Обсуждаем проект общей пояснительной записки к программам
|
|
Танита | Дата: Понедельник, 17.05.2010, 10:58 | Сообщение # 51 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Хочу обратить ваше внимание на то, что в Пояснительной записке сказано, что "для обязательного изучения предмета технология" Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов. Речь идет о 2 часах в 5 и 6 классах и о 1 ЧАСЕ В 7 КЛАССЕ. В Базисном же плане, выложенном на сайте www.standart.edu.ru на предмет технология дается ТОЛЬКО ПО 2 ЧАСА В 5 и 6 КЛАССАХ. О 7 классе речи нет. Кто-нибудь может это прокоментировать?
|
|
| |
AOV | Дата: Вторник, 18.05.2010, 01:16 | Сообщение # 52 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Танита, думаю, что это опечатка...
|
|
| |
Танита | Дата: Вторник, 18.05.2010, 10:49 | Сообщение # 53 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Коллеги, добрый день. Может быть это и опечатка. Только, к сожалению, проекты Базисных планов сейчас изучаются и доводятся до педагогического сообщества именно в этом виде. Иными словами администрация школ, специалисты отделов образования и т.п., иными словами те, кому безразличен предмет технология, уже уяснили для себя: на Технология отводится 4 часа (по 2) в 5 и 6 классах.
|
|
| |
AOV | Дата: Вторник, 18.05.2010, 10:59 | Сообщение # 54 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Танита, это пока проекты... Уверена, что и Хотунцев Ю.Л., и Карачев А.А., и Пичугина Г.В. и др. наши "высокие" коллеги, которые тоже держат руку "на пульсе" (насколько это им удаётся и как их "подпускают" к данному вопросу), предпринимают всё от них зависящее, чтобы подобного не произошло.... Если у них не получиться, и если чиновники из министрества образования и науки всёже "победят", то..... К сожалению, в России всегда так: сначала "революция", а потом - героические усилия по преодолению разрухи... Революционеров часто - не судит даже история...
|
|
| |
Танита | Дата: Среда, 19.05.2010, 09:32 | Сообщение # 55 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Спасибо за ответ. Будем надеяться на лучшее.
|
|
| |
olgarach | Дата: Четверг, 05.08.2010, 16:15 | Сообщение # 56 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Уважаемые педагоги!Куда мы катимся?Почему о таком нужном предмете постепенно забывают?Скоро нас выведут в дополнительное образование и тогда мы забудем что такое труд. 15 лет назад в нашей школе работало 12 учителей технологии, а сейчас-4, при количестве детей в школе-1247 чел.Благодаря нашей администрации мы еще держимся на ставке в 18 часов за счет дополнительного часа из школьного компонента в 8 классе и организации классов с дополнительной подготовкой по технологии. С уважением учитель технологии ХМАО-Югры г. Нягань
|
|
| |
foma2 | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 23:27 | Сообщение # 57 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Здравствуйте господа учителя. Я тоже веду технологию, 5-11 класс мальчики. Почему часы сокращают и все идет к тому что этот предмет исчезнет? Да неужели вы с господином Симоненко согласны. Я от его программ просто умираю от смеха. Вот так оно все и пошло. Дурацкая программа у мальчиков. Во вторых, технологию ведут старые кадры, которые не желают принимать нововведения В третьих, надо делать новую программу, а господа учителя не шевеляться, им как сверху сказали, так оно и идет. На новое оборудывание денег школа не дает и не даст. Методисты по технологии льют грязь на молодые кадры и отбивают желание работать. Вот как все исчезнет и аукнется, так там наверху и вспомнят об утратившемся предмете.
|
|
| |
AOV | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 00:04 | Сообщение # 58 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| foma2, Здравствуйте! По регистрационной карте я поняла, что Вы - представитель молодого поколения Хочу дать несколько реплик к Вашему сообщению... Quote (foma2) Да неужели вы с господином Симоненко согласны. Когда Вы пошли в третий класс, как Вы выразились "господин Симоненко" "грудью защитил предмет "Трудовое обучение", который был сокращён как предмет вообще в некоторых учебных планах. Те, кто постарше, помнят 22 учебных плана, в половие из которых трудового обучения не было.... А потом этот "господин" (кстати, трудовик по образованию и всю свою жизнь посвятил трудовому обучению, а потом - "Технологии"... (в 70 лет - умер на рабочем месте...) в 1994 году создал экспериментальную программу, за которую его начали "покрывать грязью" очень многие учителя трудового обучения.... Помню, если не изменяет память, Лучший учитель года (1992) даже заявил в журнале "Школа и производство" - "Я уйду из школы, если будут внедрять технологию"... И пришлось этому реформатору "крамсать" эту программу и остались от неё "рожки да ножки"... Quote (foma2) Я от его программ просто умираю от смеха. Не надо умирать, а предложите свой вариант у нас на форуме: http://tehnologiya.ucoz.ru/forum/35-50-1 Quote (foma2) Во вторых, технологию ведут старые кадры, которые не желают принимать нововведения А Вы работайте и ни на кого не смотрите.... Quote (foma2) В третьих, надо делать новую программу, а господа учителя не шевеляться, им как сверху сказали, так оно и идет. К сожалению, у учителя в государственной школе нет прав работать по "своей" программе... Это возможно только в частной школе, где, кстати, технологии - нет. Я знакома с двумя директорами таких школ.... Quote (foma2) Методисты по технологии льют грязь на молодые кадры и отбивают желание работать. Жаль, что в Оренбургской области такая ситуация... Хотя, возможно, Вы - не объективны.... Давайте поступим так: скоро на нашем портале будет запущен Второй конкурс "Мой лучший урок технологии" http://tehnologiya2.ucoz.ru/ Докажите своим методистам обратное... Quote (foma2) Вот как все исчезнет и аукнется, так там наверху и вспомнят об утратившемся предмете. Умом Россию - не понять... Мы любим революции, разрушать вся до основания, а потом.... героически строить.... Но не везде так пессимистично.... Удачи Вам!
|
|
| |
искандер | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 03:12 | Сообщение # 59 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Здравствуйте уважаемые коллеги! От проектов новых образовательных стандартов в шоке не только учителя технологии, но и мы преподаватели соответсвующих факультетов и кафедр ВУЗов. Для нас это тоже фактически "смерть", т.е. мы будем не нужны т.к. не для чего будет готовить будущих учителей. Если технология уйдет в число предметов дополнительного образования, то во многих школах мастерские постраются закрыть. При этом мне абсолютно понятна позиция администрации школ. По информатике, математике, физике и т.д. пишут ЕГЭ. По его результатам оценивают деятельность школ. А технология теперь в школах не сдается, поэтому и старается администрация отнять часы на ту же информатику. Это проще и классы компьтерные содержать проще чем хорошо оборудованные разнообразные мастерские. С другой стороны мы выращиваем "компьютерное" поколение не умеющее работать и не понимающее ценности труда. Второй аспект проекта нового учебного плана еще хуже. В стране и так существует нехватка квалифицированных молодых инженерных кадров. Это вызвано и тем, что во многих школах технология отсутсвует или ведется на низком уровне преподавания сводясь к простому "ремеслинечеству". С другой стороны только технология позволяет сформировать целостное представление о мире техники. За 5 - 7 класс это не сделать, учитывая психофизиологические особенности детей. В этом возрасте только начинает формироваться представление о мире техники однако дальше оно не получает развития и поэтому теряется. Что мы получаем в результате, поколения не знающие как преобразуются материалы, не имеющее элементарных трудовых навыков. В том числе и "мужчин не умеющих забить гвоздь и женщин не могущих пришить пуговицу", а это уже страшно. Расте поколение "неумеек". Если мы сравним нашу политку с политикой Китая, то можно прийти к следующим выводам: в нашей стране не нужны отчественные "рабочие руки"; наша страна не хочет переходить на технологический путь развития, хотя это единственный шанс слезть с "газово - нефтяной иглы" разговоры о инновационном прорыве это просто демагогия А самое главное что нам не нужна современная высокотехнологичная промышленность, а при уничтожении технологии мы уже и не сможем ее просто создать. Политика Китая в области технологии прямо противоположна. Рост часов на технологию и количества учителей это только подтверждает. Когда говорят о том, что никто не отстаивает интересы технологии, то это очень сложный вопрос. Большнство педагогических ВУЗов сейчас и так серьезно реформируют или закрывают. Стране не нужны учителя. Мнгие педвузы это уже ощутили на себе. Поэтому многие из них заняты не столько отстаиванием определенных образовательных областей, а сохранением сомих себя в любой форме. Это большая проблема, т.к. в нас то есть в преподавателях технологии и работниках факультетов и кафедр технологии и предпринимательства никто не заинтересован. В данной ситуации на мой взгляд выход может быт только один привлечь как можно сильнее внимание общественности к тому что происходит сейчас с образованием, а особенно с технологией. Только широкий общественный резонанс может как - то изменить отношение к нашему предмету, иначе нас сначала выведут за учебный план в сектор дополнительного образования, а кружков дополнительного образования технологического профиля очень мало остается по стране. Следовательно технология в любом виде уйдет. Вот он конечный результат стандартов второго поколения.
|
|
| |
skaninnybit | Дата: Четверг, 01.03.2012, 12:21 | Сообщение # 60 |
Группа: Гости
| Давайте сюда складывать все новые интересные статьи и ответы по теме
|
|
| |
технолог0613 | Дата: Суббота, 03.03.2012, 19:44 | Сообщение # 61 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Offline
| действительно мы с вами можем обсуждать , возмущаться, а кто нас услышит? только мы с вами. почему действительно в Беларуссии предмет как существовал, так и существует. у нас же все в обратную сторону. уроки более или менее полноценно проходят 5-6классы, потом объединяют мальчиков и девочек, программ как таковых нет. учитель сам должен "вариться". в 9 классах предмета нет уже давно, но на олимпиады по технологии приветствуются ученики в основном 9 классов. с нашего предмета требуют полной отдачи, планки высокие , а реализовать как раньше не получается. наше поколение все основы по домоводству получило в школе, еще 6 лет назад было не плохо по нашему предмету, а сейчас...девочки не заинтересованы, а мальчишкам просто нет возможности заниматься мужским ремеслом.стандарты в программе заложены высокие, а как их реализовать в полной мере , постоянно что-то сокращаешь, где-то добавляешь. единственное пожалуй хорошо, что учитель я поняла так, сам может варьировать модули и подстраивать под конкретную школу, по потребностям.
|
|
| |
|