Электрооборудование мастерских
|
|
AOV | Дата: Вторник, 17.01.2012, 01:26 | Сообщение # 1 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги!
На этой подветке можно задавать вопросы, связанные с электрооборудованием мастерских.
|
|
| |
СсветланА | Дата: Вторник, 17.01.2012, 20:56 | Сообщение # 2 |
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Здравствуйте, Ольга Валентиновна, коллеги. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. В кабинете кулинарии и мастерской по обработке ткани идет замена электрооборудования. Насколько я знаю, рабочее место учителя должно быть оборудовано электрощитком, при помощи которого учитель в любой момент может обесточить розетки. Действует ли сейчас это требование?
|
|
| |
Жу-жа | Дата: Вторник, 17.01.2012, 21:45 | Сообщение # 3 |
Заглянувший
Группа: Модераторы
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Здравствуйте. У нас в школе в кабинете обслуживающего труда 3 года назад делали кап. ремонт, заменили всю электропроводку, розетки, выключатели, и электрощиток сняли. Его вообще нет, ни в кабинете обслуживающего труда, не на кухне. Наверное, не нужно. А вот розетки сделали на высоте 1.4 м, сказали по нормам. Дети не дотягиваются. Вот тебе и нормы. Не переживайте, кабинет сделают, должны принять по акту приемки. С уважением Марина.
|
|
| |
СсветланА | Дата: Вторник, 17.01.2012, 22:31 | Сообщение # 4 |
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Спасибо, Марина. Да, электрощитки сняли. В проекте их не предусмотрено. В "Методических рекомендациях по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда" О. А. Кожиной отмечено, что должны быть. Правда, издание 2003 года. Возможно, что нормативы изменились?
|
|
| |
oleg_bios | Дата: Вторник, 17.01.2012, 23:35 | Сообщение # 5 |
Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Статус: Offline
| Центральная кнопка отключения питания должна быть.
"Вблизи рабочего места учителя должен быть рубильник /кнопка «стоп»/ кнопка аварийного отключения всего оборудования учебной мастерской".
Технологический прогресс в электрооборудовании дает возможность оборудовать мастерские более современными средствами защиты.
Требуйте установки УЗО (защита человека) и реле напряжения (защита оборудования).
УЗО предназначены для:
Защиты человека от поражения электрическим током при косвенном прикосновении (прикосновение человека к открытым проводящим нетоковедущим частям электроустановки, оказавшимся под напряжением в случае повреждения изоляции), а также при непосредственном прикосновении (прикосновение человека к токоведущим частям электроустановки, находящимся под напряжением). Данную функцию обеспечивают УЗО соответствующей чувствительности (ток отсечки не более 30 мА). Предотвращения возгораний при возникновении токов утечки на корпус или на землю.
Цифровое реле напряжения предназначено для автоматического отключения подключенной через него нагрузки, если значение напряжения в электросети выйдет за допустимые пределы. Прибор управляется микроконтроллером, который анализирует напряжение в электросети и отображает текущее действующее значение напряжения. Коммутация нагрузки осуществляется электромагнитным реле. Допустимые пределы отключения и задержка времени включения устанавливаются пользователем с помощью кнопок. Значения сохраняются в энергонезависимой памяти.
Знания без границ http://terpug.at.ua/
Сообщение отредактировал oleg_bios - Вторник, 17.01.2012, 23:47 |
|
| |
СсветланА | Дата: Среда, 18.01.2012, 21:55 | Сообщение # 6 |
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Спасибо, oleg bios. Пытаюсь решить эту проблему
|
|
| |
goretsyra | Дата: Суббота, 28.01.2012, 16:28 | Сообщение # 7 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Прочитал несколько проблем с установкой розеток. Ваши проблемы - это не проблемы. В нашей школе, в 96-ом году, при капитальном ремонте, в мастерских установили 0 розеток. То есть посчитали, что они здесь не нужны. Пришлось самому устанавливать. Распределительный щит с боем отвоевал, чтобы не сняли, но через него подключены только станки. И сколько я не говорил, что для мастерских такой ремонт не подойдёт, никому никакого дела не было. Всё упиралось в проект. Так что, уважаемая Жу-жа могут принять или с недоделками или "согласно проекту", неизвесно кем составленный.
|
|
| |
traveller | Дата: Пятница, 03.02.2012, 21:50 | Сообщение # 8 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Согласен с предыдущими авторами. Электробезопасность вещь необходимая и обязательная к выполнению для всех без исключения. Несоблюдение правил электробезопасности может привести к травме, даже со смертельным исходом. К сожалению, от заведующими учебными мастерскими при решении таких вопросов законодательно мало что зависит. АКТ приемки проекта подписывает руководитель образовательного учреждения. Если руководитель некомпетентен по правилам электробезопасности, то заведующему остается только самому не приступать к работе в мастерских, и не вести там учебный процесс (т.к. за вред причиненный ученику(ам), он несет уголовную ответственность лично сам), или обращаться к вышестоящим органам управления. Необходимо отметить что все претензии связанные с электробезопасностью надо оформлять в виде докладной записки. Как однажды один зав.уч.мастерскими подал директору докладную записку в двух экземплярах и просил вежливо и настойчиво чтобы он ее подписал. Когда директор спросил: зачем второй экземпляр, учитель ответил, что он останется у него на всякий случай (бывает, что документы иногда имеют свойство теряться). Вопрос был оперативно решен.
Сообщение отредактировал traveller - Пятница, 03.02.2012, 22:02 |
|
| |
goretsyra | Дата: Вторник, 07.02.2012, 13:28 | Сообщение # 9 |
Группа: Гости
| У нас в школе акт приёмки подписывал не деректор, а стол заказчика. От директора результаты ремонта не зависят. Если бы ремонт принимал директор, то акт бы не был подписан. Потому что практически ВСЕ работы проводились с нарушением технологии. Да и за 3 месяца невозможно провести качественно ремонт. Но бумаги подписаны, начальник стола заказчика переведён на другую работу, а школа разваливается на глазах. Потолки осыпаются, стены трескаются, пожарники предъявляют притензии к материалам отделки, штрафуют деректора и завхоза. Но город денег на ремонт не выделяет, так как "вам только что сделали КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт". Так у нас проводится реформа образования...
|
|
| |
AOV | Дата: Четверг, 09.02.2012, 23:50 | Сообщение # 10 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| СсветланА, руководствоваться "Методическими рекомендациями по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда" О. А. Кожиной в данном случае нельзя, т.к. они не являются нормативным правовым документом и не обязателен для исполнения организациями, производящими строительство, ремонт и реконструкцию объектов образовательной сферы. Им нужно предъявить Приказ Министерства просвещения СССР от 28 июля 1986 г. № 169 « Об утверждении «Положения об учебных мастерских общеобразовательной школы», в котором читаем "... рабочее место учителя в мастерской …. оборудуется …устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся… (п.8). Данное «Положение» действует по настоящее время. Источник: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_13434.htm
Вашими действиями должны быть: 1. В первый день после проведения ремонта к занятиям не приступать, а подготовить служебную записку директору в 2-х экземплярах, где указать выявленное несоответствие вышеназванному нормативному документу. Служебную записку закончить словами: "Кабинет не соответствует требованиям охраны труда и опасен для проведения занятий". 2. Кроме служебной записки эта же информация заносится в журнал I ступени 3-х ступенчатого контроля охраны труда, который ведётся в мастерской (кабинете технологии) учителем.
Удачи!
|
|
| |
Гость | Дата: Суббота, 11.02.2012, 14:20 | Сообщение # 11 |
Группа: Гости
| 1. В первый день после проведения ремонта к занятиям не приступать, а подготовить служебную записку директору в 2-х экземплярах, где указать выявленное несоответствие вышеназванному нормативному документу. Служебную записку закончить словами: "Кабинет не соответствует требованиям охраны труда и опасен для проведения занятий". 2. Кроме служебной записки эта же информация заносится в журнал I ступени 3-х ступенчатого контроля охраны труда, который ведётся в мастерской (кабинете технологии) учителем.
=============================================================================================================
...И уходить на пенсию... А в школе больше не будет "Технологии". Вы думаете, что кто-нибудь будет исправлять недоделки? Если да, но Вы наивный человек. Мне выгоднее самому исправить недоделки за свой счёт, чем лишаться работы и лишать школу предмета. "Технологию" и так выкидывают из школ, а тут такой повод... У нас же в стране переизбыток рабочих, зачем обучать молодёжь рабочей смекалке?
|
|
| |
AOV | Дата: Суббота, 11.02.2012, 22:13 | Сообщение # 12 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Гость, нет, я не наивный человек... Для меня лучше, как Вы говорите, на пенсию, чем в тюрьму, если вдруг на Вашем уроке произойдёт несчастный случай... Не думаю, что перенести из коридора щиток - такое безобидное занятие для учителя как в плане финансов, так и в плане последствий, если что-то случится после вашего переноса..., который Вам никто не санкционировал....
Мне, будучи учителем трудового обучения в своё время лишь дважды пришлось ставить ребром вопрос перед директором: "Я подчинюсь Вам (даже работать в таком кабинете), но только после Вашего письменного приказа...." Он мне тогда сказал: "Ой, Атаулова, с Вами связываться.....! " Я ему в ответ: "Сухари в тюрьмы мне будет носить моя Лена (старшая дочь, которая в то время учитлась в той же школе, где и я работала и у которой директор вёл математику), а не Ваша Собина ( это его дочь, которая училась тоже в нашей школе и у которой я вела технологию).... Больше ни разу он не заставлял меня что-то делать в нарушении СаН ПиНов...
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 14.02.2012, 19:05 | Сообщение # 13 |
Группа: Гости
| Вашими устами, да мёд бы пить...
|
|
| |
AOV | Дата: Вторник, 14.02.2012, 19:15 | Сообщение # 14 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Гость,
|
|
| |
СсветланА | Дата: Суббота, 18.02.2012, 20:09 | Сообщение # 15 |
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Уважаемые Ольга Валентиновна, коллеги, большое спасибо за участие в моей проблеме. Оказывается, она коснулась многих из нас. Я свою разрешить пока не смогла
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 21.02.2012, 14:39 | Сообщение # 16 |
Группа: Гости
| СветланА, и не решите. Ведь чтобы изменить проект, нужны огромные деньги. А без изменения проекта никто не рискнёт Вам что-то переделать. Так что управлению образования дешевле и без проблем легче убрать предмет, чем заморачивать себе голову. В конце концов Вы просто лишитесь работы. И как бы AOV не пыталась "ставить ребром вопрос перед директором", директор просто не в состоянии переделать проект просто из-за отсутствия финансов. И при первой же проверке мастерские закроют, так как "электрооборудование кабинета не соответствует проекту". Так что спокойно работайте на свой страх и риск и не мутите воду...
|
|
| |
AOV | Дата: Вторник, 21.02.2012, 15:19 | Сообщение # 17 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Гость, это ещё раз говорит о том, что во время ремонта нельзя быть в стороне от происходящего , иначе себе дороже получится.... А "страх и риск" - до хорошего не доведёт... Жаль, что "Гость" участвует в обсуждении в статусе "Инкогнито".... Боиться, что ли обозначить себя...?
|
|
| |
Гость | Дата: Вторник, 21.02.2012, 17:31 | Сообщение # 18 |
Группа: Гости
| Я боюсь, что после моих "высказываний", а они соответствуют действительности, могут просто закрыть нашу школу после такого "капитального" ремонта и десятки учителей останутся даже без этих копеек. Да они меня проклянут! Или Вы не понимаете действительности? Или Вы живёте не в России?
|
|
| |
AOV | Дата: Вторник, 21.02.2012, 18:02 | Сообщение # 19 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Гость, понятно....
|
|
| |
realex | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 20:55 | Сообщение # 20 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
| Гость, если позволить кому-то ТАК относиться к оборудованию мастерских и соглашаться с недочётами(а это явное наплевательское отношение к безопасности детей), то можно просто поднять общественность и после этого всё ДОЛЖНО измениться. А если закрывать глаза и молчать(чтобы работы не лишиться, да?), то... пора сушить сухари... ЛЮБАЯ комиссия, ЛЮБОЙ суд встанет на сторону пострадавшего ребёнка, имейте это в виду.
|
|
| |
Gagarin | Дата: Среда, 25.04.2012, 01:35 | Сообщение # 21 |
Группа: Гости
| Поддержу Ольгу Валентиновну в самом принципе. Пример, не относящийся непосредственно к электрооборудованию, но связанный с обсуждаемым методом отстаивания позиции учителя. Объединяют мне два класса в одну группу, 24 человека получается. В мастерской 18 рабочих мест. Завуч говорит, что по закону разделить не могут, что все соответствует требованиям и нормативам. Пишу на имя директора бумагу примерно такого содержания: "В связи с количеством учеников 7 класса, превышающем количество рабочих мест в учебном помещении, отсутствует возможность методически и физически организовать учебный процесс, отвечающий нормам безопасности, в связи с чем снимаю с себя ответственность за жизнь и здоровье учеников". Бумагу отдал секретарю, копию зарегистрировал для себя. Утром следующего дня завуч вызвала и сказала, что классы "получилось" разбить на две группы. Так было дважды, в двух разных школах. С уважением, Юрий.
|
|
| |
|