ОНФ: большинство учителей не умеют работать по новым ФГОС

В преддверии «Форума Действий» эксперты Общероссийского народного фронта провели опрос школьных учителей, который показал, что большинство из них не готовы к работе по новым образовательным стандартам, сообщает пресс-служба ОНФ.

Эти показатели заметно расходятся с оптимистичными данными, которые приводит Минобрнауки России в докладе о ходе выполнения поручения президента РФ о подготовке педагогических кадров с учетом введения государственных образовательных стандартов общего образования. По данным Минобрнауки России на 1 сентября этого года, работать по ФГОС готовы 94,5 % педагогов.

У экспертов Народного фронта другая информация: в октябре 2017 г. они провели опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать.

В опросе приняли участие более 600 учителей из 63 регионов России. Только 36 % респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта.  22 % – с текстом стандарта не знакомы, но проходили курсы повышения квалификации или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения. 9 % учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта, 6 % – знают о стандарте в пересказе, а около 2 % – совершенно не знакомы с ним.

Курсы повышения квалификации учителя оценили по-разному: 23 % – назвали их крайне полезными, 20 % – отметили, что про ФГОС им рассказывали мало, в основном речь шла непосредственно о предмете, который они преподают. Еще 16 % сообщили, что в основном на курсах говорили об отдельных аспектах развития учащихся – экологическом воспитании, информационно-коммуникационных технологиях, здоровьесбережении и так далее, но целостной картины о способах реализации стандартов они не получили.

На вопрос, можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС, только 20 % учителей ответили положительно. 56 % – сообщили, что владеют несколькими технологиями и приемами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта. Еще 10 % – указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС. 37 % респондентов считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.

Только каждый четвертый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30 % учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14 % – не считают, что стандарт принес какие-то новые требования. По их мнению, все, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать все по-другому». Более 16 % опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.

Новости образования