Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
сайт посвященный детскому и школьному творчеству
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7232
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6478
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5123

Новости образования

Продолжение

Понятия:
-               потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;

-               созидательная  деятельность,  преобразующая деятельность,  творческая деятельность;
-               механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;
-               научная организация труда;
-               информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии; инновации, инновационные технологии, инновационная деятельность;
-               функциональные и стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда;  производительность труда; реализация продукции, реклама, цена, налог, доход и прибыль; предпринимательская деятельность; бюджет семьи;
-               экологические требования к  технологиям  производства;
-               безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий;
-               средства и методы обеспечения безопасности труда; культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве.

Виды деятельности:
-               чтение и составление технической и технологической документации, измерение параметров технологического процесса  и продукта труда; выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии его изготовления  с использованием  компьютера;
-               оценивание  свойств конструкционных и природных поделочных материалов;
-               ориентация в назначении, применении, хранении ручных инструментов и приспособлений;
-               ознакомление с устройством, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
-               планирование и  организация трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;
-               планирование и организация рабочего места; 
-               соотнесение с личными потребностями и особенностями требований, предъявляемых различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека; проверка соответствия требований профессии интересам, склонностям, личностным качествам и  их диагностика, жизненная и профессиональная карьера.
     Общими в программе  по всем направлениям являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Однако их содержание  определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).
     При разработке на основе примерных программ авторских вариантов программ по «Технологии» следует учитывать следующие рекомендации. 
     Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный авторский учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
·       распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
·       возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
·       выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
·       возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
·       возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
    Каждый компонент примерной учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
    В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по тематическому  плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
    Основным видом деятельности учащихся при  обучении технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность.  Приоритетными методами являются упражнения, практические и лабораторно-практические работы, выполнение проектов.
    Для практических работ учитель, в соответствии с имеющимися возможностями, выбирает такой объект, процесс или тему проекта, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
    Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных   занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
 
Особенности реализации примерной учебной программы по «Технологии», направление «Сельскохозяйственные технологии» для сельской школы.
    В сельской школе сложилась практика комбинированного изучения технологий промышленности,  сервиса и сельскохозяйственного производства. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комплексные программы, включающие разделы по технологиям  растениеводства и животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по индустриальным технологиям и технологиям ведения дома. Комплексный учебный план в конкретной школе составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшаются объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения по технологии.
   Учитывая структуру ГОС второго поколения, в которых содержится специальный раздел «Программа воспитания и социализации», при  освоении  сельскохозяйственных технологий  важное место в программах отведено сельскохозяйственным проектам социальной направленности, которые позволяют расширить учебно-материальную базу обучения  сельскохозяйственным технологиям  и одновременно решать  задачи социального воспитания школьников.
 
Место предмета в базисном учебном плане
    Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения «Технология». В том числе: в V, VI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VII классе – 34 часа из расчета 1 час в неделю. Кроме того, дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном плане. Занятия в VIII и IX классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.
    Данная примерная учебная программа для обучения школьников технологии с V по VII класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников. Поэтому в ней выделена инвариантная обязательная часть для изучения фундаментального ядра в объеме 128 часов и вариативная авторская компонента, рассчитанная на 42 часа (≈25 % всего учебного времени), которая призвана расширить или углубить примерную программу авторскими составляющими в рабочей программе. 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Общие требования
     Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение:
-          трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
-               умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
-               навыками пользования  распространенными ручными инструментами и приборами, планирования бюджета домашнего хозяйства; культурой труда, уважительным отношением к труду и результатам труда.
Предметные требования
    В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
Аргументировано объяснять:
-               основные технологические понятия и характеристики;
-               назначение и технологические свойства материалов;
-               назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-               виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
-               профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
-               значение здорового питания для сохранения своего здоровья.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы
-               рационально организовывать рабочее место;
-               находить необходимую информацию в различных источниках,
-               применять конструкторскую и технологическую документацию;
-               составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
-               выбирать сырье, материалы,  инструменты и оборудование для выполнения работ;
-               конструировать, моделировать, изготавливать в материале изделия декоративно-прикладного искусства;
-               выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
-               соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
-               осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
-               находить и устранять допущенные дефекты;
-               разрабатывать творческие  проекты изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
-               планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
-               распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-               понимания ценностей материальной культуры для жизни и развития человека;
-               формирования эстетической среды бытия;
-               развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
-               получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
-               организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
-               изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
-               изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
-               контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
-               выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
-               оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
-               построения планов профессионального образования и трудоустройства.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
      Общая характеристика кабинета технологии
      Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов и мастерских по соответствующим направлениям обучения или комбинированных мастерских. В сельской школе необходимо дополнительно наличие учебно-опытных участков и (по возможности)  животноводческих мини - ферм.
       Кабинет или мастерская могут размещаться на любом этаже школьного здания кроме полуподвальных и подвальных помещений. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 кв.м на одного учащегося для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 кв.м - для комбинированной мастерской.
    Рабочие места учащихся должны быть укомплектованы необходимым оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть установлены умывальник и электрополотенце. Температура в мастерских в холодное время года должна быть не ниже 18°С при относительной влажности 40-60%.
    Электропроводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской должно осуществляться с рабочего места учителя одним общим рубильником.
    Минимальный набор оборудования, необходимый для эффективного обучения технологии в основной школе
    Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки  РФ набор инструментов, электроприборов, машин и оборудования и др. согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.
    Учебно-методический комплекс для образовательной области «Технология» состоит из учебников, рабочих тетрадей для учащихся,  методических рекомендаций по организации учебной деятельности для учителя, методических рекомендаций по оборудованию кабинетов и мастерских, таблиц, плакатов, электронных наглядных пособий, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, ТСО, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.
    Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.

 Примечание

По каждому блоку, разделу или теме указано минимально допустимое количество часов на их изучение из общего объемы 128 часов. Дополнительное время распределяется в программе авторами по своему усмотрению.

Назад...

Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru