На сайте АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» опубликованы комментарии экспертов о новом ФГОС. Эксперты о новом ФГОС.

Курс на объединение

Сергей Москаленков, директор ГБОУ «Школа самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского», г. Москва:

– Если говорить в целом о предпринятых и внесенных изменениях в ФГОС, то наиболее рельефным признаком проступает его детализация. Так, например, выделены предметные области и модернизирована структура требований к содержанию. Важным для нашей образовательной организации является тот факт, что определены нормы применения адаптированной основной образовательной программы. Один из основных выводов, который можно сделать при внедрении новой редакции ФГОС в школах страны – это вывод о наличии устойчивого тренда к объединению российского образовательного пространства, в котором каждый обучающийся имеет доступ к качественному образованию.

Сама идея мне представляется абсолютно правильной

Олег Смолин, зампред комитета Госдумы по образованию и науке:

– Проекты новых стандартов еще не читал, поэтому ни одобрить, ни опровергнуть эти документы я не могу. Но сама идея включить содержание образования в Стандарты мне представляется абсолютно правильной.

Министерство идёт на конкретизацию

Павел Северинец, директор ГБОУ «Школа №444», г. Москва:

– Стандарт – это минимум, гарантирующий ребёнку получение качественного образования.

Во ФГОС основное внимание было уделено инфраструктуре современного образования, возможностям и ресурсам, самостоятельности и ответственности образовательных организаций. Теперь министерство идёт на конкретизацию. Хотя очевидно, что конкретизировать и прописать все для огромного количества школ нашей необъятной страны невозможно.

Некоторым так проще – учить строго по единой утвержденной программе, сняв с себя ответственность за результат, отказаться от самостоятельности и ответственности. Но, к сожалению, как показывает опыт моего общения с региональными школами, не везде педагогам действительно дали подлинную самостоятельность. Поэтому навряд ли они «почувствуют разницу» в связи с введением новых ФГОС…

Это шаг к укреплению единства страны

Илья Бронштейн, директор ГБОУ Школа №1468, г. Москва:

– Конкретизация содержания образования – вынужденная необходимость в современных российских условиях. Это шаг к укреплению единства страны. Далеко не во всех регионах школы обладают самостоятельностью, как, например, в Москве. А следовательно, принимаемые меры позволят устранить элементы, навязываемые школам на местном уровне. При этом нужно помнить, что пока сохраняется финансовая зависимость школы от муниципалитета, данные меры вряд ли в полной мере будут реализованы. Не менее важно и то, что фактически стандарты закрепляют содержание, ориентированное на результаты, которые были определены 7-10 лет назад. Представляется крайне важным сегодня сформулировать перспективные требования к результатам и ориентировать содержание на их достижение .

Источник: официальный сайт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Эксперты о новом ФГОСhttps://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/03/fgosob1-e1430848087464.jpg?fit=400%2C488https://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/03/fgosob1-e1430848087464.jpg?resize=217%2C265Стандарты ОбразованияОбразовательное правоФГОС
На сайте АНО 'Институт проблем образовательной политики 'Эврика' опубликованы комментарии экспертов о новом ФГОС. Эксперты о новом ФГОС. Курс на объединение Сергей Москаленков, директор ГБОУ 'Школа самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского', г. Москва: – Если говорить в целом о предпринятых и внесенных изменениях в ФГОС, то наиболее рельефным признаком проступает его детализация. Так,...