Заканчивается общественное обсуждение нового проекта профессионального стандарта педагога, а также модели Национальной системы учительского роста. Оба документа подготовлены рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века». У педагогов может появиться трёхуровневая система профессионального роста и две модели карьеры — горизонтальная и вертикальная.

20 августа заканчивается общественное обсуждение  нового проекта уровневого профессионального стандарта педагога  и модели  Национальной системы учительского роста (НСУР) . Оба документа подготовлены рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века».

«Мировой опыт показывает, что профессиональные стандарты внедряются, когда люди информированы о его содержании. Они именно тогда воспринимаются профессиональным сообществом, когда само сообщество принимает участие в их формировании», – отметил руководитель группы разработки профессионального стандарта, академик РАО, директор Центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург.

По мнению Евгения Ямбурга, профессиональный стандарт педагога призван повысить престиж учительской профессии, стимулировать их качественную подготовку, обеспечив новые возможности профессионального роста.
Национальная система учительского роста, по мнению разработчиков, предусматривает создание единых подходов к аттестации педагогов и внедрению новых дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и степени ответственности.

«Разработанный проект может быть использован для создания новой модели аттестации педагогов»
, – прокомментировал Евгений Ямбург.
Важное нововведение, как считают разработчики документов, в проекте профессионального стандарта педагога — это трехуровневая система профессионального роста педагогов:

Учитель
Старший учитель (Первая категория)
Ведущий учитель (Высшая категория)

При этом новый уровневый проект профессионального стандарта педагога включает обобщённые трудовые функции, трудовые функции и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста.

Например. Обобщённая трудовые функции (ОТФ) состоят из уровней — А,В,С. Так обобщенная трудовая функция А Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся включает трудовые функции, которые, в свою очередь подразделяются на трудовые действия в соответствии с профессиональным уровнем педагога — учитель, старший учитель, ведущий учитель:

Трудовое действие 1. Планирование занятий
Трудовое действие 2. Проведение занятий
Трудовое действие 3. Воспитание обучающихся
Трудовое действие 4. Использование ИКТ
Трудовое действие 5. Оценка образовательных результатов обучающихся
Трудовое действие 6. Организация взаимодействия обучающихся
Трудовое действие 7. Создание инклюзивной и мотивирующей образовательной среды

 Обобщенная трудовая функция А Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся состоит из трёх трудовых функций — и в каждой трудовой функции свои трудовые действия в в соответствии с профессиональным уровнем педагога.
Обобщенная трудовая функция В связана с проектированием образовательных программ
Обобщенная трудовая функция С — это координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ
В Пояснительной записке к модели Национальной системы учительского роста (НСУР) сказано, что система роста педагога предполагает две модели:
— модель горизонтальной карьеры педагога от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога-наставника (высший уровень квалификации)

модель вертикальной карьеры педагогасвязаная с освоением необходимых уровней квалификации для выполнения дополнительных обобщенных трудовых функций: ОТФ В «Проектирование образовательных программ», ОТФ С «Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ».

Такая вертикальная карьера учительского роста, как считают разработчики, предполагает возможность занятия учителем, демонстрирующим необходимый уровень квалификации, новых должностей – старшего учителя и ведущего учителя.

Проект уровневого профессионального стандарта педагога. Читать

Пояснительная записка к модели Национальной системы учительского роста (НСУР). Читать

Общественное обсуждение нового проекта профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста проходит на сайте стандартпедагога.рф
Инфографика. Профстандарт педагога: новые возможности роста и развития
уровневый профессиональный стандарт педагога

Справочная информация
23 декабря 2015 года на заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования президент России Владимир Путин дал поручение разработать национальную систему учительского роста.
Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина в рамках межрегиональной конференции «Развитие единой системы оценки качества образования: опыт и перспективы» отметила, что «для того чтобы эта система заработала, необходимо доработать профессиональные стандарты педагога. Это позволит выделить уровни квалификации и построить модель роста от выпускника педагогического вуза до педагога-наставника».

Ассоциации «Педагог XXI века» создана в целях содействия в применении профессионального стандарта педагога (учитель, воспитатель) силами самого педагогического сообщества.
Миссия Ассоциации — активное участие профессионального педагогического сообщества в работе по организации применения профессионального стандарта педагога, его актуализации, а также в разработке и реализации других инициатив в системе образования Российской Федерации.

Мария Котеняткина
Истчоник: официальный сайт Ассоциации «Педагог XXI века», РИА Новости

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Заканчивается общественное обсуждение нового проекта профессионального стандарта педагогаwww.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/PfSt.jpg?fit=500%2C367www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/PfSt.jpg?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияОбразовательное правоаттестация учителей,Евгений Ямбург,модель карьерного роста педагога,национальная система учительского роста,новый проект профессионального стандарта педагога,система профессионального роста педагогов,уровневый профессиональный стандарт педагога,уровневый профстандарт педагога
Заканчивается общественное обсуждение нового проекта профессионального стандарта педагога, а также модели Национальной системы учительского роста. Оба документа подготовлены рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века». У педагогов может появиться трёхуровневая система профессионального роста и две модели карьеры - горизонтальная и вертикальная. 20 августа заканчивается общественное обсуждение и модели . Оба документа подготовлены...