15.09.2017 10:00
    Поделиться

    Детей в Самарской области научат работать с роботами

    Инженерное мышление нужно формировать со школьной скамьи
    Большой промышленный потенциал Самарской области требует постоянного притока квалифицированных технических кадров. Для преодоления кадрового голода в регионе создана логичная система воспитания будущих инженеров на основе интереса детей и подростков к робототехнике. Знакомство с ней начинается с детского сада, продолжается в системе дополнительного образования, в школах, а затем и в вузах.

    При этом учат не только детей, но и преподавателей робототехники. Системный подход позволил области стать экспортером методик преподавания и системы обучения для других регионов страны.

    Региональным оператором по проекту развития экспериментальной деятельности в сфере робототехники для детей и молодежи является Самарский национальный исследовательский университет имени академика Королева. Именно он продвигает тему робототехники в молодежную среду, вовлекая в этот процесс представителей учебных заведений.

    Университет организует и проводит муниципальные, региональные и межрегиональные тематические мероприятия, занимается созданием беспилотных аппаратов, участвовал во всероссийских и международных мероприятиях по этим направлениям. Сфера робототехники имеет потенциал глобальной конкурентоспособности и призвана стать одной из важнейших точек роста региональной инновационной экономики. Понимая это, вуз продолжает развивать начатые проекты и инициирует новые тематические соревнования, олимпиады, фестивали, выставки творческих проектов, конференции.

    Самарский университет принимает участие в разработке положения о Федерации по робототехнике Самарской области. Он будет осуществлять мониторинг результатов участия учебных учреждений Самарской области в соревнованиях по робототехнике регионального и федерального уровней. А также планирует организовывать и проводить "круглые столы" с участием представителей учебных заведений и администрации города и области. В ближайших планах университета - разработка курсов повышения квалификации для преподавателей, а также участие в конкурсе "Молодые профессионалы" (World Skills).

    Параллельно при поддержке департамента информационных технологий и связи в области был создан проект "Инженерная сила", исполнителем которого является некоммерческое партнерство "Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий".

    "Инженерная сила" является региональным представителем по проведению отборочных соревнований на Всероссийский робототехнический фестиваль "РобоФест", соревнования - ИкаР, ИКаРенок и всероссийский этап соревнований по отбору команд на Всемирную Олимпиаду роботов WRO. Учитывая высокий уровень организации и подготовки команд, на отбор сюда приезжают участники из Удмуртии, Мордовии, Татарстана, Оренбурга, Волгограда, Усть-Каменогорска.

    Ежегодно увеличивается количество участников и побед как в ходе отборочных этапов, так и на всероссийском уровне. Например, количество команд (они, как правило, состоят из двух человек) в Олимпиаде WRO с 2014 по 2017 годы выросло с 55 до 92-х. На региональном "РобоФесте" за этот же период число команд выросло со 135 до 245. По числу участников "РобоФеста-2016" в Москве Самарская область замыкала тройку лидеров, представив 49 команд с общим числом участников в 150 человек. А в 2107 году на этом фестивале Самарская область заняла пятое место в командном зачете.

    Также "Инженерная сила" реализует инновационный образовательный проект "ИнСила-PRO". Хотя проекту всего полтора года, он уже дает результаты. За это время проведено 156 мероприятий, мастер-классов, 1456 человек повысило квалификацию.

    Сфера робототехники может стать одной из важнейших точек роста региональной инновационной экономики

    В рамках проекта действует экспериментальная площадка по развитию сетевого взаимодействия образовательных учреждений Самарской области и других российских регионов. В настоящее время Самарская область сотрудничает с Оренбургской и Иркутской областями, Республикой Крым, Таджикистаном. В частности, идет обмен образовательными технологиями в сфере инженерных знаний, педагоги, которые занимаются с детьми научно-техническим творчеством, воспитывают молодое поколение исследователей с инженерным мышлением, обмениваются своим опытом.

    В методическом и техническом плане проект поддерживает образовательные учреждения области, которые реализуют программы проектирования, робототехники и научно-технического творчества.

    "Участие в проекте "ИнСила-PRO" позволило нашему учреждению повысить компетенции воспитателей и побеждать на всероссийских соревнованиях по робототехнике", - рассказывает старший воспитатель детского сада N108 Татьяна Мирошниченко.

    Поделиться