Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: PTV

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7127
За месяц: 0
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 704
Пользователей: 6408
Из них
Мужчин: 2081
Женщин: 5046

Новости образования

Главная » 2011 » Март » 24 » Я работаю учителем в школе!
22:09
Я работаю учителем в школе!
С ГОРДОСТЬЮ ГОВОРИТ ВЧЕРАШНЯЯ СТУДЕНТКА. «С УМА СОШЛА, ТАМ ЖЕ МАЛО ПЛАТЯТ, И НА ЭТИ ДЕНЬГИ НЕ ПРОЖИТЬ», - УДИВЛЯЮТСЯ ЕЕ ЗНАКОМЫЕ
На сегодняшний день средний возраст йошкар-олинского учителя составляет 42 года.

Правда, тенденцию старения педагогических кадров в столице республики удалось, пусть не намного, но приостановить. Если в 2008 году средний возраст йошкар-олинского учителя составлял 43 года, то в прошлом он «помолодел» на год. Однако это вряд ли может успокоить, потому что в школах Йошкар-Олы до сих пор больше половины педагогов находится в возрасте от 40 до 55 лет. Поэтому, основываясь на данной статистике, есть основание предположить, что без вливания в школы новых молодых учителей говорить о перестройке в системе образования в целом бессмысленно.
Кого же мы имеем сегодня в школьных педагогических коллективах? 33 процента учителей с высшей квалификационной категорией, 28 - с первой. 4 человека являются заслуженными учителями Российской Федерации, 72 - заслуженными работниками образования РМЭ, 457 - отличниками народного просвещения, физической культуры и спорта, почетными работниками общего образования Российской Федерации. В школах города работает 34 обладателя премии Президента РФ, 30 - гранта Президента РМЭ. Среди педагогов - 10 кандидатов педагогических наук, 4 соискателя ученой степени.
Понятно, что все они получили почетные звания и награды неспроста, а благодаря постоянному совершенствованию своих знаний и труду. Так, в прошлом учебном году 1774 педагога повысили свою квалификацию.
Большая часть из них - учителя-предметники. Причем ими пройдены курсы как по своему профилю, так и по другим направлениям, например, «Введение в информационные технологии 21 века», «Применение интерактивной доски в образовательном процессе», «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагога». Кстати, есть тенденция к тому, что наиболее активно повышают свою квалификацию учителя математики, физики, русского языка и литературы.
Профессиональной подготовке и переподготовке, инновационной деятельности во многом способствуют городские методические объединения учителей-предметников, педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, школьных библиотекарей. Их в Йошкар-Оле 25. Расширяется спектр профессиональных объединений педагогов. Это и кафедры, и творческие лаборатории, и консилиумы, творческие микрогруппы и проектные команды.
Как видим, качественный состав старой (не в смысле возраста) учительской гвардии выглядит очень даже неплохо. И вроде бы есть хорошие предпосылки, что «новая школа» благодаря таким учителям обязательно приживется в наших школах. Все перечисленные выше педагоги, конечно, заслуживают всяческого уважения, но сколько лет они шли к этому? Сколько лет нужно, забросив семью и дом, днюя и ночуя в школе, выдумывая, участвуя, внедряя и учась, чтобы получить звание, степень, стать обладателем гранта? Годы. Как нам пояснила одна из педагогов с солидным стажем, должно пройти как минимум лет десять, чтобы стать обладателем гранта, заслуженным и тому подобное.
Конечно, как говорится, без труда… И здесь для молодых учителей широкое поле деятельности. Но кажется, что разговоры о новой школе так и останутся разговорами, пока не будет решен архиважный для любого, а тем более, для молодого учителя, вопрос: сколько он будет получать, чтобы у него хватило желания посвятить школе всю свою жизнь?
В принципе, кадровая педагогическая проблема - общероссийская: сегодня в школах страны работает всего лишь 7 - 12 процентов молодых преподавателей. Радует, что в этих скромных процентах есть и наша лепта: трехтысячная педагогическая армия столицы республики пополнилась в новом учебном году 26 молодыми учителями. Как долго смогут они удержаться в школах, покажет время. А вот цифры, предоставленные управлением образования Йошкар-Олы, наглядно свидетельствуют, что ежегодно из городских школ увольняются от 32 до 37 процентов молодых специалистов! Основная причина - низкая заработная плата.
Наталья Матюкова пришла в школу № 7, где когда-то училась, в нынешнем году после окончания факультета иностранных языков МарГУ. Работает преподавателем английского языка в начальных классах. Молодая учительница считает, что ей повезло. «Я попала в родную школу, где хорошо знаю учителей, а они меня, причем каждый готов всегда помочь, - рассказывает Наталья Александровна. - В целом после двух недель работы чувствую, что быть учителем - это мое призвание».
Правда, на первых порах молодому педагогу приходится нелегко: спит по шесть часов, проводя в стенах школы по 12 часов - с 7.30 до шести вечера. После этого готовится к урокам, составляет конспекты и планы. Работает над презентацией своей методики преподавания, которую ей нужно представить перед педагогическим коллективом. А без изучения литературы, без постоянного самообразования сделать ее невозможно. Только на методические издания, учебники и рабочие тетради Матюкова потратила 1,5 тысячи рублей. К тому же часто приходится покупать диски с развивающими материалами. Это еще 180 рублей. Самообразование требует средств.
Сегодня Матюкова с гордостью говорит: «Я работаю учителем!» Знакомые не верят и удивляются: «С ума сошла, там же мало платят, на эти деньги не прожить!».
«Мой оклад - 2,7 тысячи рублей, но со всеми надбавками обещали, что зарплата будет 4,5 тысячи, - признается преподавательница. - Если бы не муж, я бы не смогла прожить на такие деньги. Многие девчонки еще во время учебы решили, что работать в школу не пойдут: мало платят. А платили бы педагогам хотя бы 10 тысяч рублей, молодых специалистов было бы намного больше».
Будем надеяться, что Наталью Матюкову не сломают трудности безденежья и она станет настоящим педагогом. А если нет! ? Еще одна потеря?
Августовская конференция педагогических работников города как раз была посвящена кадровым проблемам. И тема выбрана не случайно. Во-первых, решение этого вопроса является одной из приоритетных задач в сфере образования, а во-вторых, развитие учительского потенциала значится одним из главных пунктов национальной инициативы «Наша новая школа», о которой, если вспомнить, начали говорить еще в 2008 году.
Сейчас она утверждена и постепенно начинает внедряться в систему образования страны, в том числе и нашего города. Решение начать этот процесс именно с кадровых вопросов вполне объяснимо: чтобы обучать талантливых детей, школе в первую очередь нужны талантливые учителя.
О том, как решать этот вопрос, теоретически в столице Марий Эл знают.
Для этого, по словам начальника городского управления образования Михаила Никитенко, «во-первых, нужно сохранить квалифицированных педагогов и обеспечить им условия для образовательного роста, во-вторых, проводить мониторинг повышения квалификации педагогических и руководящих работников и, в-третьих, привлекать в систему образования молодых специалистов».
Что ж, коротко и ясно. Остается лишь применить все это на практике, причем с учетом новых стандартов и требований к учителям, предъявленных в «Нашей новой школе».

http://gg12.ru/node/4745

Категория: В школах России, Зарубежья | Просмотров: 731 | Добавил: тигра | Теги: Непрерывная подготовка учителя техн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Атаулова Ольга Валентиновна. 2007 - 2019
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом с целью устранения правонарушения по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru