терминов, цель – это запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащимся возможность раскрыть и довести до полного расцвета свои потенциальные возможности, тогда как задача – это осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

То есть, другими словами - Цель — это то, ради чего ведется деятельность. Задача — то, что мы решаем в ходе деятельности, чтобы достичь цели.
Всегда в педагогике выделяли триединую цель (образовательную, развивающую, воспитательную и мы на уроках технологии добавляли профориентационную). Здесь надо оценить работу победителя Леонова Вадима Юрьевича, где действительно подробно изложены цели урока

Дидактические задачи, по моему мнению, надо ставить к каждому этапу урока.
Например
Организационный этап -дидактическая задача -подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели урока

Этап проверки домашнего задания -дидактическая задача -установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаний.

В представленных планах уроков часто происходит подмена понятий цель и задача.
В некоторых работах задачами названы триединые цели.
Особенно страдают формулировки развивающих воспитательных целей.

Мне кажется, что развивающая цель должна способствовать развитию ранее изученного материала, полученных знаний и умений. Нельзя поставить на уроке цель развивать умения в строгании, если они только изучаются.
Иногда встречаются абстрактные цели, не имеющие ни какого отношения к теме.

Господа, может быть я тоже в чём- то ошибаюсь и не прав в выше сказанном. Давайте обсудим это вместе.

Так же хочу порекомендовать уже извесный надеюсь многим материал Алгоритм моделирования план-конспекта современного урока «Технологии», где прописаны рекомендации по формированию целей урока.


Сообщение отредактировал trudovik45 - Суббота, 07.04.2012, 16:54
 
Форум » III Интернет-конкурс "Мой лучший урок технологии" » Отзывы участников III Интернет-конкурса » Цели и задачи урока. (Грамотное формулирование целей - залог успешности урока.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru