Почти 92 процента учителей довольны действующей процедурой аттестации

«Коммерсант» рассказал об итогах социологического исследования РАНХиГС «Мониторинг эффективности школы». Результаты свидетельствуют о том, что подавляющее большинство российских учителей считают действующую модель аттестации эффективной и объективной. 

Опрос проводился выборочно в школах Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областей, в Алтайском и Ставропольском краях.

42,4 % учителей считают результаты профессиональной аттестации «абсолютно объективными» и 49,4 % «скорее объективными». Варианты ответа «скорее необъективны» и «совершенно необъективны» предпочли 6 % и 2,2 % педагогов соответственно. 

По мнению учителей, результаты аттестации влияют прежде всего на повышение размера стимулирующей надбавки (61,3 % участников исследования РАНХиГС). 43,9 % указывают на связь результатов аттестации и шансов сохранить рабочее место. 70,3 % опрошенных считают, что аттестация необходима для повышения качества профессиональной деятельности учителя. Вместе с тем 9,4 % респондентов считают аттестацию исключительно формальной процедурой, которая не влияет на их профессиональную деятельность.

Новости образования