Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Современный урок: какой он? » Статьи педагога-практика

Как правильно провести комбинированный урок технологии?
Как правильно провести комбинированный урок технологии?

Структура комбинированного урока технологии представляет собой модель простейшего технологического процесса, состоящего из следующих этапов:
мотивационного (сообщение целей и задач урока, рассматривание и анализ образца, эскиза, рисунка и др.)
организационного (планирование, инструктаж и изучение технической документации, изучение правил техники безопасности, организация рабочего места)
практического (самостоятельная работа, контроль и коррекция трудовых движений и действий, оценка способов обработки, разметки, сборки и др.)
контрольно-оценочного (подведение итогов и оценка конечных результатов деятельности).

Таким образом, на уроке технологии учащимся предоставляется возможность реализовать свои способности во всех компонентах преобразовательной деятельности.
Постановка цели урока

Конструирование любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели. Анкетирование учителей начальных классов показало, что многие педагоги затрудняются в определении цели урока и чаще всего выражают ее в следующей формулировке: «Сделать закладку для книг» или «Сделать открытку» и т.п. Тогда как основным акцентом обучения технологиям является обучение способам преобразования различных материалов, энергии, информации, биологических объектов и т.д., поэтому цель предстоящей работы на уроке должна выражаться другой формулировкой, например: «Продолжить формирование умений и навыков по обработке тонких видов бумаги» или «Формировать умения работать инструментами для обработки ткани», аналогично формулируется тема урока или занятия.
Планирование задач урока
ЯндексДирект
Бытовая техника в МТ-Онлайн!
Низкие цены на бытовую технику! Гарантия. Доставка. Самовывоз.
www.mtonline.ru · Ульяновск
Жизнь ребенка бесценна!
Помоги больным детям прямо сейчас! Просто потому, что они хотят жить!
www.childrenofearth.org
Как создать пассивный доход!
Успешное подключение в бизнес 3-х человек в неделю! Узнай об этом здесь.
www.disecret.biz
Работа на себя.Займи свою нишу
интернет-бизнес, пошаговое обучение, непрерывный денежный поток, свобода.
kasandra2409.allintway.com

Исходя из поставленной цели, учитель планирует решение определенных задач на уроке – образовательных, развивающих, воспитательных.

Для примера представим фрагмент конспекта урока технологии в 1 классе.

Тема: Работа с цветной бумагой и картоном. Обработка бумаги обрывом. Аппликация «Мой любимый зверек».

Цель: Учить ручным способам обработки бумаги.

Задачи:

1. Формировать знания о свойствах бумаги. Дать представление о способе обработки бумаги обрывом. Учить преобразовывать заготовки: фигуры простой геометрической формы из цветной бумаги – в детали задуманной формы. Закрепить умения соединять детали клеем, располагать задуманное изображение в центре листа картона.

2. Учить планировать предстоящую деятельность, строить наглядную модель «План работы», конструировать в материализованном виде процесс изготовления изделия с помощью схематических инструкционных карт.

3. Проверить умения работать по модели «Твое рабочее место» и сохранять порядок на рабочем месте.

4. Развивать мышление, воображение, память, речь; умение соизмерять и сравнивать, наблюдать и делать обобщающие выводы; зрительную и кинестезическую ориентировки; мелкие мышцы рук. Развивать чувство цвета и формы.

5. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции, осуществлять задуманное.

Педагог, планируя предстоящий урок, должен четко сформулировать задачи, которые он поставит перед детьми. Детям, в свою очередь, для достижения высоких результатов необходимо иметь ясное представление о том, по каким показателям и критериям будет оценена их деятельность.

Например: «Сегодня на уроке я научу вас обрабатывать бумагу обрывом. Я проверю, умеете ли вы делать нужные по форме детали. Помните ли вы правила приклеивания деталей? Для того чтобы работа получилась аккуратной, вам пригодятся эти знания.

Чтобы не совершать ошибок в работе, рабочие планируют свою работу. Сегодня мы тоже будем учиться планировать работу и работать по построенному плану.

К нам на урок пришел Самоделкин, он хочет работать вместе с нами. Покажем ему, как мы умеем красиво трудиться?»....



Источник: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/handworkclass/433.html
Категория: Статьи педагога-практика | Добавил: AOV (28.03.2010)
Просмотров: 2136 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 СсветланА  
Замечательно! Обучение технологии, как предмету, как способу, возможностям жизни, надо начинать серьезно обучать с первого класса, если не раньше. Точно так же, как читать, считать, писать. Так сложно переучивать детей в 5 классе организации рабочего места, например. Ученый Стивен Петрилл и его коллеги из университета штата Пенсильвания проанализировали информацию по 8000 малышам трех-четырех лет: социально – экономическое положение их родителей, условия в доме, познавательные способности и навыки. Когда был учтен и генетический вклад, оказалось, что независимо от социально – экономического статуса родителей критическим для умственного развития малыша является хаос в доме. По мнению одного из авторов работы, все это легко объяснимо: «если ребенок растет среди полнейшего беспорядка, трудно представить, что он будет нормально учиться. Все его отвлекает, а сосредоточиться он еще не умеет». Поэтому считаю организацию рабочего места не менее важным вопросом в технологии. После таких уроков в 5-8 классах можно многого достигнуть. Спасибо Вам, коллега, за такие уроки smile Удачи Вам!

2 AOV  
Я с Вами полностью согласна. smile
Наталья Борисовна давно и эффективно занимается этой проблемой... tongue

1 Lubоv  
Только сейчас обратила внимание на статью. Согласна во многом с автором. Хотелось бы, чтобы больше внимания все-таки уделялось этому важному предмету в начальной школе. Задача ставится для учителя, а надо ещё ставить задачу для ученика. Нам - научить, а ему - научиться.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru