Учебно-методические комплексы дисциплин
|
|
AOV | Дата: Суббота, 21.02.2009, 23:46 | Сообщение # 1 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Оптимальный УМК - какой он? Какие его компоненты минимально достаточны?
|
|
| |
realex | Дата: Среда, 22.04.2009, 22:18 | Сообщение # 2 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
| А можно поинтересоваться - что и в каких пропорциях входит в УМК? Добавлено (22.04.2009, 22:18) --------------------------------------------- Я не понял - я тут один, что ли?
|
|
| |
Larisa | Дата: Суббота, 06.06.2009, 18:14 | Сообщение # 3 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Да не один вы!!! Так, вспомним молодость. Это было ужасно и не совсем. Я бы убрала напрочь - теплотехнику, гидравлику, физику, высшую математику, сопромат, теоретическую механику и электротехнику, технология конструкционных материалов и вообще разделять необходимо для мальчиков одни предметы, для девочек другие, а то прошли через такие........ужасы, а в голове осталось только то, что...необходимо теперь, остальное потери времени и сил. Зато стольких знаний не хватает и теперь учишься самостоятельно или....только за денежки, да ещё не известно, то ли тебе дадут, что хочешь ты. Нас же не спрашивают. А что надо тому не учат. Вот и ищем сидим в инете. Детали машин можно оставить, всё таки швейную машину надо знать, добавила бы больше конструирование и моделирование, материаловедение более качественно, кулинарию больше, вышивки больше, разные виды рукоделия - батик, фриволите (макраме было, машинная вышивка была, ручной мало было) и многое другое. Конечно слесарное и столярное дело, инкрустация, чеканка это неплохо, пусть будут у всех, и резьба по дереву тоже хорошо. А ИКТ у нас вообще не было. Вот бы тогда осваивать, но и сейчас интересно.
|
|
| |
AOV | Дата: Воскресенье, 07.06.2009, 12:41 | Сообщение # 4 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| realex, Larproz, Уважаемые коллеги! Вы немного "ушли в сторону". Учебно-методический комплекс (УМК) - это не набор учебных дисциплин, изучаемых на том или ином уровне обучения, а, если попроще, набор учебно-методических материалов, которые помогуют этот уровень обучения осуществлять. Об этом я начала разговор на странице http://tehnologiya.ucoz.ru/index/0-41, хотя там идёт разговор только о вузовском УМК по курсам: первый курс, второй и т.д. То, что на этот вопрос откликнулись педагоги школ, наводит на мысль: нужно создать ветку и об УМК по технологии. Хотя нет: это будет очень громоздко. Наверное, лучше сделать по разделам: УМК по разделу "Обработка древесины", или "Интерьер жилого дома" и т.д. Как Вы думаете, коллеги? Если Вы поддерживаете эту инициативу, то я сделаю так: на форуме мы с Вами обсуждаем общие проблемы: из каких компонентов должен состоять УМК (стандарт, рабочая программа, учебник (какой, какого автора лучше?), рабочая тетрадь на печатной основе, сборник разноуровневых тестов и т.д.) , а на УМК каждого раздела создаём свою ветку на "зелёном" (методическом) сайте (сайте-спутнике). http://tehnologiya-ipk.ucoz. ru. Хотя я уже начала создавать для Вас на странице "Методический кабинет" такие УМК. Посмотрите, на странице "Методический кабинет" http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/ слева внизу есть "Категории каталога". В нём 71 папка. Каждая папка - это своеобразный УМК одного направления деятельности учителя технологии. Например, "Проектный метод обучения технологии [20]", т.е. здесь я "складываю" Вам материалы по данной проблеме. Если появится необходимость, разделю на 1-4, 5,6,7, и т.д. классы. Сейчас пока такая систематизация материала в данном УМК: - Теоретич. основы метода проектов (6 шт.) ; - Уроки с проектной методикой (9); - Защита проектов (5). Всего 20 материалов. И ещё такая особенность: я складываю не просто попавшие на глаза материалы, находящиеся в Интернете, а отбираю лучшие. Хотя и по этим материалам есть вопросы. Думаю, что в перспективе можно было бы "доводить" эти материала совместными усилиями "до ума". Но это в перспектике. Сейчас должна быть создана сначала база данных по этим материалам. Или следующуй УМК "Внеурочная работа педагога" [61]. Посмотрите 61 сценарий неплохих материалов... Вобщем, советую Вам посмотреть материалы "Методического кабинета" http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/ и "рассмотреть" уже созданные УМК. Предлагаю, принять активное участие по дополнению уже имеющихся своими материалами. Такая возможность у всех зарегистрированных пользователей имеется. Себе будите создавать электронное портфолио, и доброе дело делать для своих коллег. Но разговор об УМК, теоретических подходах к нему, хотелось бы продолжить..
|
|
| |
подсолнух | Дата: Пятница, 28.08.2009, 18:25 | Сообщение # 5 |
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Offline
| добрый день уважаемые коллеги! нужна помощь, совет. рекомендации. дело в том. из -за перенагрузки мне приходится отдавать часы учителю ИЗО. все часы технологии я перекрыть не могу, а брать второго учителя нет смысла. так как нагружать его по полной нечем. вобщем параллель пятых классов ведёт учитель ИЗО- замечательный педагог. планирование составлено у неё таким образом: культура питания- 1 четверть, ручные работы(терминология, петли. пуговицы. швы, строчки) материаловедение 2 четверть, технология выполнения картин в технике изонить 3 четверть. творческий проект 4 четверть. все остальное у меня. т.е. вышиваем вяжем шьём. ко мне притензий как бы и нет. наше планирование согласованно на метод совете и утверждается зам.директором. в этом году нам администрация школы сказала: при лицензировании школы будет проверка. в программе по технологии ИЗОНИТИ нет. надо вам скорректировать плинирование. вопрос такой: имеем ли мы право вносить изменения в программу обучения по технологии таким образом. может какие документы или ссылки есть. как грамотно отстоять своё право. и правы ли мы? при планировании мы руководствуемся программой по технологии для общеобразовательных школ для 1-4 и 5-11 классов изд. Просвещение год издания точно не помню(программа в школе)но последнее издание и учебником под ред. Симоненко "Технология. вариант для девочек"2008 год. изонити там нет. но мы считаем. что это тоже технология обработки материалов. подскажите. как умно поступить.
|
|
| |
AOV | Дата: Суббота, 29.08.2009, 01:29 | Сообщение # 6 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| подсолнух, ответ на Ваш вопрос я перенесла на другую ветку http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/forum/2-4-1, т.к. на данной ветке обсуждается другая тема... Большая просьба к участникам форума - внимательно читать тему, заявленную на ветке. И если нет той, по которой бы Вы хотели получить консультацию - создавайте новую тему. Это легко сделась... посмотрите по указателю в верхней части данной странице...
|
|
| |
iaiyuo | Дата: Суббота, 08.06.2019, 00:00 | Сообщение # 7 |
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
|
|
|
| |
|