Деловая игра «Подари себя миру» Зам. директора по ВР, учитель технологии (обслуживающий труд) Левшанова Н.В. Цель: объединение детей разного возраста с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении и реализации творческих способностей учащихся. Задачи: - социальная адаптация подростков в условиях временного коллектива, - развитие творческих, коммуникативных способностей, - овладения старшеклассниками навыками профессионального самоопределения, - воспитание толерантных отношений. Суть игры: Участники 6-11 классов делятся на 6 команд, получив «путевые листы» с последовательностью прохождения «классов» («артистический», «филологический», «менеджмент», «гид-экскурсовод», «дизайнерский», «психологический», «моделирование»), на которых необходимо получить информацию, выполнить практическое задание. № Название мероприятия Место Ответственные Учителя Ученики 1 Экскурсия «Школа наш дом» Школа Левшанова Н.В. Поздяева Н. 2 Презентация «Это мы» Актовый зал Латышева О.Н. Почанин А. Бозорова Н. 3 Сбор 2 этаж Левшанова Н.В. Кураторы 4 Класс - артистический Биология Фр. яз. Буртасова В.И. Айдашкина Н. Поздяева Н. - филологический Рус. яз. История Кочкурова Е.В. Почанин А. Кондрашкина А. - менеджмент Коридор 2 этаж Левшанова Н.В. Буртасов А. - гид-экскурсовод Музей Бозорова Е.И. Лютина О. - дизайнерский ОБЖ География Дюлина В.В. Дюлина А. Сейкина Л. - психологический Морд. яз. Математика Сейкина К.А. Ерёмина Т. Кондрашкина Т. - моделирование Кабинеты Буртасова В.И. Кураторы 5 Сбор Круглый стол 2 этаж Левшанова Н.В. Кураторы Путевой лист №1 № Класс Имя куратора Кабинет Подпись куратора 1 Гид-экскурсовод Оля Лютина Музей 2 Артистический Наталья Поздяева Биология 3 Филологический Андрей Почанин Русский язык 4 Менеджмент Александр Буртасов Физика 5 Дизайнерский Алла Дюлина ОБЖ 6 Психологический Татьяна Ерёмина Мордовского языка 7 Моделирование Татьяна Ерёмина Мордовского языка I. Экскурсия по школе (экскурсовод Поздяева Н.) Приглашаю вас на экскурсию сейчас Пройдём по нашим школьным этажа Актовый зал А здесь наш актовый зал Вот и сегодня он гостей сюда позвал Здесь танцуем и поём Праздники проводим и вечера А питаемся с утра Спортзал Мы любим спорт, И достижений у нас много, Спортсменов наших знают на лицо, И для занятий есть спортивный инвентарь Коньки, козёл, мячи и новенькие лыжи Палатки супермодные у нас Прошу со мной вернуться по этому коридору, Чтоб дальше мне рассказ продолжить. «Родные истоки» Гордимся мы культурой нашей И чтим традиции свои И сегодня рады мы преставать грамоты свои. Начальные классы Вот младших школьников вы кабинеты видите сейчас Они там учатся, не будем им мешать Прошу подняться на второй этаж. Стенды. А на этих стендах увидеть можно все, Чем занимаемся в минуты отдыха, К чему готовимся сейчас. Кабинет вожатой. Вот на пути вожатская. Сюда гурьбой ребята бегут, Чтоб петь и танцевать. Учительская. А здесь ежедневно и ежечасно заседает ученый совет. Пишут трактаты, вырабатывают догматы. И все это пытаются опробовать на нас! Кабинет биологии. А теперь из царства мудрости мы попадем в иной мир. Здесь иные климатические условия, Чувствуется некоторое потопление, когда говорится об эпохе. Говорим мы в этом царстве флоры и фауны О животных, птицах и самом человеке. Кабинет иностранного языка. Пришли мы в иностранный кабинет, А изучаются немецкий и французский языки. Мы скажем Вам: «Soyer les bien venus!» «Добро пожаловать!» И пожелаем Вам удачи, счастья и успеха. Стенд. Представляю гордость школы, Отличников в лицо мы знаем. Выпускниками, что школу нашу Закончили с медалями гордимся мы. С серебряной их 4, И две Елены с золотой закончили у нас. Кабинет литературы. Здесь мир поэзии и прозы. Здесь спорим, изучаем, сочиняем. Здесь фильмы смотрим, потом их обсуждаем. Кабинет истории. Нам стоит только в кабинет шагнуть, Как мы узнаем о битвах и сражениях, О веках истории родной Кабинет мордовского языка. Вот этот кабинет особенный у нас, Не в каждой школе есть. Здесь изучаем свою культуру, язык мордовский, Традиции, обычаи мы вспоминаем Кабинет математики. Математика – царица школьных наук. Здесь теоремы, аксиомы доказывать стремимся. Задачи и примеры решаем мы шутя. Зал Воинской славы Наш зал, что Воинской зовётся славой Здесь память мы храним о наших предках (показывает стенд ветеранов), Помним тех, кто воевал в Чечне, Выпускников, что охраняют нас сейчас. ОБЖ. Наш дальше путь лежит по коридору И первый кабинет здесь ОБЖ Нас учат здесь наукам безопасности, спасенья И правилам ведения в экстремальных ситуациях. А это гордость интерактивная доска Науки изучаем, используя её. Информатика. А тут и кибернетика, А тут и автоматика, А в общем информатика Сплошная акробатика Мы крутимся, мы вертимся, мы всё желаем знать Мы с Интернетом дружим Сайт школьный составляем, и вас знакомим с ним. Химия, география Здесь чудеса увидеть можно Как соли получаются, Реакции случаются. И тут же вдруг закрутится Модель планеты солнечной системы. Погоду узнать мы сможем лишь посмотрев Профессиональную метеостанцию. Вы согласитесь с нами, Что знания получать здесь просто класс. Кабинет завуча. Здесь завуч заседает, Для нас он расписание составляет, Контрольные спускает, Дежурить заставляет. Теннисный стол. Этот стол знаком вам всем На переменах наши мальчики играют здесь гурьбой. Музей Я несколько слов скажу об этом помещении: Музеем он зовётся, Но заглянуть в него я вам не предложу Чуть позже познакомитесь вы с ним. Физика А вот и помещение, В котором мы изучаем физические явления. II. Презентация «СМИД» Волгари 1. В 2004 году было принято решение объединить учащихся 5-11 классов в одну детскую организацию. Так образовался Союз мальчишек и девчонок, а коротко СМИД «Волгари». 2. Детская организации приняла решение работать под девизом «Знаем, помним, любим, чтим». 3. Наша цель: укреплять и развивать детское движение. Найти приложение своим силам и возможностям. 4. Новая детская организация, значит, нужны и символы. Флаг зелёная полоса – символ молодого поколения, надежды нашей Родины, жёлтая полоса – символ Солнца, символ всего живого на Земле, голубая полоса – символ чистого неба над головой. 5. На гербе изображено солнце – символ жизни, книга – символ знаний, свеча –символ нравственной чистоты и духовности, зелёные побеги – символ весны, тепла, молодости. 6. Детская организация работает по следующим направлениям: 5-6 класс – шефская работа с малышами 7. 7 класс – отвечает за операцию «Забота», 8. 8 класс – отвечает за операцию «Интересные люди вокруг нас», 9. 9 класс – отвечает за патриотическое воспитание, 10. 10 класс – за здоровый образ жизни, 11. 11 класс – участвует в акции «Оставим память о себе». 12. Во главе школьной организации школьный ученический совет, мы решаем все вопросы, обсуждаем конкурсы , намечаем планы. 13. Управляет работой детской организацией президент школы Бозорова Нина. Президент выбирается на два года. 14. Работа школьного ученического совета работает по министерствам. 15. Министерство образования. Главная задача школьников получать знания. Мы проводим рейды «Мой портфель», стало традицией ежегодно проводить День самоуправления. 16. Министерство спорта и здравоохранения. Наступающий год объявлен годом здорового образа жизни. Это одна из важных задач школы: проводим весёлые старты, любим играть в волейбол, ежегодно проводим ралли выживания, верёвочный курс, прогулки в лес. 17. Министерство печати отвечает за выпуск школьной газеты «Школьный мир». В этом году стали выпускать журнал «Школьник». Сотрудничаем с районной газетой «Кузоватовские вести». Второй год в нашей школе работает школьный сайт систематически, располагаем на нём свой материал. 18. Министерство экологии. В настоящее время под особым вниманием находится экология. В связи с этим наши ребята активно поддерживают экологов и принимают участие во всех экологических операциях. 19. Министерство социальной сферы, обращает серьёзное внимание на работу с малышами, с пожилыми людьми, не забывают шефскую работу над ветеранами. 20. К традиционным мероприятиям в нашей школе мы относим ралли вживания, проект «Дух единства», особенно проводим вечер встречи с выпускниками, верёвочный курс. 21. Наши родители всегда нас поддерживают во всех начинаниях, принимают участие в мероприятиях. 22. Тесную связь мы поддерживаем с СДК, РДК. Со школьной, сельской библиотекой вместе проводим праздники. 23. За участие в конкурсах нас награждают грамотами. III. Сбор 1. День сегодня необычный в нашей школе, Проведем игру «Подари себя миру». 2. Всем мальчишкам и девчонкам предстоит во временных коллективах выполнить ряд заданий, показать свои творческие, коммуникативные способности. 3. А нам попробовать себя в роли организаторов данной игры. 4. Мы жить начинаем, Все у нас впереди. Мы жизнь выбираем, Смелее иди. 5. Наш мир безграничен, И он многогранен. В нем можно так много узнать Свой правильный выбор понять. 6. Мир дарит нам радость, Тепло, красоту. В ответ нам хотелось Миру дарить красоту. 7. Настало время познакомить всех, Что делать вам сейчас, Как можно проявить себя, Чтоб что-то новое узнать. 8. Слово предложим нашей Нине, Она расскажет все по порядку. 9. Представлю вам кураторов. - Две Натальи, две певицы, Вам споют, и петь научат. - Рада вам представить Анну, Без Андрея никуда. О поэзии, что вам известно, Как сложить слова в стихи. Вот попробуйте у них. - Саша загадает вам загадки И предложит попотеть, Чтобы разобраться в мире профессий. - В нашей школе есть музей, Оля в ней хозяйка. - Краски, кисточки, листок Вам предложат Алла с Леной, Чтобы сделать свой мазок. - Мир добра, мир зла, Что выбрать лучше для себя? Обсудите вместе с нашими Татьянами. - Вам предлагаем моделированием заняться, И в этом вам помогут Татьяны, Ольга, Лена, Александр, Алла и Андрей. 10. Познакомились. Пора начать. С Олей Л. идёт 1 команда – командир Юля К. С Натальей П. – 2 команда – командир Рая Д. С Аллой Д. – 3 команда – командир Аня Б. С Натальей А. – 4 команда – командир Лена Л. С Александров Б. – 5 команда – командир Лена Е. С Татьяной К. – 6 команда – командир Юля К. С Андреем П. – 7 команда – командир Ирина О. IV. Посещение «классов» Класс «Дизайнерский» Цель: Совершенствование художественных навыков. Оборудование - картина, - акварельные краски, - кисточки, - карандаш, - ластик, - лист А4. План: Вступительное слово. Вам дается элемент картины. Ваша задача раскрасить его. чтобы в последствии мы могли собрать её в одно целое. Желаю удачи. Участники выполняют задание. Класс «Психологический» Цель: Формирование умения анализировать. Оборудование: 1. варианты ответов «да», «нет», «не знаю». План: Вступительное слово. «Добра и злак исток - в душе у нас, а не во сне». Китайская мудрость. Как вы думаете, что такое добро? Ответ участников . «Добро» - понятие морального сознания, характеризующее положительные нравственные ценности. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро. Ситуацию выбора. Вам необходимо сделать выбор на следующие утверждения и обосновать свой выбор. 1. Считаете ли вы, что доброта спасёт мир. Участники делают свой выбор и обосновывают его. 2. Считаете ли вы, что в человеке есть доброе и злое начало. Участники делают свой выбор и обосновывают его. Притча «Юноша и морские звёзды». Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звёзд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца. - Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик. Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс: - Толк есть для этой морской звезды. Суть её заключается в том, чтобы каждый из нас совершал добрые поступки не ждал похвалы, делал их не ради себя, а ради других. Класс «Артистический» Цель: Разучивание народной мордовской песни «Авкай молян мон вирев» Оборудование - музыкальный миницентр, - фонограмма песни «Авкай молян мон вирев», - слова песни. План: Вступительное слово. Вашему вниманию я предлагаю мордовскую народную песню «Авкай молян мон вирев», что в переводе означает «Мамочка пойду я в лес». В ней поётся о том, как дочь пойдёт в лес сорвёт цветок «купоньку» и соком этого прекрасного цветка умоет своё личико, и станет ещё краше. Впервые эту песню я услышала в исполнении заслуженной артистки Республики Мордовия Анны Атласовой. Звучит исполнение песни. Попробуем исполнить эту песню все вместе. Разучивание песни. Класс «Моделирование» Цель: Научить выполнять оригами (тюльпан). Помочь учащимся высказать своё мнение о мероприятиях. Оборудование - заготовки для проведения рефлексии, - цветная бумага, - стаканчики одноразовые, - образец «тюльпана» План: Вступительное слово. Сегодня я вам предлагаю попробовать выполнить цветок «тюльпан» в технике оригами. Каждый из вас выбирает лист цветной бумаги. Участники выбирают цветную бумагу. Прошу вас выполнять те же действия, что и я. Участники складывают цветок. Класс «Менеджмент» Цель: Расширение знаний о типах профессий. Оборудование - карточки, - план села. План: Вступительное слово. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили чем они занимаются. Первый ответил на это: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!». Второй ответил так: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор!». Занимаясь одинаковой работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? Дело в том, что в ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности – строительству собора. Не секрет, что и в наше время космических кораблей, компьютеров и роботов далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной2 деятельности, не отвечающей интересам, склонностям и способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Задания. 1. Музыкальная разминка – упражнение «Семь нот». Назвать профессии, начинающие с музыкальных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (например: доярка, редактор и т.д) Участники выполняют задание. 2.Отгадать ребусы. Участники выполняют задание. 3. Перед вами план нашего села ваша задача придумать название улиц и переулков честь профессий. Участники выполняют задание. 4. Продумать какие предприятия и учреждения могут находиться в нашем селе. Участники выполняют задание. Класс «Филологический» Цель: - знакомство с творчеством поэтов Кузоватовского района; - развитие речи учащихся. Оборудование - сборники стихов местных авторов; - лист (формат А); - ручка. План: Вступительное слово. Знаете ли вы местных авторов? Кого из них вы можете назвать? Василий Петрович Ефимов живет в рабочем поселке Кузоватово. Он известен читателям Кузоватовского района и Ульяновской области как автор рассказов и статей о местной природе. Его яркие фенологические заметки уже несколько лет публикуют газеты «Кузоватовские вести» (р.п. Кузоватово), «Жизнь и экономика» (г.Ульяновск). Принимает участие в различных конкурсах, проводимых местными издательствами. В 2000 году стал победителем конкурса политической частушки, проведенном редакцией ульяновской «Народной газеты». Награжден часами с символикой газеты. В 2002 году занял первое место в литературном конкурсе, проведенном администрацией Карсунского района и газетой «Карсунский вестник», в ознаменование 355-летия Карсуна. В этом же году занял призовое место в поэтическом конкурсе, посвященном 155-летию со дня рождения Д.Н. Садовникова, проведенном ульяновской областной писательской организацией и литературным музеем «Дом Языковых». ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Шапошникова Лариса Михайловна живет в р.п. Кузоватово. Вся ее трудовая деятельность (с 1956 по 1994 годы) прошла в Кузоватовском районе. После окончания Куйбышевского медицинского института работала 3 года хирургом, 11 лет рентгенологом, более 20 лет врачом-окулистом ЦРБ. Стихи начала писать рано, со школьной скамьи. Впервые они были напечатаны в Новоспасской районной газете (там пришла ее юность) в 1948 году. На третьем курсе института написала стихотворение, посвященное памяти Сталина, которое опубликовала «Комсомольская правда». Став жителем Кузоватово, Лариса Михайловна начала сотрудничать с районной газетой «Кузоватовские вести». На протяжении многих лет ее стихи печатаются на страницах районки. Лучше из них вошли в эту книгу. Тематика стихов разная. В них автор говорит о любви к Родине, красоте кузоватовской земли, о людях, о смысле жизни. Особое место в ее творчестве занимают темы патриотизма и духовности. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Вам сегодня предлагается попробовать себя в роли поэтов. Задание составить четверостишие в стихотворении «Подари себя миру». Я решил, И я отправляюсь Я иду в этот трудный путь. Я иду и несу всем радость Желаю с пути друзьям не свернуть. Я иду ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ Мне придётся открыть мир, И сделать шаг… И ещё… И ещё… Может десять … десять шагов Для того, чтобы подарить себя миру. Участники сочиняют четверостишье. Класс «Гид - экскурсовод» Цель: Знакомство со школьным музеем мордовской культуры и быта /Обзорная экскурсия/ Оборудование - музейное оборудование, - экспонаты. План: Обзорная экскурсия по музею. Минута памяти А.Фионава, погибшего на чеченской войне. Отзывы о музее. V. Заключительный сбор. Подошла к концу наша игра «Подари себя миру» Каждый из вас задумался, что можно миру подарить? Может построить дом, посадить дерево, написать стихи дарить людям красоту. Красоту своих дел или общение с вами. Только так может быть мир красивым. Наш мир – это дом, в котором мы живём (показывается «дом» выполненный на классе «Дизайнер»). Один человек песчинка, а вместе мы сила. И только помогая друг другу можно создать красоту. Сегодня предоставляется уникальная возможность, чтобы один цветок в наших руках превратился в благоуханный цветок. (Под музыку все кладут «тюльпаны» перед «домом»). Пусть всегда в нашем мире звучат только красивые, замечательные песни (исполняется песня «Авкай молян мон вирев»). В мире живут разные люди кто-то поёт, кто-то танцует а, кто-то создаёт красоту, но есть такие к которым тянутся люди за добрым словом, за советом. И каждый из прекрасен, потому что каждый из нас величайшее чудо природы. Мы рады, что если каждый из вас взял для себя, что-то новое. Литература. 1. «Активные формы профессиональной работы». М.А. Большакова. Профориентационная игра «Город мастеров», Игнатова Н.Н. стр. 82-83 2. Профессиональное самоопределение школьников. Брянск 1995г. стр.4 3. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работы. Т.М. Куницкая, О.Е.Жиренко Москава 2006год, стр. 170 4. «Край ты мой родной» Ефимов В.П., Шапошникова Л.М., Кузоватово 2003 5. «Рубежи памяти» Ефимов В.П., Кузоватово 2006 6. «Величайший торговец в мире» Ог Мандино |