Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Технологич. образование школьника » Опыт педагогов

Методическая разработка по проведению мастер-класса на тему:"Изготовление смешарика-кроша в технике бумагокручение".
План конспект по декоративно-прикладному творчеству на тему: «Изготовление смешарика-кроша в технике бумагокручение».
Цель проведения: – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства учителей технологии на основе профессионального общения по обмену опытом. Обучить приёмам изготовления сувенира «Смешарик-крош» в технике бумагокручение.

Задачи:
- представление направления деятельности - квиллинг, бумагокручение как вид декоративно прикладного искусства;
- передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий в технике квиллинг.
- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;
- отработка методических подходов, приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с бумагой в технике бумагокручение из гофрокартона, вовлечение участников мастер - класса в совместную деятельность. - рефлексия собственного профессионального опыта участниками мастер - класса; - оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития, формировании индивидуальных программ профессионального роста. Методы обучения: интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение), и исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества).
Методическое оснащение урока:
1.Плакаты
2.Выстовка детских работ в технике квиллинг, бумагокручение из гофрокартона 3.Фильм (видео-ролик) об ознакомлении с техникой «Квиллинг»
4.Материалы для практической работы
5.Электронная презентация: «Путешествие в удивительный мир квилинга» Инструменты и материалы: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.
Основные понятия: квиллинг, бумагокручение.
Ход занятия
1. Организационный этап (2 мин): Задача: подготовка участников мастер-класса к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала мастер-класса, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, полная готовность участников к занятию, быстрое вхождение группы в деловой ритм, приветствие.
2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию (3 мин)): Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач мастер-класса и мотивация обучающей деятельности участников.
3. Основной этап (15 мин). Представление урока.
1).Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Использования заданий, которые активизируют познавательную деятельность участников. Сообщение темы урока: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага -необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Хочу познакомить вас еще с одной, техникой — искусством бумагокручения или как называют ее на западе квиллинг. Актуальность проблемы: Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится. Доказательством тому служит наша выставка. Это первые шаги наших воспитанников в чудесный мир волшебной филиграни, который их заворожил. Участники знакомятся с техникой квиллинга и изготовлением сувенира
2). Первичная проверка понимания. Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно участниками семинара. Провести рассказ-беседу по первоначальной подготовке к практической творческой работе, которую участники должны знать: - первичную подготовку в работе; - знакомство с материалами, принадлежностями и технологическими процессами в работе; - подробную информацию по изготовлению сувенира; - материалы и как правильно их использовать.
Изучение нового материала: Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
История квиллинга На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.
Для работы с гофрокартоном применяется техника бумагокручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса - и в руках готовая поделка. Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе. Новые возможности привычного материала доставят огромное удовольствие! Бумага для квиллинга. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте сами. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3-7мм. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму. Инструменты для квиллинга. Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага.
Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:
Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели. Для более безопасной работы шило можно заменить на зубочистки, любой деревянный стержень.
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.
Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.
При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш. Техника квиллинг. На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга. Берем полоску бумаги двумя пальцами.

Оттягиваем с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

Загнутый кончик легче наматывается на «шило». При работе с детьми вместо шила используем зубочистку. Плотно накрути несколько витков.

Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

Вся полоска свёрнута.
А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Приклей конец полоски клеем ПВА.

Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля». Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Это заготовки «капля» и «лепесток».
4. Этап моделирования ( 2ч.30 мин).
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание этапа: применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания. Провести с участниками инструктаж по технике безопасности и при работе с инструментами и материалами. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике бумагокручение из гофрокартона сувенира «Смешарик-крош» .

Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с ножницами: Храните ножницы в определённом месте.
- Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. - Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Пробное упражнение: Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Практическая работа: «Изготовление смешарика-кроша»


Материалы и инструменты:
Для выполнения данной работы необходим гофрированный картон голубого и черного цвета. Расчерчиваем его на полоски шириной 0,5см, нарезаем. Получаем размер полосок 25х0,5 см.
Нам потребуется:
10 полосок для основной детали;
4 полоски для ушей;
6 полосок для лап;
1/4 полоски чёрного цвета для носа.[size=6]

зубочистки;
клей ПВА;
глаза для игрушек.

Последовательность изготовления:

Основная деталь.

рис.1

рис.2

Для изготовления туловища нужно взять 5 полосок гофрированного картона и склеить их вместе. Получится одна длинная полоска.
Скручиваем её на зубочистке в тугую спираль, конец полоски приклеиваем.
Очень аккуратно выдавливаем середину детали, придавая ей полукруглую форму (рис.1).
С внутренней стороны промазываем деталь клеем. Даем высохнуть.
Для туловища изготавливаем две детали полукруглой формы, склеиваем их друг с другом. Получаем объёмную деталь (рис.2).

«Нижние» лапки

рис.3

рис.4

Склеиваем вместе 2 полоски гофрированного картона.
Склеенную полоску скручиваем на зубочистке, двумя руками сдавливаем деталь, в форме капли. Приклеиваем конец полоски (рис.3).
Выдавливаем деталь, придавая нужную форму (рис.4).
Изготавливаем вторую лапу.
С внутренней стороны промазываем детали клеем. Даем высохнуть

«Верхние» лапки

рис.5

Полоску картона скручиваем на зубочистке свободной спиралью, двумя руками сдавливаем деталь, придавая ей форму , по той же схеме как нижние лапки (рис.5).

Уши.

рис.6

Склеиваем две полоски картона.
Детали ушей скручиваем свободной спиралью. Приклеиваем конец полоски.
Выдавливаем деталь, придавая им форму изогнутой капли (рис.6). Склеиваем два уха между собой.

Сборка смешарика.
На основную деталь наклеиваем нос, глаза, уши.
Приклеиваем к основной детали лапки.
Смешарик готов.
Для более веселой компании по такому же принципу можно сделать любые другие фигурки смешариков.

Текущий инструктаж
Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер - класса для качества выполнения задания.
5. Итоговый этап (5 мин):
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении сувенира; правильном использовании материалов при выполнении сувенира; наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: После выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.
6. Рефлексия (5 мин):
Задача: мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность оформительской творческой работы.
Содержание этапа:
- вместе с участниками семинара просмотреть выполненное задание
- активизировать ответы участников после выполнения практической творческой работы.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами , помогут в решении творческих задач не только на уроках технологии, но и в жизни.
Литература:
www nanya/ ru/beta/articies/10212/htm1
Использованы материалы с сайтов:
http://www.igrushka.kz
http://greenelephant.blog.cz
www.domaci-napady.cz
http://www.kraslice.com
http://www.praktickazena.cz

Источник: http://1585415423.unet.com/
Категория: Опыт педагогов | Добавил: Natusik26 (28.02.2012)
Просмотров: 5618 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru