Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: AOV, Рыжик, Наташа, Лина0236

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7020
За месяц: 23
За неделю: 6
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 6
Проверенных: 661
Пользователей: 6345
Из них
Мужчин: 2035
Женщин: 4985

Новости образования

Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Отзыв о программе Когана Е.Я.
19:58
Отзыв о программе Когана Е.Я.
О программе Когана Е.Я.
«Технология (5-9 классы)»


Разработанная под руководством д.ф.м.н. Когана Е.Я. прграмма «Технология (5-9 классы)», написанная на основе программы ОРТ , состоит из трех блоков. Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий. Практической преобразующей деятельности нет.
Второй блок обеспечивает формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления у обучающихся. Технологическая культура не определена. Третий блок посвящен профориентации учащихся. Практической преобразующей деятельности нет.
Выступая на международной научно-практической конференции «Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики» в МПГУ в марте 2014 года Коган Е.Я. привел план кабинета технологии. Кабинет включает 12 компъютеров в зоне проектирования, большой овальный стол на 24 места для групповых занятий и работы с конструкторами, во вспомогательном помещении-зоне изгогтовления имеется электрическая плита, мойка и холодильник. Мастерские по обработке конструкционных материалов и ткани отсутствуют. Это удешевляет преподавание технологии.
Предполагается, что на изучение «Технологии» будет выделено 2 часа в 5-7 классе, 1 час-в 8 классе (это соответствует базисному учебному плану 2004 года) и 1 час-в 9 классе-зас счет вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности. Практические работы осуществляются в средах моделирования и конструирования в рамках урочной деятельности, а проектная деятельность-в рамках урочной и внеурочной деятельности. Практический этап проектной деятельности включает изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки рабочих инструментов/технологического оборудования). Для освоения техники обработки материалов, необходимых для реализации проектного замысла, проводятся мастер-классы как форма внеурочной деятельности, посещаемые обучающимися по выбору.
Обучение производится по единой программе без принятого в России деления на «Технический труд (Индустриальные технологии)» и «Обслуживающий труд (Технологии ведения дома)». В 2014 году программа одобрена Федеральным институтом развития образования. Несмотря на отрицательные заключения ведущих педвузов страны, началась ее экспериментальная проверка в ряде регионов Российской Федерации.
Таким образом, технология становится гуманитарным предметом, опирающимся на информационные технологии, практическкая деятельность по обработке материалов выполняется во внеурочную деятельность, т.е. фактически ликвидируется. Отбрасывается российский опыт обработки материалов и вариативного деления направлений технологической подготовки в рамках проекта «Технология». Практически исчезает необходимость иметь мастерские по обработке конструкционных материалов, ткани и пищевых продуктов.
Внедрение этой программы резко ослабит практическую направленность предметной области «Технология» в российской школе и уменьшит практические умения и навыки обучающихся. Поэтому данную программу следует оценить отрицательно и считать нецелесообразным ее внедрение в школах страны. Однако из этой программы материал первого раздела, посвященного знакомству с современными и перспективными технологиями, следует более подробно включить в существующие в стране программы и учебники «Технология» и подготовить методические рекомендации для учителей.
Проф. Хотунцев
Ю.Л., МПГУ
Категория: Новости "Друзей" | Просмотров: 718 | Добавил: Милалюда | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 11
0
11  
Да...... wacko

10  
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Прежде всего поздравляю всех с наступающим профессиональным праздником, Днём учителя!
Желаю крепкого здоровья и благополучия Вам  и Вашим родным и близким!

Теперь насчет мастерских Олега Васильевича. Могу только выразить сожаление по ситуации с неделимостью классов, нам в этом плане немного полегче. И также восхищаюсь тем творческим талантом и смекалкой, с каким Олег Васильевич решает образовательные задачи в таких мягко говоря сложных условиях! Здесь из почти ничего получается уже что-то существенно реальное, где в процессе обучения как нам видно, ребята получают  необходимые знания и практические умения и навыки.

9  
Удивительно, что несмотря на отрицательные заключения и критику программа уже экспериментально внедряется.

2
8  
Самое странное то, что руководитель разработчиков программы получил хорошее техническое образование.
Складывается впечатление, что сознательно идёт разрушение системы технологического образования...
Конечно, одобрения программы  в таком виде нет....

0
3  
МУДРОСТЬ В РУКАХ 

Это автоперевод так называемого эпиграфа к блогу "ЭТОТ БЛО ГПОСВЯЩЕН ОБМЕНА КОНЦЕПЦИИ, ЧТО НАШИ РУКИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ДЛЯОБУЧЕНИЯ, ТОМЫ ПРИВЛЕКАЕМ МИР И ЕГО ЧУДЕСА, ВОСПРИНИМАЯ И СОЗДАВАЯ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ,ЧЕРЕЗ ПОСРЕДСТВО НАШИХ РУКАХ. МЫ ОСТАВИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ НА ОБРАЗОВАНИЕ В СКУКЕ ИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭСКАПИЗМ, ЗАБЫВАЯ ВОВЛЕКАТЬ В СВОИ РУКИ ОБУЧЕНИЕ И РЕШЕНИЙ."

А мы всё время сокращаем практические работы, заменяя их виртуальностью.

0
6  
На этом же сайте есть интересная  ссылка на западных психологов, где они говорят что рука и мозг человека с  4 и до 14 лет - это одно целое.

0
2  
Зачем создавать велосипед.

В мире все уже давно создано...

Нужно взять "советскую" систему организации трудового обучения и "упаковать" в западную  проектно-конструкторскую оболочку.

Вы совершенствуете только оболочку. Она дешевле только на первый взгляд. Да и результат...

Советую посмотреть (http://wisdomofhands.blogspot.com/) на американское технологическое обучение по специфическим углом, они не зря вспоминают труды Выготского и др. авторов сов. школы.

Затраты госудаства на содержание моей мастерской и мастерских города  (электричество и тепло не учитываем ) равны 0.

В результате имеем:



Труды, как  предмет, должны стать образовательной площадкой, где каждый ученик апробирует  на практике полученные
знания. А это и физика, и информатика, и ...
Мастерских должно быть две. Одна преобразующая, другая - информационная.

Желаю удачи и ... с наступающим праздником!

0
4  
Олег Васильевич, здравствуйте!
Очень рада Вашему комментарию... smile
И у меня появилось несколько вопросов к Вам:
1. У Вас занимаются и мальчики , и девочки?
2. Какой метраж Вашей мастерской?
3. Как Вы решаете вопрос с санпедстанцией по норме на одного ученика?
4. Вы используете уже готовые заготовки, или дети сами пользуются...лобзиком, я так поняла?
5. Лобзик электрический?
Это первая партия вопросов? biggrin

1
5  
Ситуация очень непростая и доведена доабсурда. Очень много классов неделимых. Деление на группы происходит от 28 человек. Соответственно девочки и мальчики учатся
вместе. Вместе не плохо -  плохо, что мастерские не резиновые и имеют в среднем 16 рабочих мест для детей. Для  технического труда крайне необходимы зажимы (тиски).

Соответственно имеем нарушения по наполняемости, безопасности труда, санитарии и т.п… О сложившейся ситуации знают все, включая и родителей.  Подымал лично этот вопрос на общегосударственном совещании по трудовому обучению. Как видите -  имеем, что имеем.

Кстати,  еще практикуется министерское ноу-хау по объединению классов на параллели с разделением на технический и обслуживающий труд.  На уроке заполняем два журнала. Есть пример, где группа мальчиков достигает около 30 человек.

Лет двадцать ломал голову как решить  мат.-технический вопрос, а сейчас голова занята сами видите чем.

Вопросы материально-технического обеспечения изложены на http://tehnologi.su/forum/2-179-1.

Наборы конструкционных материалов разработаны на основании личного опыта и видения современного трудового обучения, с учетом безденежья. Наборы состоят из качественной древесины липы, фанеры, черных и цветных металлов, крепежа…

В прошлом году проработан модуль электротехнических работ.  Есть несколько
изделий с основами гидравлики.  В этом году в планах обьекты труда по матчворку.

Наборы имеют  не готовые детали по типу конструктора, а качественные полуфабрикаты из которых необходимо изготовить  эти детали.  В работе задействован весь перечень ручных инструментов и три вида станков: сверлильный,  СТД- 120М и ТВ.  Фрезерный исключен из программы.

Лобзики используем стандартные детские, не электрические.

0
7  
А если не секрет - сколько стоят наборы?

1  
А как же острая нехватка инженерно-технических кадров в России?! Без внедрения современных технологий в образовательный процесс ,конечно, не обойтись,но не такой же ценой. Никогда не получится из учащегося инженера, мастера своего дела, если он будет все делать лишь виртуально,а не своими руками. Вынести практическую деятельность  во "внеурочку" - это хорошо лишь на бумаге,а на деле нужна запредельная мотивация обучающихся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Атаулова Ольга Валентиновна. 2007 - 2017
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru