Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Главная » Статьи » Обсуждаем научные проблемы » Концепция технологического образования

Арефьев И.П. Обоснование концепции технологического образования
[c]УДК 372.862
ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И. П. Арефьев

Аннотация. В статье рассматриваются теоретические и методологические основы обоснования системы современного технологического образования, обеспечивающие единство части и целого, общего, особенного и единичного его содержания как конструктивные категории и принципы, общие для обучающих, воспитательных и развивающих функций рассматриваемого образования.
Ключевые слова: технологическое образование, стандарт общего образования, содержание, концепция, философский принцип, интеграция, система, компетентностная модель, факторы, источники, цивилизация.

Сегодня, когда педагогическая общественность, ученые, методисты и учителя заинтересованно обсуждают проблемы трудового воспитания и тех-нологической подготовки в школе и в педвузе, труд учащихся и учебный предмет технология постепенно исчезает из расписания уроков российских общеобразовательных школ, а подготовка учителей технологии сокращается.
Изучение данного предмета и состояние его материально-технической базы не находят должного внимания у муниципальных руководителей на местах. Технологическая концепция многими чиновниками от образования воспринимается в искаженном представлении. Назначение школьной технологии понимается как изготовление мальчиками только «табурета», а девочками – «рубашки-ночнушки», каких-либо примитивных изделий и постоянная уборка территории школы.
Наши наблюдения, опросы учащихся и учителей показывают, что про-фессиональные традиции и семейные рабочие династии российской молодежи ни о чём не говорят. Российская молодежь не встречается на экране с людьми труда, техники, технологии и производства. В средствах массовой информации, а вернее, на телевизионных каналах рабочие, агрономы, техники, инженеры, изобретатели и другие подобные специалисты вытеснены моделями, шоуменами, поп-звездами, бизнесменами «купи-продай», богатыми людьми неопределенных занятий. Ввиду отсутствия героев из окружающей жизни для подражания, молодежь находит себе воображаемую модель в мире «виртуальной реальности», создаваемой телевидением, радио, интернетом, глянцевыми журналами, «желтой» прессой и др. Чем менее удовлетворительная производственная, социально-экономическая реальность в стране, тем более для молодых людей привлекателен мир воображения. Созидательная деятельность для молодежи уже со школьной скамьи перестает быть моделью для подражания, снижена роль труда и технологической подготовки в воспитании детей и подростков.
Из технологии исчезли экономический, информационный, художествен-но-графический, профориентационный разделы. В результате чего образовательная область «Технология» фактические сократилась до уровня простейшего трудового обучения в 5-7 классах. «Дальнейшее развитие событий в этом направлении, - подчеркивает проф. Л. Н. Серебренников, - может привести к выводу технологии из базисного учебного плана школы» [1, с. 3]. Снижение статуса школьной технологии на государственном уровне делает еще менее престижным для выпускников профессии сферы материального производства и сферы услуг, обостряет проблему подготовки кадров в системе начального, среднего и высшего профессионального технологического и технического профиля [2,3, 4].
[/c]

Подробности
Категория: Концепция технологического образования | Добавил: AOV (15.02.2016)
Просмотров: 458 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru